Ротор электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K1/32 

Описание патента на изобретение SU1525813A1

О1

ю

СП

00

со

Похожие патенты SU1525813A1

название год авторы номер документа
Ротор электрической машины 1978
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Токаренко Анатолий Тихонович
  • Куцын Николай Андреевич
SU771804A1
Ротор асинхронного электродвигателя 1991
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1786605A1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2015
  • Дидов Владимир Викторович
RU2579432C1
Ротор электрической машины 1990
  • Бондарев Виктор Николаевич
  • Штефан Анатолий Михайлович
SU1775804A1
Короткозамкнутый ротор электрической машины 1975
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Куцын Николай Андреевич
SU542302A1
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора 1981
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
SU1065970A1
РОТОР (ЯКОРЬ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Замира Юрий Васильевич
  • Аргунов Юрий Васильевич
RU2485658C2
Статор электрической машины 1984
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Шкуропатов Владимир Михайлович
SU1267534A1
Ротор асинхронного двигателя с литой короткозамкнутой обмоткой 1983
  • Масленников Константин Николаевич
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Потехин Константин Николаевич
  • Павлов Валентин Петрович
  • Белетков Иван Николаевич
  • Фрейдин Валерий Айзикович
SU1239788A1
Электрическая машина 1988
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1557635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 813 A1

Реферат патента 1989 года Ротор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Ротор 1 электрической машины состоит из сердечника 2, литой короткозамкнутой обмотки 3 и вентиляционных элементов 4, установленных враспор между пакетами 5. Вентиляционные элементы выполнены в виде хомутиков. Внутри них проходят стержни короткозамкнутой обмотки, а между боковыми стенками образуются радиальные вентиляционные каналы. Поток хладагента, проходя через радиальные каналы в зоне их наиболее узкого сечения, испытывает наибольшее аэродинамическое сопротивление. Выполнение желобообразных продольных канавок на боковых стенках хомутиков обеспечивает расширение поперечного сечения радиальных каналов на величину вогнутости хомутиков. Таким образом расширяется проходное сечение каналов между хомутиками и повышается расход хладагента через активные части электрической машины. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 525 813 A1

(fJUSi

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электрических машинах с литой короткозамкнутой обмоткой ротора.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

На фиг,1 показан ротрр электрической маш}|Ны, продольный разрез; на фиг.2 - вид А иа фиг.I; на фиг.3- разрез Б-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 и 6 - конструкция хомутика, примеры выполнения.

Ротор 1 электрической машины состоит из сердечника 2, литой коротко- замкнутой обмотки 3 и вентиляционных элементов 4, установленных враспор между пакетами 5 сердечника. Венти- ляционные элементы выполнены в виде хомутиков 6. Внутри хомутиков проходят стержии 7 короткозамкнутой обмотки, а между боковыми стенками 8 хомутиков образуются радиальные вен- тиляционные каналы 9. Боковые стенки хомутиков имеют желобообразное поперечное сечение 10, образующее на них продольные желобообразные канавки 11.

Работает ротор следующим образом.

При вращении благодаря центробежному действию вентиляционных элементов через вентиляционные каналы к периферии сердечника движется хладагент. Проходя через радиальные каналы, в зоне их наиболее узкого сечения (между соседними хомутиками) поток хладагента испытывает наибольшее аэродинамическое сопротивление. Вьшол нение хомутиков с желобообразными продольными канавками на боковых стенках хомутиков расширяет поперечное сечение радиальных каналов на величину вогнутости хомутиков. Это позволяет расширить проходное сечение ра- диальных каналов между хомутиками и.

следовательно, повысить общий расход хладагента через активные части электрической машины. Вогнутость хомутиков в сторону стержней не приводит к уменьшению их поперечного сечення внутри хомутиков ПС сравнению с поперечным сечением стержней в пазах сердечника, так как овальное сечение хомутика больше, чем бутылочный профиль паза, показанный на фиг.З пунктирной линией. Поэтому поперечное сужение стержней внутри вогнутости хомутика компенсируется указанным его расширением на уровне узкой части бутьточно- го профиля паза,что исключает уменьшение сечения стержня.

Технологически вогнутые хомутики могут выполняться штамповкой из листовой стали (фиг.З) или методом порошковой металлургии (фиг.6).

Использование изобретения обеспе- чивает улучшение вентиляционных свойств ротора и повьш1ение за счет этого эффективности охлаждения электрической машины в целом.

Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий сердечник, выполненный из пакетов с радиальными вентиляционными каналами между пакетами, размещенную в пазах сердечника литую короткозамкну- тую обмотку в виде стержней и вентиляционные элементы, выполненные в виде вплотную охватьшающих стержни хомутиков , установленных в радиальных каналах между пакетами, отличающийся тем, что, с целью повьшге- ния эффективности охлаждения, стержни обмотки в зоне радиальных каналов имеют меньшую толщину, чем в пакетах, а боковые стенки хомутиков имеют форму желоба, обращенного к упомянутому радиальному вентиляционному каналу.

Вид /f

Фаг. 2

Фиг. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525813A1

Патент США № 4362959, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР № 1081740, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 525 813 A1

Авторы

Конохов Николай Николаевич

Волох Валентин Яковлевич

Никульников Анатолий Георгиевич

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-02Подача