О1
ю
СП
00
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1978 |
|
SU771804A1 |
Ротор асинхронного электродвигателя | 1991 |
|
SU1786605A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2015 |
|
RU2579432C1 |
Ротор электрической машины | 1990 |
|
SU1775804A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
Короткозамкнутый ротор электрической машины | 1975 |
|
SU542302A1 |
РОТОР (ЯКОРЬ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2485658C2 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1267534A1 |
Ротор асинхронного двигателя с литой короткозамкнутой обмоткой | 1983 |
|
SU1239788A1 |
Электрическая машина | 1988 |
|
SU1557635A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. Ротор 1 электрической машины состоит из сердечника 2, литой короткозамкнутой обмотки 3 и вентиляционных элементов 4, установленных враспор между пакетами 5. Вентиляционные элементы выполнены в виде хомутиков. Внутри них проходят стержни короткозамкнутой обмотки, а между боковыми стенками образуются радиальные вентиляционные каналы. Поток хладагента, проходя через радиальные каналы в зоне их наиболее узкого сечения, испытывает наибольшее аэродинамическое сопротивление. Выполнение желобообразных продольных канавок на боковых стенках хомутиков обеспечивает расширение поперечного сечения радиальных каналов на величину вогнутости хомутиков. Таким образом расширяется проходное сечение каналов между хомутиками и повышается расход хладагента через активные части электрической машины. 6 ил.
(fJUSi
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных электрических машинах с литой короткозамкнутой обмоткой ротора.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
На фиг,1 показан ротрр электрической маш}|Ны, продольный разрез; на фиг.2 - вид А иа фиг.I; на фиг.3- разрез Б-В на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.5 и 6 - конструкция хомутика, примеры выполнения.
Ротор 1 электрической машины состоит из сердечника 2, литой коротко- замкнутой обмотки 3 и вентиляционных элементов 4, установленных враспор между пакетами 5 сердечника. Венти- ляционные элементы выполнены в виде хомутиков 6. Внутри хомутиков проходят стержии 7 короткозамкнутой обмотки, а между боковыми стенками 8 хомутиков образуются радиальные вен- тиляционные каналы 9. Боковые стенки хомутиков имеют желобообразное поперечное сечение 10, образующее на них продольные желобообразные канавки 11.
Работает ротор следующим образом.
При вращении благодаря центробежному действию вентиляционных элементов через вентиляционные каналы к периферии сердечника движется хладагент. Проходя через радиальные каналы, в зоне их наиболее узкого сечения (между соседними хомутиками) поток хладагента испытывает наибольшее аэродинамическое сопротивление. Вьшол нение хомутиков с желобообразными продольными канавками на боковых стенках хомутиков расширяет поперечное сечение радиальных каналов на величину вогнутости хомутиков. Это позволяет расширить проходное сечение ра- диальных каналов между хомутиками и.
следовательно, повысить общий расход хладагента через активные части электрической машины. Вогнутость хомутиков в сторону стержней не приводит к уменьшению их поперечного сечення внутри хомутиков ПС сравнению с поперечным сечением стержней в пазах сердечника, так как овальное сечение хомутика больше, чем бутылочный профиль паза, показанный на фиг.З пунктирной линией. Поэтому поперечное сужение стержней внутри вогнутости хомутика компенсируется указанным его расширением на уровне узкой части бутьточно- го профиля паза,что исключает уменьшение сечения стержня.
Технологически вогнутые хомутики могут выполняться штамповкой из листовой стали (фиг.З) или методом порошковой металлургии (фиг.6).
Использование изобретения обеспе- чивает улучшение вентиляционных свойств ротора и повьш1ение за счет этого эффективности охлаждения электрической машины в целом.
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий сердечник, выполненный из пакетов с радиальными вентиляционными каналами между пакетами, размещенную в пазах сердечника литую короткозамкну- тую обмотку в виде стержней и вентиляционные элементы, выполненные в виде вплотную охватьшающих стержни хомутиков , установленных в радиальных каналах между пакетами, отличающийся тем, что, с целью повьшге- ния эффективности охлаждения, стержни обмотки в зоне радиальных каналов имеют меньшую толщину, чем в пакетах, а боковые стенки хомутиков имеют форму желоба, обращенного к упомянутому радиальному вентиляционному каналу.
Вид /f
Фаг. 2
Фиг. /
Патент США № 4362959, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1081740, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-02—Подача