Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости Советский патент 1989 года по МПК B60K17/34 B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1527027A1

V VV4 X4N V4 Ч V чЧч V44 NXN NX

ел

1чЭ

О

ю

mail

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к тран- спортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах, например, для раздачи кормов мобильными машинами, агрегатируемыми с тракторами.

Цель изобретения - повьшение удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов.

На фиг. показано транспортно- технологическое средство повышенной проходимости, вид сбоку) на фиг.2 - комплексное устрюйство отбора и раздчи мощности двигателя на ходовые и рабочие органы, на фиг. 3 - разрез А-+А на фиг. 2 .

Тракторное транспортно-технологи- ческое средство повышенной проходимости состоит из установленной на раме 1 колесной ходовой части накопительной емкости 2 с подающим 3, дозирующими и выгрузными 5 рабочими органами, шарнирной передачи 6, комплексного устройства 7 отбора и раздачи мощности двигателя,, трансмиссии 8, ходовых колес 9. Зыгруз- ные рабочие органы 5 состоят из двух транспортеров, один из которых имеет постоянное направление вращения, а другой - реверсивное.

Комплексное устройство 7 отбора и раздачи мощности состоит из корпуса 10, в котором на опорах качения установлены ведущий вал 11, ведомые валы 12-14 привода ходовых колес и привода (приводных,дозирующих выгрузных) рабочих органов и промежуточный вал 15.

На ведущем валу 11 установлена неподвижная шестерня 16, в зацеплении с которой постоянно находится одна из неподвижных шестерен блока 17

L е--

закрепленного на промежуточном валу 1 5 .

Шестерни блока 17 сообщают вращение подвижным шестерням 18 и 19, а через них - ведомым валам 13 и 14, а также подвижной шестерне 20, перемещающейся по направляющим вала 12

На выходном конце вала 12 установлена ступица 21, к которой болтам 22 крепится наружная обойма 23. Чере закладные элементы 24 с обоймой 23 сопрягается обойма 25, свободно проворачивающаяся на втулках 26, установленных на конце вала 12. Обойма

,

10

15

20

25

5270274

25 заканчивается фланцем 27 для соединения с карданным валом трансмиссии 8. На выходных концах валов 13 и 14 установлены полумуфты 28, соединяющиеся с помощью упругих элементов с полумуфтйми валов выгрузных рабочих органов 5.

Включение ходовых колес или рабочих органов осуществляется рукояткой 29, соединенной осями 30 и 31 с вилками 32 и 33, входящими в круговые пазы ступиц подвижных шестерен 18 и 20.

.Изменение направления движения одного из выгрузных рабочих органов, 5 и также его отключение осуществляется рукояткой 34 через ось 35 и вилку 36.

Устройство работает следующим образом.

Транспортно-технологическое средство, например, кормораздатчик прицепным устройством подсоединяется ж прицепному устройст-ву трактора и шарнирная передача 6 устанавливается одним шарниром на конце ведущего вала 11 комплексного устройства 7, а вторым - на выходном конце вала отбора мощности трактора.

Перед транспортированием кормораздатчика рукоятка 29 подается л крайнее положение i сторону корпуса JO комплексного устрой,ств 7. Дри этом ось 30 перемещается jBHyTp корпуса, и закрепленная на оси 30 вилка 32, входящая в паз ступицы, подвижной шестерни 18, перемещает последнюю, выводя ее из зацепления с зубьями неподвижной шестерни J6 и отключая тем самым работу рабочих органов 3-5.

В это же время ось 31 вьщвигает- ся из корпуса 10 комплексного устройства 7, а закрепленная на оси 31 випка 33 перемещает шестерни 20 по направляющим вала 12 и вводится в зацепление с зубьями неподвижной шестерни 16, включая тем самым привод ходовых колес 9.

Движение тракторного поезда осуществляется с включенным независимым валом отбора мощности трактора. При равенстве окружных скоростей ведущих колес трактора и ходовых колес транспортио-технологического средства .обоймы 23 и 25 вращаются с одинаковыми скоростями, исключая циркуляцию мощности от вала отбора мощности

30

35

40

45

50

55

трактора к ходовым колесам 9 тран- спортно-технологического средства.

В неудовлетворительных дорожных условиях при торможении ходовых колес транспортно-технологического средства обойма 25 начинает отставать от обоймы 23, которая, проворачиваясь относительно обоймы 25, через закладные элементы 24 передает дополнитель- ный крутящий момент на ходовые колеса 9, способствуя тем самым повышению проходимости тракторного поезда.

Крутящий момент от ВОМ трактора к

.

Q

7027

Крайнее положение рукоятки 34 в сторону от корпуса 10 обеспечивает ввод подвижной шестерни 19 в зацеп- ление с зубьями подвижной шестерни

18, а тем самым - движение выгрузных транспортеров в разные стороны.

Использование комплексного устройства отбора и раздачи мощности двигателя обеспечивает возможность агрегатирования транспортно-технологического средства с тракторами, как оборудованными, так и не оборудованньми синхронными валами отбора мощности.

Похожие патенты SU1527027A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297338C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
ПРИЦЕПНОЙ СОРГОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН 2012
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Вильевич
  • Семченко Александр Вячеславович
RU2496296C2
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство 1986
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
  • Кузьменко Валерий Владимирович
SU1477574A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2418707C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Зерноуборочный комбайн 1985
  • Коптев Василий Викторович
  • Пироженко Евгений Матвеевич
  • Чумаченко Игорь Яковлевич
SU1400535A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 027 A1

Реферат патента 1989 года Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов. Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости содержит установленную на колесной ходовой части накопительную емкость 2 с рабочими органами 3, 4, 5, привод рабочих органов, трансмиссию и привод ходовых колес. Новым является то, что привод рабочих органов и ходовых колес выполнен в виде комплексного устройства отбора и раздачи мощности двигателя трактора. А для одновременного управления работой ходовых колес и рабочих органов предусмотрена рукоятка в виде двуплечего рычага, с помощью которой осуществляется перемещение подвижных шестерен привода рабочих органов и ходовых колес. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 527 027 A1

25

30

ходовым колесам передается до тех пор,15 что.,расщиряет номенклатуру колесных пока не восстановится равенство ок- тракторов, используемых в тракторных ружных скоростей ведущих колес трак- поездах с транспортно-технологически- тора и прицепа. При неодходимости ми средствами, включения в работу рабочих органов 3-5 (в случае кормораздатчика - подающего конвейера, битеров и выгрузных транспортеров) рукоятка 29 отводится в крайнее положение в сторону от корпуса 10 комплексного устройства 7.

При этом подвижная щестерня 18с помощью випки 32 и оси 30 вводится в зацепление с неподвижной щестерней блока 17, включая в работу рабочие органы, а подвижная щестерня 20 вилкой 33 и осью 31 выводится из зацепления с неподвижной шестерней 16, отключая тем самым ходовые 1солеса транспортно-технологического средства.

Колеса, получающие вращение за

I

счет тягового усилия трактора, передают вращение через ведущий ост и карданные .валы, трансмиссии на фланец 27 внутренней обоймы, 25, которая свободно проворачивается -в нЗ ружной обойме 23.

Направление движения реверсиру- емого выгрузного транспортера устат навливается рукояткор, 34. При установке ее в крайнее положение в сто- рону корпуса 10 ось 35 с вилкой 36, входящей в круговой паз ступи1р г подвижной шестерни 19, перемещают последнюю до ввода ее зубьев в зацепление с зубьями неподвижной шестерни блока 17. Этим обеспечивается движение обоих выгрузных транспортеров в одну сторону.

Среднее положение рукоятки 34 обеспечивает вьшод подвижной шестерни 19 из эацештення с зубьями шестерни блока 17 и отключение реверсиру- гацего выгрузного транспортера.

20Формула изобретения

Тракторное транспортно-технологи- ческое средство повышенной проходимости, содержащее тягач, прицепное технологическое средство, включающее в себя установленную на колесной ходовой части накопительную емкость с подающим, дозирующим и выгрузными рабочими органами, привод рабочих органов, трансмиссию и привод ходовых колес с устройством его автоматического включения, отл ичаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов, привод ходовых колес и рабочих органов прицепного технологического средства выполнен в виде устройства отбора и раздачи мощности от двигателя тягача, которое представляет собой . редуктор с цилиндрическими подвижными и неподвижными в осевом направлении шестернями, ведущий вал которого соединен с независимым валом отбора мощности тягача, а ведомые валы, снабжены направляющими для подвижных шестерен и средствами передачи вращения ходовым колесам и рабочим органам, причем подвижные шестерни установлены с возможностью перемещения по направляющим с помощью рукоятки в вцце двуплечего рычага, , ось поворота которого неподвижно закреплена на корпусе редуктора, а концы рычага шарнирно соединены с перемещающимися внутри редуктора осями, несущими вилки, входящне в круговые пазы на ступнцах подвижных шестерен, а средства передачи

35

40

45

50

55

что.,расщиряет номенклатуру колесных тракторов, используемых в тракторных поездах с транспортно-технологически- ми средствами,

Формула изобретения

что.,расщиряет номенклатуру колесных тракторов, используемых в тракторных поездах с транспортно-технологически- ми средствами,

Тракторное транспортно-технологи- ческое средство повышенной проходимости, содержащее тягач, прицепное технологическое средство, включающее в себя установленную на колесной ходовой части накопительную емкость с подающим, дозирующим и выгрузными рабочими органами, привод рабочих органов, трансмиссию и привод ходовых колес с устройством его автоматического включения, отл ичаю- щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и надежности работы привода рабочих органов, привод ходовых колес и рабочих органов прицепного технологического средства выполнен в виде устройства отбора и раздачи мощности от двигателя тягача, которое представляет собой . редуктор с цилиндрическими подвижными и неподвижными в осевом направлении шестернями, ведущий вал которого соединен с независимым валом отбора мощности тягача, а ведомые валы, снабжены направляющими для подвижных шестерен и средствами передачи вращения ходовым колесам и рабочим органам, причем подвижные шестерни установлены с возможностью перемещения по направляющим с помощью рукоятки в вцце двуплечего рычага, , ось поворота которого неподвижно закреплена на корпусе редуктора, а концы рычага шарнирно соединены с перемещающимися внутри редуктора осями, несущими вилки, входящне в круговые пазы на ступнцах подвижных шестерен, а средства передачи

вращения выполнены в виде полумуфт и двух концентричных обойм, сопря«

Фиг.2

женных между собой через закладные элементы в гнездах одной из них.

А-А

.хЛ

Л.

Фи13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527027A1

Лившиц Ю.Л., Носко А.С
Универсальный кормораздатчик повышенной проходимости
Сб
Машиностроение, Киев, 1965, №5, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

SU 1 527 027 A1

Авторы

Лившиц Юрий Леонидович

Клебан Аркадий Семенович

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-07Подача