f/ 2гб23г 15161726
/-т-Г 7
2 ф, / Фг
I
Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повьш1ение надежности.
На чертеже показан электропривод стрелочного перевода, общий вид, в разрезе.
Электропривод содержит тягу 1 , соединенную с остряками стрелки, рейку 2, жестко связанную с рычагом 3, пружинный механизм А фиксации стрелки и электромагнитньй механизм 5 перемещения рейки 2, Электромагнитиьй механиз 5 перемещения рейки состоит из корпуса 6, который является внешним магни- топроводом для электромагнита 7. По- следний содержит индуктивную катушку 8, якорь 9 и ограничитель 10„ Со сто- poHbi, противоположной ограничителю 10 якорь 9 размещен в расточке подвижного фланца 11. Якорь 9 имеет продольны паз по всей длине, а подвижный фланец 11 имеет штифт 12, который входит в паз якоря о Подвижньй флаиец имеет возможность осевого перемещения, упираяс с одной стороны в корпус 5, а с дру- гой - в выступ 13 со стороны катушки 8. Вместе с якорем 9 подвижньш фланец 11 может поворачиваться BOKovr оси электромагнита за счет штифта 12 и паза в якоре 9 о Через винт 14, гайку 15 первой винтовой пары, фрикционные диски 16 и 17, винт 18 и гайку 19 второй винтовой пары дви кение передается от якоря 9 толкателю 20 Гайка 15 не имеет осевого перемещения, а может только поворачиваться в одном направлении, так как она является одновременно и храповым колесом, который находится в зацеплении с собачкой 21, закрепленной на корпусе 5. Фрикцио1Г- ньй диск 16 жестко связан с гайкой 15, а фрикционный диск 17 относительно винта 18 может перемещаться только в осевом направлении.
Толкатель 20 может поворачиваться на определенный угол в две стороны вокруг оси, закрепленной в корпусе электропривода для сопряжения своим торцом с сегментом рейки 2 при ее повороте При отключении электроприво- да толкатель удерживается в направлении оси электропривода за счет пру- жиьгьк Дпя возврата якоря 9 в исходное положение при отключенной катушке 8
служит пружина 22. Фрикционная связь между дисками 16 и 17 осуществляется электромагнитной муфтой 23, индуктивная катушка 24 которой размещена в корпусе 5, а подвижный сердечник 25 перемещается и через упорный подшипник 26 прижимает диск 17 к диску 16, обеспечивая между ними фрикционную связь. Гайка 19 может только перемещаться по винту 18, не поворачиваясь Дпя возврата гайки 19 в крайнее левое положение при отключенной электромагнитной муфте 23 служит пружина 27 о При перемещении гайки 19 вместе с толкателем 20 винт 18 и фрикционный диск 17 поворачиваются о Якорь 9 электромагнита 7 совершает возвратно поступательное движение за счет системы включения и отключения катушки 8.Фрикционная связь между диске:ми 16 и 17 и их расцепление, выполняемые электромагнитной муфтой 23 посредством подвижного сердечника 25, позволяют передавать вращающий момент от гайки 15 к винту 18 и обеспечивать свободное перемещение гайки 19 влево за счет пружины 27
Электропривод работает следующим образомо
При подаче напряжения на электропривод включается катушка 24 электромагнитной муфты 23 и, притягивая к своему магнитопроводу подвижньй сердечник 25, перемещает диск 17 влево, обеспечивая фрикционную связь между дисками 16 и 17о На катушку 8 элект- ромагнита 7 поступает напряжение от импульсного источника питания. Якорь 9 начинает совершать возвра но-по- ступательные движения, при этом дли- тельнос ть импульса достаточна для совершения якорем рабочего хода (перемещения до стопа fO), а в интервале между импульсами якорь успевает совершить холостой ход влево под действием пружины 22. Вначале рабочего хода якоря 9 подвижньй фпанец 11 вследствие нарастания постоянного магнитного потока в магнитопроводе электромагнита притягивается к выступу 13. Так как подвижный фланец 11 прижат к выступу 13 и связан с якорем 9 через штифт 12, то якорь 9 перемещается к стопу 10, не поворачиваясь вокруг своей оси. Винт 14 поворачивает гайку 15 на один шаг и через сцепленные диски 16 и 17 передае вращающий момент винту 18, которьй
переме-цает глйку У i; j;-a3o ni ,, шаг„ Вместе с 19 вправо перемещается толкатель 20, который поворачивает рычаг 3 вокруг оси и передвигает тягу I с остряка-- стрелки на один шаг вправо, пружина механизма 4 фиксации стрелки сжимается. По окончании длительности импульса напряжений па катушке 8 магнитлмй поток Ф, в магнитопроводе электромагпита исчезает и якорь 9 под действием пружины 22 перемещается влево (холостой ход), одновременно поворачиваясь вместе с подвижным фланцем 11 вокруг своей оси, т„е. винт 14 чивается из гайки 15, повороту -Т то- рой в обратную сторону препятс.; iiVi г храповой механизм с храповым колесом п собачкой 2).
При холостом хо.ас якоря 9 з:тектро- магнитная мл фта 23 остается включенной, ПОДВИЖНЕЙ сердечник 25 притянут,
а дисками
и Г/ остается фрик
ционная связь, которая препятствует перемещению гайки 19 влево, С приходом сле1ую1Циго импу1ьсс-1. напряленря на катушку 8 электромагнита 7 гайка 19 с олкаталам 20 перемещаются вправо, поворачивая рыча; 3 и т ередвитап тч ГУ 1 с остряками стрелки еще на ocriji шаг. Пружина пружинного механизма 3 сжимается еще на определенную величину. Через несколько циклов движения якоря 9 тяга с остряками передвигается более чем на половину, а дальнейшее перемещение тяги с остряками стрелки осуществляет прулмна пружинного механизма 4 при своем растяжении Затем напряжение с электропривода сни мается. Катушка 8 и 24 соответственно электромагнита и электромагнитной обесточиваются. Якорь 9 под действием пружины 22 возвращается в исходное положение, а подвижный сер- дечник 25 освобождает фрикционную связь мехзду дисками 16 и 17, пружина 27 перемещает гайку 19 с толкателем 20 алево. Так как гайка 19 не поворачивается, то rLpи ее перемещении вращается винт 18 с диском 17.
Предлагаемое устройство разработано для применения в качестве привода для перевода стрелок на шахтном транспорте и может использоваться
как привод различных проязводственньгх MBxaiaiSMOB - тормозов, гидрораспределитеоой, н..хватоз и домкратов подъемно-транспортного оборудования, а также в средствах управления, где необходимо регулируемое вращательное или поступательное перемещение рабочего органа (гидрозолотники, дроссели, за,цвижки, краны, шиберы и др.) с усилием перемещения от десятков ньютон до сотен килоньютон.
5
5 0 Q С 0
Различные усилия и величины перемещения рабочего органа механизма достигазотся путем изменения числа ра- р11.чих ходов якоря электроприводе и величины шага последней винтовой пары, т.е. электропривод может иметь вь. :ст v o унификацию - в одном виде (за исключением выполнения последней винтовой пары с толкателем) может ис- пользоватьс-я для самых разлтшых ме- лапизмов, что приводит к снижению стоимости привода и расширению об- .иасги его применения.
Формула изобретения
Электропривод стрелочного перево- ij--, содерлс.щий размещенный в корпусе механизм возвратно-поступательного перемещения якоря электромагнита, связанный через элемент преобразова- 1шя возвратно-поступательного перемещения во вращательное с колесом, выполненным с резьбой, и элемент преобразования вращательного движения ко-. леса в поступательное перемещение толкателя, подпружиненного относительно тяги стрелки, отличающий- с я тем. что, с целью уменьшения габаритов и повы1иеш1я надежности, он снабжен установленным на якорь электромагнита подвижным в осевом направлении фланцем и электромагнитной ьтуф- той, а элементы преобразования возвратно-поступательного перемещения якоря во вращательное движение колеса и элементы преобразования вращательного движения колеса в постзша- тельное движение толкателя вьтолнены каждый в виде подпружиненного винта, при этом резьба выполнена на внутренней поверхности колеса для образования винтовой пары, первый из винтов имеет фиксатор для колеса, а между первой и второй винтовыми парами установлена электромагнитная муфта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОСТРЯКА С ШИБЕРОМ, ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКА К РАМНОМУ РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2408488C2 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА | 1998 |
|
RU2181679C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2544441C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ | 2012 |
|
RU2516844C2 |
Электромагнитный шаговый привод | 1986 |
|
SU1410217A1 |
Винтовой привод стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2757508C1 |
СТОЛ ПАЦИЕНТА | 1994 |
|
RU2085120C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2235030C1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2540445C1 |
Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что возвратно-поступательное движение якоря 9 электромагнита преобразуется во вращательное движение винта 14, вращательное движение которого через фрикционные диски 16 и 17 передается винту 18, который преобразует вращательное движение в поступательное движение толкателя 20. 1 ил.
Стрелочный электропривод | 1984 |
|
SU1227539A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-10-01—Подача