i
(Л
сд to
о 00 со
-го,11 фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полу- погружных морских платформ.
Цель изобретения - повышение ус- . тоичивости платформы на волнении и регулирование грузоподъемности понтона.
На фиг.1 схематически изображена морская платформа, вид сбоку; на фиг.2 - сечение Л-А на фиг.1.
Морская платформа регулируемой плавучести состоит из надводной палубы 1 с закрепленным на ней технологическим оборудованием, жилыми и экс- плуатационными помещениями, вышкой и вертолетной площадкоГ ч подводного понтона 2, соединснт 1х ме;«ду собой посредством конусообрая}юй проницаепредусмотрена система 23 подачи управляющей жидкости 24, в качестве которой могут использоваться высокомо- лекулярн1,1е добавки полимеров или поверхностно-активные вещества.
Работа морской платформы происходит следующим образом.
При буксировке платформы к месту назначения дополнительные емкости 9 опорожнены за исключением тех боковых, которые совпадают с направлением движения платформы. Эти заполнен-; ные емкости как кили дополнительно придают требуемую устойчивость платформе при буксировке. В тех случаях, когда под действием волнения платформа раскачивается до предельных значений, при помощи автоматики 16 и сис
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полупогруженная морская платформа | 1983 |
|
SU1147635A1 |
Морская полупогружная платформа | 1986 |
|
SU1477625A1 |
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) | 2014 |
|
RU2561491C1 |
МОРСКОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА ИЗ НЕФТИ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА ВБЛИЗИ МЕСТ ИХ ДОБЫЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312185C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
Устройство обеспечения эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры | 2020 |
|
RU2754172C1 |
Стационарная волностойкая платформа аэрозольного противодействия (АЭП) | 2021 |
|
RU2785477C1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
ПЛАВАЮЩИЙ КОРПУС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2149790C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ. Целью изобретения является повышение устойчивости платформы на волнения и регулирования грузоподъемности понтона. По контуру стабилизатора 7 снизу прикреплены эластичные секционные емкости 9, образующие с понтоном 2 стаканообразную конструкцию с венцом 12. Колонна 3 выполнена из труб, установленных по образующей конуса вокруг центральной трубы 5, и большим основанием опирается на понтон 2, а к меньшему ее основанию жестко прикреплена палуба 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
мой колонны 3, Последняя выполнена И32о темы 14 заполнения, выборочно запол35
набора герметичных труб 4, установленных по образующей конуса вокруг пент- ральной трубы 5, через которую могут вестись эксгшуатациоНПО-технологические операдии. По высоте для жесткости 25 колонны 3 установлены через определенный шаг перфорированные перегородки 6.
С целью лучшей компоновки частей подводного понтона 2, выполненного
коробчатой конструкции и разбитого ца ЗО герметичные отсеки, вокруг понтона 2 по периферии установлен горообразный стабилизатор 7, а по ег о боковой no-i
верхности Т л.толиень выступы 8. Снизу к понтону по его цери(1)ерии прикреплены секционные эласт)чные емкости 9, для чего предусмотрен,I крепежные цапфы 10 и 11. Вместе с понтоном емкости образуют стаканообрачную конструкцию с венцом 12, обр;11ценным вниз.
Каждая из дополнительных емкостей соединена трубопрородами 13 между собой и с системо 14 заполнения. Система включает датчик 15 волнения, который дает сигнал на заполнение или опорожнение той или другой емкости, автоматику 16, регулирующую последовательность заполнения, а также за- порно-регулируюшую арчатуру 17.
Торообразный стабилизатор 7 заполнен жидкостью 18, которая приводится Б движерще насосным,агрегатом 19. На поверхности стабилизатора предусмотрены штуцеры яалива жидкости 20 и слива ее 21. Для уменьшения энергетических затрат на внутреннюю поверхность торообразнси о кольца нанесено упруго-демцфирующек покрытие 22, например, из полиуреч .на. Кроме того.
40
45
50
55
няются или опорожняются дополнительные емкости 9 спереди или сзади по курсу платформы, Заполнением емкостей 9 забортной водой регулируется осадка платформы и одновременно улучшается ее устойчивость за счет понижения центра масс.
При эксплуатации морской платформы в заданном районе дополнительные- емкости 9 заполняются либо воздухом, либо морской водой в зависимости от обеспечения требуемой грузоподъемнос- тим.Эти емкости 9 выборочно могут быть заполнены водой, другие нефтью, а третьи забортной водой. При этом лишь требуется соблюдение определенной очередности заполнения, чтобы не получить одностороннюю перегрузку.
В сложных метеорологических условиях волны набегают на конусообразную колонну 3. При этом вода, огибая периферийные, трубы 4, проходит через щели между ними и часть энергии гасится за счет турбулизации потока в расширяющихся межтрубных каналах. Так как частицы жидкости при прохождении волны совершают орбитальные движения, то частично интенсивность волнового воздействия уменьшается за счет перетекания воды через перфорации перегородок 6. Кроме того, на этих перфорациях при вертикальных колебаниях всей морской платформы диссипируется энергия этих колебаний за счет турбулизации и вязкости. При вертикал ; 1&,1х движениях платформы с кромок понтона 2 срываются вихревые пелены, которые благодаря наличию выступов 8 разрываются
5
О
0
5
0
5
няются или опорожняются дополнительные емкости 9 спереди или сзади по курсу платформы, Заполнением емкостей 9 забортной водой регулируется осадка платформы и одновременно улучшается ее устойчивость за счет понижения центра масс.
При эксплуатации морской платформы в заданном районе дополнительные- емкости 9 заполняются либо воздухом, либо морской водой в зависимости от обеспечения требуемой грузоподъемнос- тим.Эти емкости 9 выборочно могут быть заполнены водой, другие нефтью, а третьи забортной водой. При этом лишь требуется соблюдение определенной очередности заполнения, чтобы не получить одностороннюю перегрузку.
В сложных метеорологических условиях волны набегают на конусообразную колонну 3. При этом вода, огибая периферийные, трубы 4, проходит через щели между ними и часть энергии гасится за счет турбулизации потока в расширяющихся межтрубных каналах. Так как частицы жидкости при прохождении волны совершают орбитальные движения, то частично интенсивность волнового воздействия уменьшается за счет перетекания воды через перфорации перегородок 6. Кроме того, на этих перфорациях при вертикальных колебаниях всей морской платформы диссипируется энергия этих колебаний за счет турбулизации и вязкости. При вертикал ; 1&,1х движениях платформы с кромок понтона 2 срываются вихревые пелены, которые благодаря наличию выступов 8 разрываются
на более мелкие рассредоточенные вихри. Это снижает нестагдионарные нагрузки от срыва вихревых пелен, что обеспечивает более равномерное гашение колебаний платформы в широком спектре частот набегающих волн.
При необходимости по сигналу датчика 15 волнения, автоматики 16 и системы 14 заполнения, выборочно заполняются или опорожняются дополнительные емкости 9, образуя момент от сил плавучести, противоположно направленный моменту волнового воздействия на платформу, компенсируя последний и, таким образом, уменьшая колебание морской платформы.
Дополнительная стабилизация платформы обеспечивается за счет движения жидкости по торообразному кольцу стабилизатора 7 при помощи насосного ai- регата 19. При этом создается момент, противоположно направленный отклоняющему платформу моменту от действия набегающей волны.
-Форм.ула изобретения
5
0
5
колонной с подводным понтоном, торо- образный,стабилизатор, заполненный жидкостью и оборудованный насосным агрегатом, отличающаяся тем, что, с целью повьшения устойчивости платформы на волнении и регулирования грузоподъемности понтона, она снабжена секционными эластичными емкостями, установленными в нижней части подводного понтона по его периферии, при этом упомянутые емкости имеют систему управления, трубопроводы и запорно-регулирующую арматуру для заполнения их водой, а к боковой поверхности подводного понтона прикреплены зубообразные выступы в виде короны.
фиг. 2
Полупогруженная морская платформа | 1983 |
|
SU1147635A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-04-13—Подача