СП
to
о
Изобретение относится к судо- - строению, к успокоителям качки судна
Цель изобретения - повышение э( фективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую бортовую цистерну и повьппение надежности работы путем создания восстанавливающих Моментов в аварийных ситуациях.
На чертеже показан успокоитель качки, общий вид.
Успокоитель качки судна содержит две частично заполненные жидкостью бортовые цистерны 1 и 2 левого и правого бортов с поперечными каналами 3 и 4. Внутри каждой бортовой цистерны 1,2 размещены эластичные активиза- торы 5, 6 соответственно, которые разделяют цистерну 1 левого борта на две полости А (наружную) и Б (внутреннюю) ,а цистерну 2 правого борта - на две полости В (внутреннюю), и Г (наружную). Между бортовыми цистернами 1 и 2 размещен гид- равлический сервомеханизм 7, включающий горизонтально расположенньй цилиндр 8 и поршень 9. Штоки гидравлического сервомеханизма 7 соединены с акт1-гаизаторами 5 и 6. Работа ги;т,рав- лического сервомеханизма 7 обеспечивается насосным агрегатом с электро приводом (не показан). I
Успокоитель качки работает следующим образом.
При накренении судна, например, н
левый борт (кренящий момент М ;р направлен против часовой стрелки) насосный агрегат (не показан) подает рабочую жидкость в левую полость гидравлического сервомеханизма 7. При этом поршень 9 гидравлического сервомеханизма 7 перемещается вправо, одновременно выталкивая эласт1тчными
активизаторами 5 оенней полости Б
и 6 жидкость из внут- бортовой цистерны 1
5
0
5
0
5
0
3
левого борта и из наружной полости Г бортовой цистерны 2 правого борта. Силой тяжести выталкиваемой жидкости создается восстанавливающий момент Mg, направленный по часовой стрелке . (против кренящего момента ). При накренении судна на правый борт насосный агрегат подает рабочую жидкость в правую полость гидравлического сервомеханизма 7.При этом поршень 9 гидравлического сервомеханизма 7 переме- щается влево, одновременно выталкивая эласт1гчными активизаторами 5 и 6 жидкость из внутренней полости В бортовой цистерны 2 правого борта и из напужной полости А бортовой цистер- ны 1 левого борта. Силой тяжести выталкиваемой жидкости создается восстанавливающий момент Mg.
Формула изобретения
Успокоитель качки судна, содержащий частично заполненные жидкостью и сообщенные между собой поперечными каналами цистерны, установленные на противоположных бортах судна, активи- заторы, размещенные внутри цистерн и разделяя)щие каждую из них на наружную и внутреннюю полости, гидравлический сервомеханизм, включающий в себя горизонтально расположенный цилиндр с поршнем, штоки которого соединены с активизаторами, насосный агрегат с электроприводом и систему травления, отличающийся тем, что, с целью повьпнения эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую бор- вовую цистерну и повышения надежности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийньрс ситуациях в нем наружная полость каждой бортовой цистерны одного борта сообщена с внутренней полос ью боптовой цистерны другого борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Успокоитель качки судна | 1987 |
|
SU1463627A1 |
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2656745C1 |
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2717402C2 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2047538C1 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2015 |
|
RU2616505C1 |
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2384457C2 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА | 2016 |
|
RU2621407C1 |
Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна. Цель изобретения - повышение эффективности умерения качки путем увеличения подачи жидкости в каждую бортовую цистерну и повышение надежности работы путем создания восстанавливающих моментов в аварийных ситуациях. Успокоитель качки судна содержит две сообщенные между собой поперечными каналами 3, 4 бортовые цистерны 1, 2, два эластичных активизатора 5, 6 внутри цистерн 1, 2, разделяющих каждую цистерну 1,2 на наружную и внутреннюю полости, горизонтальный гидравлический сервомеханизм 7, штоки которого соединены с активизаторами 5, 6, насосный агреат и систему управления. Наружная полость каждой бортовой цистерны 1, 2 сообщена с внутренней полостью цистерн 2, 1 противоположного борта. 1 ил.
Патент CFIA № 3698345, кл.114-125, опублик, 1972. |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-11—Подача