СП ND
а
00
Фиг.1
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи.
Цель изобретения - удешевление конструкции, снижение трудоемкости установки и повышение эффективности защиты птиц
На фиг„1 показано устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи, вид поперек проводам линии электропередачи; на фиг.2 - пнев матическая шина, из частей которой выполняется кожух устройства, общий вид; на фиг.З - одна часть разрезанной шины, общий вид; на фиг.4 - пнев
матическая шина, радиально разрезанная на части, общий вид; на - то же, вид в плане с радиальными разрезами треугольной формы; на фиг,6 - устройство, вариант установки двух частей шины на проводе; на фиг.,7 - вариант установки двух частей шины на проводе со смещением частей относительно продольной оси провода; на фиг.8 - вариант трехрядной установки частей шины на проводе, схематический вид; на фиг о 9 - то же, вид в изомет- рии; на фиг.10 - вариант четырехрядной установки частей шины на проводе схематический вид; на фиг.11 - то же вид в изометрии; на фиг„12 - вариант размещения частей шины на проводе с защитой части провода на изоляторе.
Устройство для защиты птиц от по- {зажения электрическим током на воздуных линиях электропередачи содержит кожух из изоляционного материала, выполненный из ,частей 1 радиально разрезанной утилизованной пневматическо шины 2„ Каждая часть I шины снабжена сквозными отверстиями 3 в боковых 4 или торцевой 5 стенках Части 1 шины установлены на проводе 6 стенками поперек провода 6 с обеих сторон изолятора 7, а по концам кожуха, составленного из нанизанных на провод 6 частей 1 шины, установлены зажимы 8, препятствующие перемещению кожуха вдоль проводво Зажимы 8 г-югут быть выполнены в виде хомута, проволочной стяжки, а также любой другой известной конструкции.
Для установки кожуха на действующие линии электропередачи на стенках 4 или 5 частей 1 шин вьшолнены про
0
0
5
30
35
.,.
45
50
55
рези 9 от сквозных отверстий 3 до края стенки Прорези 9, выполненные на смежных боковых стенках 4 части шины, смещены друг относительно друга в разные стороны для исключения выпадения частей 1 шины с проводом 6 вследствие его попадания одновременно в две прорези 9 боковых стенок 4.
Части 1 шины 2 могут быть установлены на проводе 6 относительно друг друга различным образом Последовательно установленные части шины могут быть смещены относительно предыдущей на 180° вокруг оси провода 6 (фиг.З).
Части шины могут быть заведены боковыми стенками 4 в полости рядом находящихся частей 1 шины (фиг.5)
Части шины могут быть объединены попарно со смещением друг относительно друга вокруг оси провода 6 на 180 так, что боковые стенки 4 одной части 1 шины закрьшают зазоры между стенками 4 другой части шины (фиг.6).
Попарное совмещение частей 1 шины может быть осуществлено таким образом, что одна часть шины насажена на провод боковыми стенками 4, а вторая часть - торцевой стенкой 5 При этом также происходит закрытие зазора между стенками смежной части (фиг.7) и образование замкнутого элемента коробчатой формы.
Части шин могут быть по длине провода 6 установлены в несколько рядов со смещением каждого ряда относительно другого вокруг провода 6. При этом боковые стенки 4 частей 1 могут быть заведены между стенками противолежащих частей шин.
При установке частей 1 шин 2 в три ряда (фиг.8) части шин одного ряда смещены относительно другого на 120° вокруг оси провода 6. При установке частей шин в четыре ряда ряды шин смещены относительно друг друга на угол 90° (фиг.9).
Части шин, установленные на проводе 6, могут защищать также часть провода 6, облегающего изолятор 7. Вариант защиты провода 6 на изоляторе 7 показан на фиг.10, Две совмещенные части шин, одна из которых нанизана боковыми стенками 4 на провод 6, а вторая - торцевой стенкой 5 установлены так, что изолятор 7 оказывается заключенным в полость коробчатой формы, т„е. защищенным со вёЬх сторон коробчатым элементом.
Для более плотного размещения частей шины друг относительно друга при многорядной их установке радиальный разрез шины 10 выполняется треугольной формы. При этом заводимые в полости противолежащих частей шины боковые стенки 4 не препятствуют плотной упаковке трех частей шины (фиг 8).
Изготовление, установка и работа устройства осуществляются следующим образом.
Утилизированную шину 2 разрезают радиально в плане на части 1, имею- Я1ие форму трапеции.
В боковых стенках 4 каждой части 1 или в торцевой стенке 5 пробивают (просверливают) отверстия 3 для пропуска провода 6.
Если кожух монтируют одновременно с линией электропередачи, то при его установке .провод 6 пропускают через отверстия 3 в частях 1 шин, размещая их на проводе 6 в требуемых последовательности и количестве. После зтого кожух по концам поджимают и фиксируют зажимами 8, которые препятствуют смещению частей 1 щин вдоль провода и обеспечивают плотное прилегание частей 1 щин друг к другу
Если кожух монтируют на уже действующую линию электропередачи, то на каждой части щины выполняют сквозные прорези 9 от отверстия 3 до края стенки.Отгибая часть шины в месте прорези 9, проводят через нее провод 6 до отверстия 3, нанизывая, таким образом, часть шины на провод 6,
За счет упругости материала шины в местах прорезей 6 стенки шины плотно сходятся, уплотняя прорезь и исключая возможность самопроизвольного прохода провода От отверстий 3 на боковых стенках 4 прорези могут быть выполнены со смещением в разные сто- роныо Это полностью исключает соскальзывание частей шины с провода вследствие невозможности прохода провода сразу через две прорези
Часть шины размещают на проводе 6 по обе стороны изолятора 7 по одному из вариантов установки„ Возможно также комбинирование нескольких вариантов установки Наиболее простой вариант включают последовательное размещение частей шин вдоль провода торцевыми стенками 5 вдоль. При этом полностью защищается провод по верх10
5
0
5
0
5
0
5
0
ней плоскости и с зазорами по боковой стороне. По другим вариантам устанои- ки при совмещении друг с другом двух и более частей шин образуются полностью замкнутые элементы коробчатой формы, которые защищают провод 6 со всех сторон, в том числе и часть провода по изолятору 7„
Регулируя степень поджатия частей шин друг к другу зажимом 8, можно обеспечить как несмещаемость частей 1 относительно друг друга вокруг провода 6, так и возможность свободного вращения вокруг провода о Установка кожуха с возможностью его вращения целиком или независимого вращения со- ст вляющих кожух элементов может являться дополнительным фактором защиты птиц от поражения электрическим током. Так как при посадке птиц на подвижные элементы центр тяжести птиц смещается, что вынуждает птиц взлетать и отпугивает их от опоры линии электропередачи
При поджатии частей шин зажимами 8, установленными по концам кожуха, зазоры между частями шин по длине уменьшаются, что исключает непосредственное касание птицей провода, зазор слишком мал для того, чтобы птица попадала в него когтями, клювом и касалась при этом провода.
Птица, находясь на траверсе опоры (не показана), дотрагивается до кожуха провода 6, что она может делать при чистке ключа, или переступает с траверсы на изолятор или провод у изолятора (обычно для взлета).
Благодаря изолирующему кожуху птица не поражается электрическим током, так как оказывается защищенной от токоведущих частей. При взмахивании крыльями и касании защищенных проводов 6 у изоляторов 7 поражения птиц также не происходит из-за наличия изолирующего кожуха.
Вместе с тем устройство способствует повьш1ению электрической прочности изолятора, которая сильно меняется в зависимости от состояния его поверхности. Так как при защите части провода на изоляторе сам изолятор также оказывается закрытым частью шины, а наиболее высокая электрическая прочность изолятора - в сухом и незгрязненном состоянии, то, учитывая водонепроницаемые свойства материала пневматической шины, а также
защиту изолятора кожухом со всех сторон, устройство уменьшает возможность снижения электрической прочности изолятора вследствие его увлажнения и загрязнения поверхности.
Ввиду надежной посадки изолирующего кожуха вероятность его ослабления и падения весьма незначительна Но даже срыв кожуха с проводов не мо- жет вызвать отключений высоковольтной линии, так как кожух выполнен из изолирующего материала.
Кроме того, при использовании устройства повьппается надежность линии, так как при обрыве крепления провод падает на изолированный кожух ниже расположенного провода. При набросах на провод у изолятора и траверсу замыкания на землю не происходит,
Ежегодно автотранспортные предприятия страны выбрасывают 50 миллионов отслуживших пневматических шин различных типоразмеров. Для предлагаемого устройства могут быть использованы преимущественно шины, у которых обшивка выполнена из тканого корда о
Кожух этого устройства не боится механических ударов, обладает морозостойкостью. Благодаря возможности на- ращивания по длине за счет установки требуемого количества частей шин может обеспечиваться защита провода разной протяженности.
Технико-экономическая эффектив- ность устройства заключается в снижении затрат на защиту провода изолирующим кожухом. Кроме того, в определенной степени решается проблема утилизации отработанных пневматичес- ких шин, что уменьшает загрязнение окружающей среды отходами, автомобильной промьшшенности.
Устройство простое по конструкции Затраты на оснащение линий электропередач включают в основном лишь транспортные расходы по доставке шин к месту установки и расходы на установку. Высокие изолирующие свойства кожуха, морозостойкость, коррозионная стойкость обеспечивают устройству высокую надежность и долговечность в эксплуатации.
Формула изобретения
1 о Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током, содержащим установленный на проводе по обе стороны от изолятора кожух из изоляционного материала со сквозным отверстием под провод, о т- личающийся тем, что, с целью удешевления конструкции, снижения трудоемкости установки и повьппе- ния эффективности защиты птиц, кожух выполнен в виде частей радиально разрезанных утилизованных пневматических шин, выполненных со сквозными отверстиями в стенках для пропуска провода и установленных стенками поперек продольной оси провода, при этом устройство снабжено зажимами, установленными fia проводе у концов кожуха,.
2„ Устройство по п,1, отличающееся тем, то, с целью установки кожуха на действующие линии электропередачи, на стенках частей шин вьтолнены прорези от сквозных отверстий ДО- края стенки,
3„ Устройство по п.I, отличающееся тем, что прорези на смежных боковых стенках каждой части шины смещены одна относительно другой
4о Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что установленные на проводе части шины смещены одна относительно другой вокруг продольной оси провода,
5. Устройство по По 1, о т л и - чающееся тем, что части шины расположены на проводе в несколько рядов, причем каждый ряд смещен относительно другого вокруг продольной оси провода, а, по меньшей мере, одна стенка каждой части шины одного ряда заведена в полость части шины противоположного ряда.
6 Устройство по п,1, о т л и - чающееся тем, что радиальный разрез выполнен треугольной формы.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Участок воздушной линии электропередачи с устройством для защиты птиц от поражения электрическим током | 1987 |
|
SU1527682A1 |
Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи | 1988 |
|
SU1599928A1 |
Участок воздушной линии электропередачи | 1989 |
|
SU1737593A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПТИЦ КОНТАКТНОГО ТИПА ДЛЯ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2523686C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2730837C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПТИЦ КОНТАКТНОГО ТИПА ДЛЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2523431C1 |
Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на линиях электропередачи | 1988 |
|
SU1557617A1 |
ПТИЦЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2749074C1 |
Оголовок опоры линии электропередачи | 1988 |
|
SU1537786A1 |
ПТИЦЕЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО С ВЫСТУПОМ | 2020 |
|
RU2756927C1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты птиц от поражения электрическим током на воздушных линиях электропередачи. Цель - удешевление конструкции, снижение трудоемкости установки и повышение эффективности защиты птиц. Устройство имеет изоляционный кожух, состоящий из частей 1 разрезанной шины. В частях 1 шины выполняются сквозные отверстия с прорезями до краев стенок, на провод 6 устанавливается несколько частей 1 шины и скрепляются с концов зажимами 8. Устройство способствует повышению электрической прочности изолятора, повышает надежность линии электропередачи, так как провод оказывается изолированным кожухом. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
фиг. 6
фиг. 8
(VU.9
Редактор В.Данко
Шиг. П
Составитель К. Григор.ев
Техред М.Ходанич Корректор Т,Палий
Устройство для защиты птиц от поражения электрическим током на линиях электропередачи | 1981 |
|
SU974482A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
РАСТВОР ДЛЯ ЗАКАНЧИВАНИЯ И ГЛУШЕНИЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2167275C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-09-28—Подача