Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат Советский патент 1989 года по МПК A01B73/00 A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU1528354A1

7 7/ , ,

Похожие патенты SU1528354A1

название год авторы номер документа
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1995
RU2088063C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ 2008
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2370933C1
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат 1990
  • Беспамятнова Наталья Михайловна
  • Лаврухин Павел Владимирович
  • Ма Спартак Андреевич
SU1771389A3
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2015
  • Геер Владимир Альбертович
  • Ильичев Александр Борисович
  • Геер Сергей Владимирович
  • Ильичева Екатерина Александровна
RU2581532C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2339204C2
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие 1979
  • Смольянинов Павел Федорович
SU917730A1
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ТЯЖЕЛАЯ ЗУБОПРУЖИННАЯ БОРОНА 2012
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Сергей Владимирович
  • Ильичев Александр Борисович
RU2488986C1
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2016
  • Геер Владимир Альбертович
  • Ильичев Александр Владимирович
  • Геер Сергей Владимирович
RU2632226C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 354 A1

Реферат патента 1989 года Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат

Изобретение относится к с.-х. машиностроению, в частности к широкозахватным агрегатам. Целью изобретения является сокращение габаритов в транспортном положении. Агрегат содержит сельскохозяйственные машины 1, которые шарнирно соединены с рамой 3, выполненной в виде шарнирного четырехзвенника. Передние звенья 4 четырехзвенника снабжены упорами 15 и 16 и сцепным устройством 7, к которому пикреплен продольный кронштейн 6, а задние звенья 2 снабжены трехплечим кронштейном 10 с гидроцилиндрами 11, защелками-фиксаторами 12 и винтовыми шаровыми стяжками 13. Между собой передние 4 и задние 2 звенья соединены шарнирами 8, установленными на задних звеньях между точками крепления гидроцилиндров 11 и сцепными устройствами 14 сельскохозяйственных машин 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 528 354 A1

QJUZ. 7

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным агрегатам.

Цель изобретения - сокраш.ение габаритов в транспортном положении.

На фиг. I схематически изображен LUH- рокозахватный сельскохозяйственный агрегат в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - промежуточное положение агрегата при переводе в транспортное положение.

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат (фиг. 1) содержит сельскохозяйственные машины 1, шарнирно соединенные с консольными концами задних

При переводе в крайнее транспортное положение пластины 16 упираются в продольный кронштейн 6 сцепного устройства 7 (фиг. 2), предотвращая более близкое с взаимное расположение звеньев 2 и 4, а также обеспечивая оптимальное расстояние для срабатывания защелки 12, работающих автоматически. При переводе в рабочее положение в продольный кронштейн 6 упираются пластины 15, предотвращающие дальнейший развод звеньев 4 рамы 3 и обеспечивающие фронтальное расположение сельскохозяйственных машин в работе. Дополнительная фиксация сельскохозяйственных мащин к раме обеспечивается шарнирной

10

звеньев 2 рамы 3. Передние звенья 4 шарни- 15 винтовой стяжкой 13, допускающей регули- рами 5 соединены с продольным кронштей- ровку положения сельскохозяйственной ма- ном б сцепного устройства 7 и шарнирами шины относительно рамы.

8 - с задними звеньями 2. Задние звенья

Выполненные по предложенной схеме широкозахватные сеялочные агрегаты перево- 20 дятся в транспортное положение и обратно

2 соединены .между собой шарниро.м 9 с трехплечим кронштейном 10, противоположные плечи которого соединены с помощью гидроцилиндров 1 1 к задним звеньям 2. за 2 мин без выхода тракториста из кабины Задние звенья снабжены защелкой 12 и ша- трактора. ровой винтовой стяжкой 13, которая дополнительно соединяет заднее звено 2 с сельско-Широкозахватный сельскохозяйственный

8 25 агрегат служит целям охраны природы, так

хозяйственной машиной 1. Шарниры расположены на задних звеньях 2 между точками крепления гидроцилиндров 11 и сцепными устройствами 14 сельскохозяйственных мащин 1. На каждом переднем звене 4 установлены пластины 15 и 16 упоров, взаимодействующие в транспортном и рабочем положениях.

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.

При переводе агрегата в транспортное положение гидроцилиндрами i1 задние звекак содержит безопорное сцепное устройство, исключающее необходимость применения дополнительных опор, уплотняющих и распыляющих почву.

30Формула изобретения

1. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, присоединенные к ней орудия, механизм

нья 2 (фиг. 1) переводятся в положение, ука- 35 перевода и фиксации их в рабочее или занное на фиг. 2, сдвигая звенья между транспортное положение с гидроцилиндрами,

отличающийся тем, Ьто, с целью сокращения габаритов в транспортном положении, механизм перевода в транспортное или рабочее положения выполнен в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с шарниром соединения задних звеньев, а два

собой, вперед по ходу движения до защелкивания замка 12. Передние звенья 4, увлекаемые шарнирами 8, также сдвигаются между собой. Сельскохозяйственные машины 40 1, шарнирно соединенные с консольными концами задних звеньев 2, устанавливаются по обе стороны рамы 3, причем их прицепные устройства 14 располагаются ближе к трактору, чем шарниры соединения 8 задних и

других плеча шарнирно соединены с гидроцилиндрами, установленными на задних звеньях, причем консольные концы задних

передних пар звеньев сцепного устройства 45 звеньев оборудованы сцепными устройствами

(фиг. 2). Этим достигается уменьшение габаритного размера по длине агрегата в транспортном положении.

При переводе широкозахватного сельскохозяйственного агрегата в рабочее положение прицепное устройство 14 располага- ется дальше от середины сцепного устройства, чем шарниры 8, обеспечивая тем самым более близкое расположение сельскохозяйственных машин к трактору. Этим достигается уменьшение габарита по длине ,, широкозахватного сельскохозяйственного агрегата в рабочем положении.

для присоединения орудии, а шарниры соединения передних и задних звеньев установлены на последних между сцепными устройствами для присоединения орудий и точками крепления гидроцилиндров.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде продольного кронштейна, связанного со сцепным устройством агрегата и двух пар пластин, одна из которых параллельна продольному кронштейну, а другая параллельна передним звеньям, а на задних звеньях установлены защелки.

При переводе в крайнее транспортное положение пластины 16 упираются в продольный кронштейн 6 сцепного устройства 7 (фиг. 2), предотвращая более близкое взаимное расположение звеньев 2 и 4, а также обеспечивая оптимальное расстояние для срабатывания защелки 12, работающих автоматически. При переводе в рабочее положение в продольный кронштейн 6 упираются пластины 15, предотвращающие дальнейший развод звеньев 4 рамы 3 и обеспечивающие фронтальное расположение сельскохозяйственных машин в работе. Дополнительная фиксация сельскохозяйственных мащин к раме обеспечивается шарнирной

винтовой стяжкой 13, допускающей регули- ровку положения сельскохозяйственной ма- шины относительно рамы.

25 агрегат служит целям охраны природы, так

как содержит безопорное сцепное устройство, исключающее необходимость применения дополнительных опор, уплотняющих и распыляющих почву.

30Формула изобретения

других плеча шарнирно соединены с гидроцилиндрами, установленными на задних звеньях, причем консольные концы задних

для присоединения орудии, а шарниры соединения передних и задних звеньев установлены на последних между сцепными устройствами для присоединения орудий и точками крепления гидроцилиндров.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде продольного кронштейна, связанного со сцепным устройством агрегата и двух пар пластин, одна из которых параллельна продольному кронштейну, а другая параллельна передним звеньям, а на задних звеньях установлены защелки.

Фиг. 2

LfV/i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528354A1

0
SU152979A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 528 354 A1

Авторы

Беспамятнова Наталья Михайловна

Щербина Анатолий Иванович

Данилов Алексей Васильевич

Даты

1989-12-15Публикация

1988-02-03Подача