Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам и может быть использовано для обработки почвы и посева сельскохозяйственных культур.
Известен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, с содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья которого соединены со сцепным устройством и с задними звеньями, на которых установлены рабочие органы, механизм перевода и фиксации их в рабочее или транспортное положение с гидроцилиндрами, выполненный в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с шарнирами соединения задних звеньев, а два других плеча шарнирно соединены с гидроцилиндрами, установленными на задних звеньях.
Недостатками такого агрегата является то, что копировальные рельефа поля происходит всей шириной захвата, так как механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение представляет собой замкнутую жесткую систему, что приводит к снижению качества выполняемых технологических операций. При транспортировке агрегата по дороге в шарнире соединения задних звеньев возникают знакопеременные нагрузки на центральные элементы конструкции и излому металла задних звеньев или шарнира.
Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому результату является широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья которого соединены со сцепным устройством и через шарнирные звенья, включающие вертикальный, горизонтальный и поперечно-горизонтальный шарниры с, задними звеньями, на которых рабочие органы и самоустанавливающиеся колеса, вилки осей которых закреплены на задних звеньях и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, включающий трехплечий рычаг, одно плечо которого соединено с шарниром соединения задних звеньев, а два других плеча соединены с гидроцилиндрами свода развода, установленными на задних звеньях, на которых установлены также гидроцилиндры поворота задних звеньев вокруг своих осей, которые другим концом шарнирно крепятся к вилкам колес [2]
Недостатками указанного агрегата является то, что механизм перевода агрегата в рабочее положение выполнен в виде трехплечего рычага, одно плечо которого соединено с шарниром соединения задних звеньев, а два других соединены с гидроцилиндрами свода-развода, установленными на задних звеньях, которые после перевода в рабочее или транспортное положение необходимо отключить во избежание сворачивания агрегата. При отключении гидроцилиндров механизм перевода представляет собой жесткую систему, состоящую из двух треугольников с одной общей стороной, обеспечивающей копирование рельефа поля всей шириной захвата, а не отдельными задними звеньями, что влечет за собой снижение качества выполняемого технологического процесса рабочими органами.
Кроме того, при транспортировке агрегата не обеспечивается надежного копирования продольного рельефа дороги, так как учитывая протяженность задних звеньев агрегата при наезде колес на неровности, в шарнире соединения задних звеньев, занимающем при транспортировке вертикальное положение, возникают знакопеременные нагрузки, способные привести к излому задних звеньев или шарнира.
Гидроцилиндры поворота задних звеньев крепятся одним концом шарнирно к вилкам колес, а другим к задним звеньям и при включении их в работу колеса подкатываются под раму, а задние звенья, с установленными на них рабочими органами, не проворачиваются в шарнире так как центр тяжести не перемещается за границу площади опоры колес, что снижает надежность перевода агрегата в рабочее и транспортное положение.
Задачей изобретения является повышение качества выполнения технологического процесса рабочими органами, надежность перевода агрегата в рабочее и транспортное положение и повышение долговечности конструкции.
Задача решается тем, что широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, наполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья которого соединены со сцепным устройством и через шарнирные звенья, включающие вертикальный, горизонтальный и поперечно-горизонтальный шарниры, с задними звеньями, на которых установлены рабочие органы, самоустанавливающиеся колеса и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, включающий гидроцилиндры свода-развода задних звеньев и гидроцилиндры поворота задних звеньев вокруг своих осей, при этом механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение соединительный брус, состоящий из двух частей, соединенных между собой горизонтально-поперечным шарниром, а на задних звеньях установлены кронштейны, шарнирно соединенные с концами соединительного бруса и с корпусами гидроцилиндров свода-развода задних звеньев, штоки которых шарнирно соединены с задними звеньями, гидроцилиндры поворота задних звеньев вокруг своих осей корпусами шарнирно соединены с задними звеньями, а штоками - с вертикальными шарнирами звеньев, при этом гидроцилиндры свода-развода снабжены гидрозапорным блоком.
Такое выполнение механизма перевода агрегата в рабочее и транспортное положение позволяет при отключении гидроцилиндров свода-развода задних звеньев после окончания перевода агрегата в рабочее или транспортное положение свободно перетекать рабочей жидкости между полостями гидроцилиндров, обеспечивая тем самым копирование рельефа поля каждым звеном самостоятельно, что повышает качество выполнения технологического процесса рабочими орудиями.
Выполнение соединительного бруса из двух частей, соединенных между собой горизонтально-поперечным шарниром, позволяет обеспечить независимое копирование продольного рельефа дороги каждым задним звеном без возникновения знакопеременных нагрузок в соединительных узлах, что повышает и долговечность конструкции агрегата.
Повышается и надежность перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, потому что при проворачивании задних звеньев вокруг своих осей в поперечно-горизонтальном шарнире шарнирного звена перемещается центр тяжести задних звеньев, так как усилие на подъем рабочих органов и от сопротивления колес перекатыванию через гидроцилиндры передается на передние звенья и далее на прицепное устройство трактора.
На фиг.1 изображен широкозахватный сельскохозяйственный агрегат в переходном положении между рабочим и транспортным, соединенный с гидрозапорным блоком; на фиг. 2 широкозахватный сельскохозяйственный агрегат в рабочем положении; на фиг. 3 широкозахватный сельскохозяйственный агрегат в транспортном положении.
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат содержит раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья 1, которого соединены с прицепной скобой 2 сцепного устройства и через шарнирные звенья 3, включающие вертикальный 4, горизонтальный 5 и поперечно-горизонтальный 6 шарниры с задними звеньями 7, на которых установлены рабочие органы 8. На каждом заднем звене 7 закреплены два самоустанавливающихся колеса 9 с фиксаторами 10, которые быть зафиксированы от вращения вокруг оси 11 относительно задних звеньев 7 не менее чем в двух положениях.
Механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение содержит соединительный брус 12, состоящий из двух частей, соединенных между собой горизонтально-поперечным шарниром 13, а на задних звеньях 7 установлены кронштейны 14 с продольно-вертикальными шарнирами 15, соединение с концами соединительного бруса 12 и с корпусами гидроцилиндров 16 свода-развода задних звеньев 7, штоки которых шарнирно с задними звеньями 7. На соединительном брусе 12 закреплены упоры 17, ограничивающие положение задних звеньев 7. Гидроцилиндры 18 поворота задних звеньев 7 в шарнире 6 корпусами шарнирно соединены с задними звеньями 7, а штоками с вертикальными шарнирами 4 шарнирных звеньев 3. Гидроцилиндры 16 свода-развода задних звеньев с гидрозапорным блоком 19.
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат работает образом.
При переводе широкозахватного сельскохозяйственного агрегата из транспортного положения в рабочее освобождают фиксаторы 10 самоустанавливающихся колес 9, гидроцилиндры 16 свода-развода задних звеньев 7 с помощью гидрозапорного блока 19 и подключают к общей гидросистеме агрегата. Подают рабочую жидкость под давлением в полости гидроцилиндров 16, выход штоков в которых неполный, во избежание их заклинивания. При этом положении задних звеньев в момент развода ограничено упорами 17. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат занимает промежуточное положение (фиг. 1).
Когда задние звенья 7 занимают рабочее (фронтальное) положение гидрозапорный блок 19 отключает гидроцилиндры 16 от общей гидросистемы агрегата и пересоединяет их полости между собой, что предохраняет агрегат от возможного произвольного складывания и обеспечивает независимое копирование задними звеньями рельефа в поперечно-горизонтальной плоскости. Упоры 17 убирают. Затем гидроцилиндры 18 проворачивают задние звенья в поперечно-горизонтальном шарнире 6 шарнирного звена 3 вокруг своей оси 11 вместе с рабочими органами 8 и самоустанавливающимися колесами 9 из транспортного положения в рабочее. Фиксаторы 10 заклинивают колеса 9 в рабочем положении. При этом усилие на опускание рабочих органов 8, а также от сопротивления колес 9 перекатыванию передается через шарнирные звенья 3 и гидроцилиндры 18 на передние звенья 1 и далее на сцепное устройство трактора, обеспечивая надежный перевод задних звеньев с орудиями в рабочее положение. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат занимает рабочее положение (фиг.2).
При переводе в транспортное положение вначале гидроцилиндрами 18 рабочие органы 8 и самоустанавливающиеся колеса 9 на задних звеньях 7 переводятся вверх, гидроцилиндры 16 свода-развода задних звеньев 7 через гидрозапорный блок 19 подключают к общей гидросистеме агрегата и производят дальнейшее его складывание в транспортное положение до установки задних звеньев 7 параллельно ходу движения агрегата (фиг.3 ). После чего цилиндры 16 отключают через гидрозапорный блок от общей гидросистемы агрегата. При транспортных переездах шарнир 5 шарнирного звена 3 и поперечно-горизонтальный шарнир 13 обеспечивают копирование рельефа дороги в продольно-горизонтальной плоскости без возникновения знакопеременных нагрузок в соединительных узлах, что повышает надежность и долговечность конструкции агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2511945C1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1528354A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1980 |
|
SU1037853A1 |
Широкозахватный жатвенный агрегат | 1980 |
|
SU993869A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1990 |
|
SU1771389A3 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU655350A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным агрегатам. Сущность изобретения: широкозахватный сельскохозяйственный агрегат содержит раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья 1 которого соединены с прицепной скобой 2 сцепного устройства и через шарнирное звено 3, включающее вертикальный 4, горизонтальный 5 и поперечно-горизонтальный 6 шарниры, с задними звеньями 7, на которых установлены рабочие органы 8 и самоустанавливающиеся колеса 9. Механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение содержит соединительный брус 12, состоящий из двух частей, соединенных между собой горизонтально- поперечным шарниром 13, а на задних звеньях 7 установлены кронштейны 14, продольно-вертикальными шарнирами 15 соединенные с концами соединительного бруса 12 и с корпусами гидроцилиндров свода-развода задних звеньев 7, штоки которых шарнирно соединены с задними звеньями 7. Гидроцилиндры 18 поворота задних звеньев 7 вокруг своих осей 11 корпусами шарнирно соединены с задними звеньями 7, а штоками - с вертикальными шарнирами 4 шарнирных звеньев 3. Гидроцилиндры свода-развода задних звеньев с гидрозапорным блоком 19. 3 ил.
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий раму, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, передние звенья которого соединены со сцепным устройством и через шарнирные звенья, включающие вертикальный, горизонтальный и поперечно-горизонтальный шарниры, с задними звеньями, на которых установлены рабочие органы, самоустанавливающиеся колеса и механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение, включающий гидроцилиндры свода-развода задних звеньев и гидроцилиндры поворота задних звеньев вокруг своих осей, отличающийся тем, что механизм перевода агрегата в рабочее и транспортное положение содержит соединительный брус, состоящий из двух частей, соединенных между собой горизонтально-поперечным шарниром, а на задних звеньях установлены кронштейны, шарнирно соединенные с концами соединительного бруса и с корпусами гидроцилиндров свода-развода задних звеньев, штоки которых шарнирно соединены с задними звеньями, гидроцилиндры поворота задних звеньев вокруг своих осей корпусами шарнирно соединены с задними звеньями, а штоками с вертикальными шарнирами шарнирных звеньев, при этом гидроцилиндры свода-развода снабжены гидрозапорным блоком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1988 |
|
SU1528354A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1990 |
|
SU1771389A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-10-06—Подача