ю
Изобретение относится к сельскохи;)яй- ственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения, и яв.тяется усовери енствова- ннем известного устройства но авт. св. № 682169.
Цель изобретения - новьпнение нроиз- водительности агрегата и экономия топлива.
На фиг. 1 представлена схема транспортного средства сельскохозяйственного назначения; на фиг. 2 - нринцнниальная схема буферного энергетического блока.
Транспортное средство содержит дизель-генераторную установку 1, которая электрически соединена с тяговым электродвигателем трактора 2, тяговыми электродвигателями технологических тележек (нравой и левой) 3 и 4, к обмоткам 5 и 6
Ц| 1 и ) уЖ.И-МИЯ К1)1(1|1Ы 1|1).1К. 1Н)ЧГМЫ рС 1у,1ЯТПры 7 II S ;агни I lKirn ишмк,, c.. iiuiU .i.in шхкчк иия ч;иТ1)1ы ираин ния лит .iTr.HM i, и пу,|к р11ыи iiK pK i И41ч ки11 n.KiK . с }/Kaimiii .1,1Я сняги / К1,Л1-Г|;|Ил 1Ы1()1 о ;i p,iKT(-p:i n;ii-p i 1ч11 с ли . ii,-i спер; I DpiKiii 4 T;iiii)iKM 1.
Система управления загрузки дизель- генераторной установки 1 включает н себя датчик 10 тока, служащий д.тя определения величины тока и установленный в якорной цепи дизель-генераторной установки 1. Выход датчика 10 тока подсоединен как к первому входу блока 11 сравнения, служащего для сравнения входного сигнала с заданн1 :м. так и через низкочастотный фи,1ьтр 12, служащий для выделения низкой частот1,1 из сигнала датчика 10 тока и выполненный, например на цифровых схема.х, к вто рому вход блока 1 1 сравнения, выход которого соединен с входом формирователя
13импульсов, предназначенногс.) для управ ления регуляторами напряжения заряда
14и разряда 15 буферного энергетичес кого блока 9, выполненного, например, па цифровых системах
Буферный энергетический блок 9 (фиг. 2) состоит из регуляторов 14 и 15 соответственно напряжения заряда и разряда, накопителя 16 (электрической энергии, например аккумуляторных батарей, и фильтра 17.
Транспортное средство работает следующим образом.
В результате изменения внешних усло- B .iii, например наличие неровности почвы, изменение физико-механических ее свойств, передвижения агрегата и действия системы авг матического управления направлением дв1 .жения агрегата, которая через регуляторы 7 и 8 магнитного потока перераспре- депяет потоки энергии между тяговыми
ЧЛСК Ч 1ЧМЯ 1ИTC.XHO. IOI ИЧССКПХ ТСлсжек 3 1. кж li як()|)ной шмш .ши ЛЬ- енераторной установки I постоянно колеб0
5
0
5
0
5
0
5
0
лется. Сигнал с датчика И) тока поступает в б. кж 1 1 сравнения, в котор).1 опреде;1я- ется его знак. Задак)П1,и.м сигналом в э.ле- мепте 1 1 сравнения являются низкая частота, выделенная низкочастотным фильтром
12из основного сигнала датчика И) тока. Если величина тока дизель-генераторной установки 1 меньше заданного значения, то отклонение в блоке 1 1 сравнения положительное, и формирователь 13 импульсов изменяет пропорционально отклонению выходное напряжение регулятора 14 заря.аа буферного энергетического блока 9, направляя излишки энергии дизель-генераторной ycia- новки 1 в накопитель И) электрической энергии (например, аккумуляторную батарею). Если ток дизель-гене1)аторной установки 1 больше заданного значения, то отклонение отрицательное, и формировател1
13импульсов изменяет напряжение peiv. ivi тора 15 разряда, в()спо,1няя дефициг энергии за счет нако1пггеля HI электрической энергии, т.е. отдавая нако1,чеппую энер| ию дополнительно К энергии дм п-. п,-генераго 1 ной установки 1 в якорную ii,eiib 1Яго1И)1 электродвигателей.
Таким образом, режн.м рабогы дизе. П, генераторной установки нриближа1 тсн к jie жиму с постоянной мон1нос ью. moiiu i ствукмцей среднему уровню паг)узки Такой режим работы дпзель-пмер.ггорно y ил-.ов ки 11(,-1яет П(.)лност1.| .) -;агру 111 I , (-,. i..inpn мер, увеличить .линейную cKCJiiocTb nepiMjiH жения агрегата.
Формула инибрсп ния
TpaHcnopTH(je средство сельскохозяйственного назначения in.i авт. св. 9 682169, отличающееся тем, что, с целью повьпиения производительности и экономии топлива, оно снабжено буферно энер: етическим 6;io- ком, содержащим регулят 1|1Ы напряжг-ния заряда и разряда накопителя электрической энергии, датчиком гока, б.т()ком сравнения, низкочастотным фитьтром и формирователем импульсов, 11 111че ,атчик гока установлен в якорной цепп дизель-генср.ч- торной установки и подссх дииен ь первому входу блока сравнения и, кроме того, к входу низкочастотного фильтра, выход которого подключен к второму входу блока сравнения, при этом выход последнего соединен с входом формирователя импульсов, положительный выход формирователя импульсов соединен с входом накопителя, а отрицательный - с входом регулятора напряжения разряда буферно-энергетичес- кого блока, два выхода которого, в свою очередь, подключены параллельно якорной обмотке тяговых электродвигателей дизель- енераторной установки.
/r/j
G /f /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
Устройство для автоматического регулирования загрузки зерноуборочного комбайна | 1975 |
|
SU554832A1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2015 |
|
RU2612075C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1989 |
|
SU1690161A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГАРАНТИРОВАННОГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2097899C1 |
Электропривод бурового станка | 1987 |
|
SU1515310A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
Устройство для торможения автономного транспортного средства с тяговым электроприводом постоянного тока | 1988 |
|
SU1553416A1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С КОМБИНИРОВАННЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2019 |
|
RU2726735C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2754994C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повышение производительности агрегата и экономия топлива. Транспортное средство состоит из дизель-генераторной установки 1, соединенной с электродвигателем трактора 2, электродвигателя тележек 3,4, к обмоткам возбуждения 5, 6 которых подключены регуляторы магнитного потока 7, 8 и буферный энергетический блок 9, датчика тока 10, блока сравнения 11, низкочастотного фильтра 12, формирователя импульсов 13. При изменении внешних условий передвижения агрегата величина тока дизель-генераторной установки 1 отличается от заданного значения. Блок сравнения 11 вырабатывает сигнал положительного или отрицательного отклонения мощности дизель-генераторной установки 1 и формирователь импульсов 13 будет изменять пропорционально отклонению выходное напряжение регулятора заряда буферного энергетического устройства 9. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
- - moK заряда тон разряда
Фиг.г
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1977 |
|
SU682169A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-09—Подача