Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Советский патент 1989 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU1530114A2

ю

Изобретение относится к сельскохи;)яй- ственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения, и яв.тяется усовери енствова- ннем известного устройства но авт. св. № 682169.

Цель изобретения - новьпнение нроиз- водительности агрегата и экономия топлива.

На фиг. 1 представлена схема транспортного средства сельскохозяйственного назначения; на фиг. 2 - нринцнниальная схема буферного энергетического блока.

Транспортное средство содержит дизель-генераторную установку 1, которая электрически соединена с тяговым электродвигателем трактора 2, тяговыми электродвигателями технологических тележек (нравой и левой) 3 и 4, к обмоткам 5 и 6

Ц| 1 и ) уЖ.И-МИЯ К1)1(1|1Ы 1|1).1К. 1Н)ЧГМЫ рС 1у,1ЯТПры 7 II S ;агни I lKirn ишмк,, c.. iiuiU .i.in шхкчк иия ч;иТ1)1ы ираин ния лит .iTr.HM i, и пу,|к р11ыи iiK pK i И41ч ки11 n.KiK . с }/Kaimiii .1,1Я сняги / К1,Л1-Г|;|Ил 1Ы1()1 о ;i p,iKT(-p:i n;ii-p i 1ч11 с ли . ii,-i спер; I DpiKiii 4 T;iiii)iKM 1.

Система управления загрузки дизель- генераторной установки 1 включает н себя датчик 10 тока, служащий д.тя определения величины тока и установленный в якорной цепи дизель-генераторной установки 1. Выход датчика 10 тока подсоединен как к первому входу блока 11 сравнения, служащего для сравнения входного сигнала с заданн1 :м. так и через низкочастотный фи,1ьтр 12, служащий для выделения низкой частот1,1 из сигнала датчика 10 тока и выполненный, например на цифровых схема.х, к вто рому вход блока 1 1 сравнения, выход которого соединен с входом формирователя

13импульсов, предназначенногс.) для управ ления регуляторами напряжения заряда

14и разряда 15 буферного энергетичес кого блока 9, выполненного, например, па цифровых системах

Буферный энергетический блок 9 (фиг. 2) состоит из регуляторов 14 и 15 соответственно напряжения заряда и разряда, накопителя 16 (электрической энергии, например аккумуляторных батарей, и фильтра 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

В результате изменения внешних усло- B .iii, например наличие неровности почвы, изменение физико-механических ее свойств, передвижения агрегата и действия системы авг матического управления направлением дв1 .жения агрегата, которая через регуляторы 7 и 8 магнитного потока перераспре- депяет потоки энергии между тяговыми

ЧЛСК Ч 1ЧМЯ 1ИTC.XHO. IOI ИЧССКПХ ТСлсжек 3 1. кж li як()|)ной шмш .ши ЛЬ- енераторной установки I постоянно колеб0

5

0

5

0

5

0

5

0

лется. Сигнал с датчика И) тока поступает в б. кж 1 1 сравнения, в котор).1 опреде;1я- ется его знак. Задак)П1,и.м сигналом в э.ле- мепте 1 1 сравнения являются низкая частота, выделенная низкочастотным фильтром

12из основного сигнала датчика И) тока. Если величина тока дизель-генераторной установки 1 меньше заданного значения, то отклонение в блоке 1 1 сравнения положительное, и формирователь 13 импульсов изменяет пропорционально отклонению выходное напряжение регулятора 14 заря.аа буферного энергетического блока 9, направляя излишки энергии дизель-генераторной ycia- новки 1 в накопитель И) электрической энергии (например, аккумуляторную батарею). Если ток дизель-гене1)аторной установки 1 больше заданного значения, то отклонение отрицательное, и формировател1

13импульсов изменяет напряжение peiv. ivi тора 15 разряда, в()спо,1няя дефициг энергии за счет нако1пггеля HI электрической энергии, т.е. отдавая нако1,чеппую энер| ию дополнительно К энергии дм п-. п,-генераго 1 ной установки 1 в якорную ii,eiib 1Яго1И)1 электродвигателей.

Таким образом, режн.м рабогы дизе. П, генераторной установки нриближа1 тсн к jie жиму с постоянной мон1нос ью. moiiu i ствукмцей среднему уровню паг)узки Такой режим работы дпзель-пмер.ггорно y ил-.ов ки 11(,-1яет П(.)лност1.| .) -;агру 111 I , (-,. i..inpn мер, увеличить .линейную cKCJiiocTb nepiMjiH жения агрегата.

Формула инибрсп ния

TpaHcnopTH(je средство сельскохозяйственного назначения in.i авт. св. 9 682169, отличающееся тем, что, с целью повьпиения производительности и экономии топлива, оно снабжено буферно энер: етическим 6;io- ком, содержащим регулят 1|1Ы напряжг-ния заряда и разряда накопителя электрической энергии, датчиком гока, б.т()ком сравнения, низкочастотным фитьтром и формирователем импульсов, 11 111че ,атчик гока установлен в якорной цепп дизель-генср.ч- торной установки и подссх дииен ь первому входу блока сравнения и, кроме того, к входу низкочастотного фильтра, выход которого подключен к второму входу блока сравнения, при этом выход последнего соединен с входом формирователя импульсов, положительный выход формирователя импульсов соединен с входом накопителя, а отрицательный - с входом регулятора напряжения разряда буферно-энергетичес- кого блока, два выхода которого, в свою очередь, подключены параллельно якорной обмотке тяговых электродвигателей дизель- енераторной установки.

/r/j

G /f /J

Похожие патенты SU1530114A2

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Ким Светлана Владимировна
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2606406C1
Устройство для автоматического регулирования загрузки зерноуборочного комбайна 1975
  • Иофинов Самуил Абрамович
  • Цупак Анатолий Валерианович
  • Глебушкин Иван Федорович
  • Цупак Вера Валериановна
  • Бриккер Валентина Григорьевна
SU554832A1
Преобразователь тяговый локомотива 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612075C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1989
  • Петров Лев Поликарпович
  • Андрющенко Олег Андреевич
  • Вычужанин Андрей Александрович
  • Тубис Яков Борисович
  • Шабаев Владимир Алексеевич
SU1690161A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГАРАНТИРОВАННОГО ПИТАНИЯ 1996
  • Виксман Александр Самойлович[Ru]
  • Радченко Валерий Анатольевич[Ru]
  • Левин Григорий Хаимович[Ru]
  • Егоров Станислав Семенович[Ru]
  • Кононов Борис Тимофеевич[Ua]
  • Планкин Анатолий Васильевич[Ru]
RU2097899C1
Электропривод бурового станка 1987
  • Поваров Николай Викторович
  • Шулдяков Владимир Владиславович
  • Рахматулин Раис Мухибович
  • Дегтярев Владимир Алексеевич
  • Кантиус Лев Иосифович
SU1515310A1
Судовая энергетическая установка 1990
  • Голубев Виталий Константинович
  • Дубовик Виталий Александрович
  • Руденко Евгений Павлович
SU1717477A1
Устройство для торможения автономного транспортного средства с тяговым электроприводом постоянного тока 1988
  • Кучерявенко Владимир Федосьевич
  • Боровой Борис Владимирович
  • Писарик Леонид Семенович
  • Сиязов Михаил Борисович
SU1553416A1
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С КОМБИНИРОВАННЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2019
  • Масолов Владимир Геннадьевич
  • Масолов Николай Владимирович
  • Муравлев Алексей Игоревич
  • Обухов Сергей Геннадьевич
RU2726735C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ АВТОНОМНОЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Болотин Михаил Григорьевич
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Вязников Максим Валерьевич
RU2754994C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 114 A2

Реферат патента 1989 года Транспортное средство сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повышение производительности агрегата и экономия топлива. Транспортное средство состоит из дизель-генераторной установки 1, соединенной с электродвигателем трактора 2, электродвигателя тележек 3,4, к обмоткам возбуждения 5, 6 которых подключены регуляторы магнитного потока 7, 8 и буферный энергетический блок 9, датчика тока 10, блока сравнения 11, низкочастотного фильтра 12, формирователя импульсов 13. При изменении внешних условий передвижения агрегата величина тока дизель-генераторной установки 1 отличается от заданного значения. Блок сравнения 11 вырабатывает сигнал положительного или отрицательного отклонения мощности дизель-генераторной установки 1 и формирователь импульсов 13 будет изменять пропорционально отклонению выходное напряжение регулятора заряда буферного энергетического устройства 9. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 530 114 A2

- - moK заряда тон разряда

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530114A2

Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1977
  • Зандман Исаак Генихович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Титов Валентин Семенович
  • Амосова Ольга Сергеевна
  • Гарионов Константин Петрович
  • Цупак Анатолий Валерианович
SU682169A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 530 114 A2

Авторы

Цупак Анатолий Валерианович

Мурашова Вера Валериановна

Иваницкий Владимир Григорьевич

Гарионов Константин Петрович

Петров Владимир Федорович

Даты

1989-12-23Публикация

1988-03-09Подача