Транспортное средство сельскохозяйственного назначения Советский патент 1979 года по МПК A01B69/04 A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU682169A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам сельскохозяйственного назначения.

Известно устройство для автоматического вождения тракторного агрегата на склонах, включающее датчики положения трактора и сельскохозяйственной машины, подключенные к блоку управления механизма поворота трактора и блоку управления механизма поворота сельскохозяйственной машины .

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство сельскохозяйственного назначения, содержаш;ее энергетическую тележку и шарнирно связанную с ней посредством сцепного устройства с гидроцилиндрами и датчиком разности давлений технологическую тележку, снабженную устройством раздельного управления силовыми приводами ведущих колес и навесными устройствами для присоединения сельскохозяйственных орудий 2.

Известные транспортные средства имеют недостаточную стабильность прямолинейного движения.

Цель изобретения - повышение стабильности прямолинейного движения.

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено силоизмерительными

датчиками, укрепленными на навесных устройствах, блоком формирования сигнала разворачивающего момента, сумматором, инвертором и блоками нелинейности, причем входы сумматора связаны с блоком формирования сигнала разворачивающего момента и датчиком разности давлений, а выход - с устройством управления силовым приводом одного из ведущих колес

технологической тележки посредством блока нелинейности и с устройством управления силовым приводом другого ведущего колеса технологической тележки посредством инвертора и блока нелинейности.

На фиг. 1 показана схема транспортного средства сельскохозяйственного назначения; на фиг. 2 - зависимость точности движения от интенсивности управляюпл,их воздействий.

Транспортное средство содержит энергетическую тележку 1 с дизельгенератором 2 и тяговым электродвигателем 3 заднего моста. С ней посредством вертикального шарнира 4 соединена технологическая тележка 5. Шарнир 4 блокирован гидроцилиндрами 6 и 7. В их рабочих полостях установлен датчик 8 разности давлений. Технологическая тележка 5 имеет силовые приводы ведущих колес 9 и 10, выполненные в

виде тяговых электродвигателей соответственно 11 и 12, управляемых с помощью обмоток возбуждения 13 и 14 и навесные устройства 15 и 16 для присоединения сельскохозяйственных орудий, в тяги 17, 18, 19 и 20 которых встроены силоизмернтельные датчики 21, 22, 23 и 24. Устройство раздельного зправления силовыми приводами ведущих колес 9 и 10 включает обмотки возбуждения 13 и 14, блок 25 формирования сигнала разворачивающего момента, сумматор 26, блок нелинейности 27, блок 28 регзлирования магнитного потока в обмотке возбзждения 13 тягового электродвигателя 11, инвертора 29, блок иелинейности 30 и блок 31 регулироваиия магнитного потока в обмотке возбуждения 14 тягового электродвигателя 12.

Выходы силоизмерительных датчиков 21, 22, 23 и 24 связаны с входами блока 25 формирования сигнала разворачивающего момента, а выход блока 25 - с одним из входов сумматора 26, другой вход сумматора связан с выходом датчика 8 разности давлений в гидроцилиндрах 6 и 7. Выход сумматора 26 подключен через блок нелинейности 27 к входу блока 28 регулирования магнитного потока в обмотке возбуждения 13, а через инвертор 29 и блок нелинейности 30 к входу блока 31 регулирования магнитного потока в обмотке возбуждения 14. При совпадении линии действия равнодействзющей сил сопротивления орудий с осью симметрии агрегата или при движении с выглублеииыми орудиями внешний разворачивающий момент, а еледовательно, сигнал на выходе блока 25 равен нулю. Если при этом угол поворота передних управляемых колес энергетической тележки равен нулю, т. е. управляющее воздействие водителя отсутствует, сигнал на выходе датчика 8 также равен нулю. Следовательно, па выходе сумматора 26 будет нулевой сигнал. При этом токи возбуждения тяговых электродвигателей 11 и 12 будут одинаковы и крутящие моменты их равны.

При отклонении линии действия равнодействующей сил сопротивления орудий от оси симметрии агрегата, например вправо, т. е. при действии на технологическую тележку 5 разворачивающего момента в паправлении по часовой стрелке и нулевом угле поворота передних управляемых колес энергетической тележки 1 сигнал на выходе блока 25, пропорциональный величине этого момента, будет положительным. Этот сигнал проходит через сумматор 26, блок нелинейности 27 к блоку 28 регулирования магнитного потока тягового электродвигателя 11, вызывая увеличение его крзтящего момента. Сигнал, пройдя через инвертор 29, блок нелинейности 30 к блоку 31 регулирования магнитного потока тягового электродвигателя 12, вызывает уменьшение его крутящего момента. Касательная сила

тяги, развиваемая правым ведущим колесом тележки 5, приводимым электродвигателем 11 будет больще, а касательная сила тяги, развиваемая левым ведущим колесом 10, приводимым электродвигателем 12, меньще.

Их разность, действуя на плече, равном колее технологической тележки 5, дает момент в горизонтальной плоскости, равный по величине и противоположный по направлению внешнему разворачивающему моменту, что н обеспечивает его компенсацию.

В случае педо- или перекомпенсации впешнего разворачивающего момента вследствие отклонения действительных значений коэффициентов еценления и буксования от запрограммированных в блоке нелинейности по кривой буксования сигнал на выходе датчика 8, суммируясь в сумматоре 26

с сигналом на выходе блока 25, оказывает корректирующее воздействие на систему. Если часть внешнего разворачивающего момента, действующего по часовой стрелке и оставшаяся недокомпенсированной, передается через гидроцилиндры 6 и 7 на энергетическую тележку, то сигнал на выходе датчика 8, пропорциональный величине недокомпепсированной части момента, передаваемой через гидроцилиндры 6 и 7, увеличит сигнал на выходе сумматора 26 и вызовет соответственно дополнительное увеличение момента тягового электродвигателя 1 I и дополнительное уменьшение момента тягового электродвигателя 12.

Описанное транспортное средство сельскохозяйственного назначения работает следующим образом.

При увеличении разворачивающего момента, передаваемого через навесные устройства 15 и 16 на технологическую тележку 5 по часовой стрелке, сумма моментов сил в тягах 17 и 18, измеряемых датчиками 21 и 22, относительно оси симметрии энергетической тележки 1 увеличится, а сумма

моментов сил в тягах 19 и 20, измеряемых датчиками 23 и 24, уменьшится. Вследствие этого сигнал на выходе блока 25, пропорциональный этому разворачивающему моменту, звеличится, а сигнал на выходе сумматора 26 возрастет на ту же величину. Этот сигнал, пройдя через блоки нелинейности 27 и 30, блоки 28 и 31 регулирования магнитных потоков в обмотках возбуждения 13 и 14, вызовет Звеличение крутящего

момента тягового электродвигателя 11 ведущих колес 9 и вследствие наличия иивертора 29 снижение крутящего момента тягового электродвигателя 12 ведущих колес 10. Причем благодаря блокам нелинейноети 27 и 30, равным по абсолютной величине приращениям касательных сил тяги на ведущих колесах 9, 10 будут соответствовать различные величины приращений частоты вращения: более нагруженному

правому борту - большее; менее нагруженному левому - меньшее. Теоретическая скорость ведущих колес 9 увеличится, а ведущих колес 10 - уменьшится, а их действительные скорости останутся неизменными с точностью до соответствия указанных нелинейностей форме кривой буксирования. При этом вследствие неточности регулирования может быть как недо-, так и перекомпенсация внешнего разворачивающего момента. В первом случае часть его передается через гидроцилиндры 6 и 7 на энергетическую тележку 1 в том же направлении (по часовой стрелке); во втором случае - в противоположном. Эта часть внешнего разворачивающего момента измеряется датчиком 8. Сигнал от датчика 8 проходит через описанные контуры регулирования тяговых электродвигателей 11 и 12, что приводит к дополнительному перераспределению крутящих моментов электродвигателей 11 и 12. Поскольку при запертых рабочих полостях гидроцилиндров 6 и 7 перепад давлений в них, измеряемый датчиком 8, пропорционален углу поворота технологической тележки 5 относительно энергетической 1, это дополнительное перераспределение направлено также на стабилизацию взаимного положения технологической 5 и энергетической 1 тележек.

Формула изобретения

Транспортное средство сельскохозяйственного назначения, содержащее энергетическую тележку и шарнирно связанную с ней посредством сцепного устройства с гидроцилиндрами и датчиком разности давлений технологическую тележку, снабженную устройством раздельного управления силовыми приводами ведущих колес и навесными устройствами для присоединения сельскохозяйственных орудий, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности прямолинейного движения, транспортное средство снабжено силоизмерительными датчиками, укрепленными на навесных устройствах, блоком формирования сигнала разворачивающего момента, сумматором,

инвертором и блоком нелинейности, причем входы сумматора связаны с блоком формирования сигнала разворачивающего момента и датчиком разности давлений, а выход - с утройством управления силовым приводом одного из ведущих колес технологической тележки посредством блока нелинейности и с устройством управления силовым приводом другого ведущего колеса технологической тележки посредст-5 вом инвертора и блока нелинейности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 501690, кл. А 01В 69/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 523654, кл. А 01В 59/04, 1976.

Похожие патенты SU682169A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1981
  • Гарионов Константин Петрович
  • Цупак Анатолий Валерианович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Иваницкий Владимир Григорьевич
  • Кутьков Геннадий Михайлович
SU1001880A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1981
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кошелев Андрей Михайлович
  • Гарионов Константин Петрович
  • Петров Владимир Федорович
  • Цупак Анатолий Валерианович
SU1020019A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1978
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Детина Александр Федорович
  • Петрашек Владимир Николаевич
  • Зандман Исаак Генихович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Меньков Павел Дмитриевич
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU715042A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1977
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Детина Александр Федорович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Кузнецов Юрий Акимович
SU649348A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1974
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Панов Иван Михайлович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
SU523654A1
Мобильное энергетическое средство 1988
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Захаринский Андрей Сергеевич
SU1504148A1
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства 1980
  • Габай Евгений Владимирович
  • Зандман Исаак Генихович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Харченко Анатолий Алексеевич
  • Лазарев Александр Михайлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU912557A1
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1974
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Кузнецов Юрий Акимович
  • Панов Иван Михайлович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Орлов Николай Матевеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Николаевич
SU534192A1

Иллюстрации к изобретению SU 682 169 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство сельскохозяйственного назначения

Формула изобретения SU 682 169 A1

SU 682 169 A1

Авторы

Зандман Исаак Генихович

Габай Евгений Владимирович

Кутьков Геннадий Михайлович

Титов Валентин Семенович

Амосова Ольга Сергеевна

Гарионов Константин Петрович

Цупак Анатолий Валерианович

Даты

1979-08-30Публикация

1977-12-08Подача