1
(21)4346461/27-26
(22)21.12.87
(46) 23.12.89. Бюл. № 47
(71)Научно-производственное объединение «Казавтотранстехника
(72)Ц. Ф. Франковский, Р. Г. Абдра.хманов и К. М. Маденов
(53)66.067.324(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Хо 1372087, кл. F 02 М 35/08, 1985.
Патент ФРГ № 1916099, кл. F 02 М 35/08, 1980.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТОННЫХ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ
(57)Изобретение относится к очистке картонных воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Его использование позволит повысить эффективность очистки и пылеподавление фильтрующих поверхностей. Устройство для очистки картонных воздушных фильтров снабжено размешенным в корпусе цилиндром, соединенным в верхней части с источником сжатого воздуха, полым штоком с отверстием в нижней части, установленным в циJlИндpe и соединенным с продувочным приспособлением. Кроме того, в крышке устройства установлено дополнительное продувочное приспособление в виде трубы с соплом и приводом вращения. Система подачи выполнена в виде главного и двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных воздуховодами между собой и с цилиндром, а продувочное приспособление снабжено механизмом перекрытия отверстий и выполнено в виде диска, имеющего радиальные каналы. Устройство снабжено размещенными в каналах плунжерами, выполненными с тангенциальными отверстиями, при этом выполненный с наружным пазом диск снабжен закрепленным в пазу на оси грузиком и при- крепле1 ной к нему планкой с винтом, взаимодействующим с плунжером. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
СЛ
Изобретение относится к очистке картонных воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Его использование позволит повысить эффективность очистки и пылеподавление фильтрующих поверхностей. Устройство для очистки картонных воздушных фильтров снабжено размещенным в корпусе цилиндром, соединенным в верхней части с источником сжатого воздуха, полым штоком с отверстием в нижней части, установленным в цилиндре и соединенным с продувочным приспособлением. Кроме того, в крышке устройства установлено дополнительное продувочное приспособление в виде трубы с соплом и приводом вращения. Система подачи выполнена в виде главного и двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных воздуховодами между собой и с цилиндром, а продувочное приспособление снабжено механизмом перекрытия отверстий и выполнено в виде диска, имеющего радиальные каналы. Устройство снабжено размещенными в каналах плунжерами, выполненными с тангенциальными отверстиями, при этом выполненный с наружным пазом диск снабжен закрепленным в пазу на оси грузиком и прикрепленной к нему планкой с винтом, взаимодействующим с плунжером. 3 з.п. ф-лы 4 ил.
Изобретение относится к очистке, в частности к устройствам для очистки фильтров воздухоочистителей двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки и пылеотделения.
На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - продувочный орган, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез .-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I )ia фиг. 3.
Корпус 1 устройства содержит камеру 2 очистки, в которой размещен загрязненный воздушный картонный фильтр 3. Внутри последнего расположен продувочный орган 4, состоящий из штуцера 5 и установленного на нем с помощью подшипника 6 полого диска 7. На штуцере 5 закреплен гюлый жаконечник 8, а подшипник 6 |-ерметизирован уплотнительным кольцом 9. Диск 7 снабжен продувочными отверстиями 10 и радиальными каналами 11,8 которых размещены плунжеры 12, имеющие тангенциальные отверстия 13. В диске 7, кроме того, выполнены наружные пазы 14, в которых на осях 15 расчоложены грузики 16. На коротких плечах грузиков 16 закреплена планка 17 с упорами 18 1, виде винтов, которые установлены с во.чможностью взаимодействия с плунжерами 2. Штуцер 5 закреплен на штоке 19, в свою очередь шток 19 закреплен па поршне 20, который установлен в закрытом цилиндре 21. Шток 19 в нижней части имеет боковое отверстие 22. В цилиндре 21 размещены с возможностью взаимодействия с
сл
оо
о
tsD
поршнем 20 верхней 23 и нижний 24 подпружиненные золотники управления, имеющие отверстия соответственно 25 и 26 для связи с атмосферой. Нижний золотник 24 управления связан с воздуховодом 27 с источником сжатого воздуха. В нижней части цилинд- ра 21 выполнен воздушный канал 28, связанный с главным золотником 29, который в свою очередь воздуховодами 30 и 31 связан соответственно через верхний 23 и нижний 24 золотники управления с отверстиями 25 и 26, а через них - с атмосферой. Кроме того, главный золотник 29 для связи с атмосферой снабжен дополнительным отверстием 32. Устройство соединено с источником сжатого воздуха через главный воздуховод 33, который снабжен регулятором 34 давления и краном 35 и имеет две ветви: верхнюю 36, связанную с надпоршневой полостью цилиндра 21, и нижнюю 37 связанную с главным золотником 29. В крышке 38 камеры 2 очистки установлено дополнительное продувочное приспособление в виде шарнира 39, к которому подсоединены воздуховод 40, труба 41 и ведомый диск 42. Труба 41 снабжена сон- лом 43, расположенным у верхнего края фильтра 3 и направленным вдоль ск тадок фильтра 3. Воздуховод 40 одним концом через полость шарнира связан с трубкой 41, а другим - через кран 44 с источником сжатого воздуха. Ведомый диск 42 связан с ведущим диском 45. установленным на оси 46 с приводом врашения в виде рукоятки 47. В днише камеры 2 имеется отверстие 48, к которому подсоединен трубопровод 49, связанный с пылесборником 50.
Устройство работает следуюшим образом.
Открывают кран 35, сжатый воздух через регулятор 34 давления по верхней ветви 36 главного воздуховода 33 поступает в над- поршневую полость цилиндра 21, а по нижней ветви 37 - к главному золотнику 29. Если главный золотник 29 находится в крайнем левом положении, сжатый воздух посту- пает в воздушный канал 28 и далее в под- поршневую полость ци. шндра 21. При этом давление в подпоршневой полости становится равным давлению в надпоршневой полости, однако за счет разности полезных плоша- дей поршня 20 усилие, действующее на поршень 20 снизу, больше, чем усилие сверху, и поршень 20 начинает движение вверх. Дойдя до крайнего верхнего положения, поршень 20 нажимает на верхний зо;1от- ник 23 управления. Сжатый воздух из под- поршневой полости цилиндра 21 через верхний золотник 23 управления начинает поступать в воздуховод 30 и далее к главному золотнику 29 и перемешает его в крайнее правое положение. Воздух из воздуховода 31 вытесняется в атмосферу через отверстие 26 нижнего золотника 24 управ. 1ения, нижняя ветвь ,7 воздуховода 33 перекрывается, а канал 28 соединяется с атмосферой че)ез отверстие 32. Воздух из подпоршневой полос
5
0
0 5
0
5
5
0
ти цилиндра 21 через канал 28 выходит в атмосферу, давление в подпорщневой полости падает, и поршень 20 начинает движение вниз. Верхний золотник 23 управления под действием пружины возвращается в исходное положение. При достижении поршнем 20 крайнего нижнего положения он воздействует на нижний золотник 24 управления, который, перемещаясь, соединяет воздуховод 27 с воздуховодом 31, по воздуховодам 27 и 31 попадает на главный золотник 29 и перемещает его в крайнее левое положение. При этом возду х из воздуховода 30 вытесняется в атмосферу через отверстие 25 верхнего золотника 23 управления, отверстие 32 главного золотника 29 перекрывается, а сжатый воздух из нижней ветви 37 воздуховода 33 через канал 28 попадает в подпоршневую полость, поршень 20 вновь начинает движение вверх, а нижний золотник 24 управления возвращается в исходное положение под действием пружины.
Таким образом, осуществляется возврат- но-постуцательное перемещение поршня 20, а вместе с ним и продувочного органа 4.
При этом сжатый воздух через боковые отверстия 22 постоянно поступает из надпоршневой полости цилиндра 21 в шток 19 и далее к продувочному органу 4. Пройдя через штуцер 5 и полый наконечник 8, сжатый воздух попадает в продувочные отверстия 10 и радиальные каналы 11, вытесняет из радиальных каналов 11 плунжеры 12 до контакта с упорами 18, тем самым полностью открывая тангенциальные отверстия 13. Вырываясь из продувочных отверстий 10, струи воздуха попадают на загрязненный фильтр 3 и очищают его. Струи воздуха из тангенциальных отверстий 13, преодолевая момент инерции фодувочного органа и силы трения в подшипнике 6, придают продувочному органу вращательное движение. Таким образом, соверщая одновременно возвратно- поступательное и вращательное движение, продувочный орган 4 осуществляет продувку загрязненного фильтра 3. При этом воздействие .момента инерции, которое проявлялось при запуске продувочного органа, прекращается, и для поддержания вращения достаточно преодолевать силы трения в подшипнике 6, которые сравнительно невелики. Поэтому скорость вращения продувочного органа начинает возрастать. Грузики 16 под действие.м центробежной силы поворачиваются вокруг осей 15 и воздействуют упорами 18 на плунжеры 12, которые смещаются по радиальным каналам 11. При этом тангенциальные отверстия 13 прикрываются, струи воздуха из них ослабевают, и вращение продувочного органа 4 замедляется. При замедлении вращения уменьшается центробежная сила и напор воздуха вытесняет плунжеры 12, которые, нажимая на упор 18, преодолевают сопротивление грузиков 16. Тангенциальные отверстия вновь открываются. Регулировка хода плунотверстий диск 2000 об/мин и
жеров 12 осуществляется поворотом упоров 18, выполненных в виде винтов.
После окончания продувки фильтра 3 изнутри открывают кран 44 и вращают рукоятку 47.ЛЗращение передается на ведомый диск 42, который поворачивается на шарнире 39 вместе с трубой 41, сопло 43 при этом перемещается вдоль верхней кромки фильтра 3. Сжатый воздух, проходя по воздуховоду 40, через шарнир 39 и трубку 41, вырывается из сопла 43 на поверхность фильтра 3. Причем поток воздуха направлен вдоль плотно сдвинутых складок фильтрующего материала и раздвигает их, выдувая остатки пыли, которые не удалось удалить продувкой фильтра 3 изнутри.
Частицы пыли, снесенные с поверхности фильтра 3, вытесняются избыточным давлением из камеры 2 очистки в трубопровод 49, по которому подаются в пылесборник 50.
Выполнение продувочного органа в виде диска, совершающего возвратно-поступательное движение, а тангенциальных отверстий перекрывающимися, и в соответствии с этим исполнение системы подачи сжатого воздуха в продувочный орган позволяет достичь поставленной цели путем создания максимального пускового момента и поддержания номинальных оборотов в рабочем режиме последнего.
Поставленная цель достиг зется путем ограничения скорости вращения продувочного приспособления, так как испытаниями установлено, что при рабочем давлении сжатого воздуха 3-4 кгс/с г увеличение скорости вращения продувочного приспособления свыше 200 об/мин ведет к резкому снижению эффекта очистки картонного фильтра, вызванному снижением динамического воздействия продувочных струй на фильтрующий материал ввиду их более интенсивного рассеивания.
Ограничение скорости вращения продувочного приспособления достигнуто выполнением его в виде диска с перекрывающимися тангенциальными отверстиями, соединенного с полым щтоком поршня.
Возможность перекрытия тангенциальных отверстий диска ограничивает скорость вращения продувоч)юго приспособления в рабочем режиме не снижая при этом максимальный пусковой момент.
Возможность перекрытия тангенциальных отверстий позволяет в рабочем режиме добиться скорости вращения продувочного приспособления в пределах 150-200 об/мин, тогда как без перекрытия приобретает скорость до более.
Размещение в корпусе устройства цилиндра, соединенного в верхней части с источником сжатого воздуха, установленного в цилиндре по его оси полого aJTOKa с отверстием в нижней части, соединенного с продувочным приспособлением и порп1нем, и выполнение системы подачи в виде главного и
5
0
5
0
5
0
5
двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных между собой и с цилиндром в его верхней и нижней частях, позволяет добиться возвратно-поступательного перемещения продувочного приспособления. Скорость перемещения его составляет 1,0-1,2 м/мин, что в сочетании со скоростью вращения в пределах150 - 200 об/мин позволяет равномерно очистить поверхность картонного фильтра (при диаметре продувочного отверстия мм). В результате продолжительность очистки одного картонного фильтра составляет 3-5 мин.
Устройство позволяет быстро, эффективно очищать загрязненные воздушные картонные фильтры. Ограничение скорости вращения предотвращает рассеивание продувочных струй воздуха и дает дополнительный очищающий эффект.
Формула изобретения
. Устройство для очистки картонных воздушных фильтров, содержащее корпус, камеру с крышкой, установленный в ней картонный воздуц ный фильтр, размещенное с возможностью перемещения и вращения и соединенное с источником сжатого воздуха продувочное приспособление с тангенциальными и направленными на внутреннюю поверхность фильтра продувочными отверстиями, соединенную с источником сжатого воздуха систему подачи и воздуховоды, отли- чающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и пылеотделения, устройство снабжено размещенным в корпусе цилиндром, соединенным в верхней части с источником сжатого воздуха, установленным в цилиндре по его оси полым штоком с отверстием в нижней части, соединенным с продувочным приспособлением,соединенным со U1TOKOM поршнем и установленным в крышке дополнительным продувочным приспособлением, выполненным в виде трубы с соплом и приводом вращения, при этом система подачи выполнена в виде главного и двух сигнальных золотников, выполненных с отверстиями и соединенных воздхховодами между собой и с цилиндром в ег о верхней и нижней частях, а продувочное приспособление снабжено механизмом перекрытия отверстий и выполнено в виде диска.
5
0
, (11 Л11чаюи(сеся тем. радиальными каиа1 и 2, отличающееся размещенными в ка- с тан1Ч н2.Устройство по п. что диск выполнен с л а м и.
налах плунжерами, выпо.чненными ци а льны ми отверстиями.
W
10
/
1
г.
J6
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-12-21—Подача