Узел крепления дискового колеса к ступице Советский патент 1989 года по МПК B60B3/14 

Описание патента на изобретение SU1530490A1

1

(21)4077872/30-II

(22)13.05.86

(46) 23.12.89. Бюл. № 47

(71)Во тгоградский се;1ьскохозяйственный институт

(72)В. Л. Строков, Ю. Г. Лапынин, Н. А. Величкин, А. И. Затямин,

В. В. Окропиридзе и С. В. Шерстобитов

(53)629.П.012.3 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 572389. кл. В 60 В 3/I6, 1975.

(54)УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВОГО КОЛЕСА К СТУПИЦЕ

(57)Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может

быть использовано на автомобиля.ч, тракторах и других колесных транспортных средствах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа колес. При монтаже колеса пружинное кольцо 4 находит фасками на заходные фаски ступицы 3 и разжимается, позволяя диску I сесть на наружный диаметр ступицы. При размещении кольца 4 в канавке ступицы 3 происходит фиксация диска 1 в осевом направлении. При демонтаже в резьбовую втулку вкручивают технологический болт, который, упираясь в упор на диске, деформирует кольцо, заставляя его выйти из канавки. I 3. п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1530490A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА СТУПИЦЕ 2010
  • Арутюнов Карен Юрьевич
RU2412064C1
КОЛЕСНЫЙ БОЛТ С ФАСОННОЙ ГОЛОВКОЙ 2003
  • Гильманов Ф.С.
  • Кирсанов Ю.А.
  • Хайруллин А.А.
  • Мусин Р.А.
  • Майстренко В.В.
RU2246050C1
Колесный узел транспортного средства 1982
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
SU1073136A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Найденов Георгий Федорович[Uz]
RU2040409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ И ПРОКОЛОВ 2023
  • Оленев Анатолий Анатольевич
RU2813376C1
КОЛЕСО С ПОДВИЖНЫМ ОБОДОМ 1998
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2135372C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОЛОНГБОРД 2017
  • Москвин Александр Константинович
RU2689046C2
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
КОЛЕСНАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Эрикссон Торбйёрн
RU2504482C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 490 A1

Реферат патента 1989 года Узел крепления дискового колеса к ступице

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа колес. При монтаже колеса пружинное кольцо 4 находит фасками на заходные фаски ступицы 3 и разжимается, позволяя диску 1 сесть на наружный диаметр ступицы. При размещении кольца 4 в канавке ступицы 3 происходит фиксация диска 1 в осевом направлении. При демонтаже в резьбовую втулку вкручивают технологический болт, который, упираясь в упор на диске, деформирует кольцо, заставляя его выйти из канавки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 530 490 A1

ел

со о со

Фие. 7

И (()П|Н 1Ч НШ (мипсится к безре.чьсовым 1 рмнсмортн.ь м средствам и может быть ис- Ц),(овпио на автомобилях, тракторах и колесных I ранс1И)|)тных средствах.

lU .UiK) шпбретения яв.1яется снижение трудоемкое 1И монтажа и демонтажа колес.

Па ||)И1 I н.ображен крен.1ення, общнн вид. на фи1. 2сечение . Л

Hi ifiiiT 1: на фит. .узе, 1 крепления с

нееко||,кимн начамн. общий вид.

У;Н Л крен.к ния днсковото Ko.ieca вк.1К)ча- с т диск I, имеющий ноеадочный поясок 12. VKCHeHi-рнчныи отн11снтел1)но наружного .1наме1 )а .i Л. на внутреннем диаметре .uicKa и нарчжном стунины BbHio. iHeti KO.ibue- вои пач для ра meiuefuiH пружинного кольца 4 нри монтаже . Наружный диаметр c :iiiiu i viB.iHi TCH BTopijiM носадо - ным диаме1 ро 1 (iiejiBbiiiиосадочный ноисок 2)он и о тветныи 11()садоч 1ый

.1наме 1р H;I .щеке вьию.шен точными. Г1ру- /KiiHfioe К1)Л1)Но 4 и с упииа . (но наружному I 1Ы11олнены с чаходными фасками (не ноклипю) Посадочны поясок 2 и )П1 диаметр стхницы . в поиеречиом сечении ньнюлнены с но. i нообрачиыми В1, иами 1.1Я иск.1К)чения не 1ак. 1ини ва иия дие- ков 1 при (. а новке. Ko.ibuo 4 одним концом Mepci ось .i соеди 1еио с диском I. а ко В 1ором. снибодно 1 концу чакрепками ири- еоединепа peu.ooBavi втулка Н с гечно.ю- тическим бп.11о 7. На корпусе диска 1 вы- по.пкч iiop и п;м М для рачмеии-ния нт.1- кп Г).

Нри мпныже Ko.iec a пружинное кол1,:1о 4

своими ijiachaMH пачо.чит па laxo.uibic |)аски

i unnni)i II ;)а .. Кимае 1СЯ, почво. 1яя диск 1

1 .Л1. на )П1 диаметр стуиицы 10111 как ко, ) 1ка(ывае1ся )оП1Ч канавки cixiniiib оно I Ko. ibUo) сжимает , I |м1ксир с1 диск 1 и octMioM иа |; тв. 1ении.

0

0

5

0

5

Смонтированный диск 1, посаженный по двум эксцентрично смещенным диаметрам (по- садочн(.)му пояску 2 и наружному диаметру ступицы 3), передает крутящий мо- .мент. Для демонтажа колеса в резьбовую втулку 6 вкручивают технологический болт 7, который, упираясь в упор 8. деформирует кольцо 4, заставляя его выйти ич канавки ступицы 3. Теперь диск 1 колеса можно снять. При эксплуатации колеса болты 7 снимают. ЛАонтаж колес с несколькими иачамп ана. югичен вышеописанному, о. 1ьк(.| на. 1пчие нескольких пазов позволяет менять HiHpniiy колеи колес.

Формула изобретения

1 Уче.1 крепления дискового колеса к ступице, включающий в себя крепежные эле- мепт|,| для соединения диска колеса со сту- iinneii, выполненной с посадочным пояском ;1,1я центрирования отверстия диска, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа колес, на- наружной поверхности диска выполнен ориен- ти.ровапный в окружном направлении паз, на внутренней новер.хности диска и наружной пове).хности ступицы в зоне их сопряжения выио.чнена канавка для размещения крепежного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, один конец которого luap- нирно связан с диском, а на другом за- крегыена разметенная в указанном пазу резьбовая вту,1ка с болтом, перемещение конца которого ограничено упором, смонти- ровапмым на наружной поверхности диск в копце паза, при этом поясок выполнен эксцен трнчным.

2. N 4(i по и. 1, отличающийся тем, что в 1-опряжения стущщы и диска выполнено несколько канав:)к.

SU 1 530 490 A1

Авторы

Строков Виктор Лукъянович

Лапынин Юрий Геннадиевич

Величкин Николай Анатольевич

Затямин Александр Иванович

Окропиридзе Вячеслав Викторович

Шерстобитов Сергей Валентинович

Даты

1989-12-23Публикация

1986-05-13Подача