1
(21)4077872/30-II
(22)13.05.86
(46) 23.12.89. Бюл. № 47
(71)Во тгоградский се;1ьскохозяйственный институт
(72)В. Л. Строков, Ю. Г. Лапынин, Н. А. Величкин, А. И. Затямин,
В. В. Окропиридзе и С. В. Шерстобитов
(53)629.П.012.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 572389. кл. В 60 В 3/I6, 1975.
(54)УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВОГО КОЛЕСА К СТУПИЦЕ
(57)Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может
быть использовано на автомобиля.ч, тракторах и других колесных транспортных средствах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа колес. При монтаже колеса пружинное кольцо 4 находит фасками на заходные фаски ступицы 3 и разжимается, позволяя диску I сесть на наружный диаметр ступицы. При размещении кольца 4 в канавке ступицы 3 происходит фиксация диска 1 в осевом направлении. При демонтаже в резьбовую втулку вкручивают технологический болт, который, упираясь в упор на диске, деформирует кольцо, заставляя его выйти из канавки. I 3. п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА СТУПИЦЕ | 2010 |
|
RU2412064C1 |
КОЛЕСНЫЙ БОЛТ С ФАСОННОЙ ГОЛОВКОЙ | 2003 |
|
RU2246050C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1982 |
|
SU1073136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
БЕЗДИСКОВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2040409C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШИН ОТ БОКОВЫХ ПОРЕЗОВ И ПРОКОЛОВ | 2023 |
|
RU2813376C1 |
КОЛЕСО С ПОДВИЖНЫМ ОБОДОМ | 1998 |
|
RU2135372C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОЛОНГБОРД | 2017 |
|
RU2689046C2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
КОЛЕСНАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2504482C2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и демонтажа колес. При монтаже колеса пружинное кольцо 4 находит фасками на заходные фаски ступицы 3 и разжимается, позволяя диску 1 сесть на наружный диаметр ступицы. При размещении кольца 4 в канавке ступицы 3 происходит фиксация диска 1 в осевом направлении. При демонтаже в резьбовую втулку вкручивают технологический болт, который, упираясь в упор на диске, деформирует кольцо, заставляя его выйти из канавки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
(Л
ел
со о со
-г
Фие. 7
И (()П|Н 1Ч НШ (мипсится к безре.чьсовым 1 рмнсмортн.ь м средствам и может быть ис- Ц),(овпио на автомобилях, тракторах и колесных I ранс1И)|)тных средствах.
lU .UiK) шпбретения яв.1яется снижение трудоемкое 1И монтажа и демонтажа колес.
Па ||)И1 I н.ображен крен.1ення, общнн вид. на фи1. 2сечение . Л
Hi ifiiiT 1: на фит. .узе, 1 крепления с
нееко||,кимн начамн. общий вид.
У;Н Л крен.к ния днсковото Ko.ieca вк.1К)ча- с т диск I, имеющий ноеадочный поясок 12. VKCHeHi-рнчныи отн11снтел1)но наружного .1наме1 )а .i Л. на внутреннем диаметре .uicKa и нарчжном стунины BbHio. iHeti KO.ibue- вои пач для ра meiuefuiH пружинного кольца 4 нри монтаже . Наружный диаметр c :iiiiu i viB.iHi TCH BTopijiM носадо - ным диаме1 ро 1 (iiejiBbiiiиосадочный ноисок 2)он и о тветныи 11()садоч 1ый
.1наме 1р H;I .щеке вьию.шен точными. Г1ру- /KiiHfioe К1)Л1)Но 4 и с упииа . (но наружному I 1Ы11олнены с чаходными фасками (не ноклипю) Посадочны поясок 2 и )П1 диаметр стхницы . в поиеречиом сечении ньнюлнены с но. i нообрачиыми В1, иами 1.1Я иск.1К)чения не 1ак. 1ини ва иия дие- ков 1 при (. а новке. Ko.ibuo 4 одним концом Mepci ось .i соеди 1еио с диском I. а ко В 1ором. снибодно 1 концу чакрепками ири- еоединепа peu.ooBavi втулка Н с гечно.ю- тическим бп.11о 7. На корпусе диска 1 вы- по.пкч iiop и п;м М для рачмеии-ния нт.1- кп Г).
Нри мпныже Ko.iec a пружинное кол1,:1о 4
своими ijiachaMH пачо.чит па laxo.uibic |)аски
i unnni)i II ;)а .. Кимае 1СЯ, почво. 1яя диск 1
0
0
5
0
5
Смонтированный диск 1, посаженный по двум эксцентрично смещенным диаметрам (по- садочн(.)му пояску 2 и наружному диаметру ступицы 3), передает крутящий мо- .мент. Для демонтажа колеса в резьбовую втулку 6 вкручивают технологический болт 7, который, упираясь в упор 8. деформирует кольцо 4, заставляя его выйти ич канавки ступицы 3. Теперь диск 1 колеса можно снять. При эксплуатации колеса болты 7 снимают. ЛАонтаж колес с несколькими иачамп ана. югичен вышеописанному, о. 1ьк(.| на. 1пчие нескольких пазов позволяет менять HiHpniiy колеи колес.
Формула изобретения
1 Уче.1 крепления дискового колеса к ступице, включающий в себя крепежные эле- мепт|,| для соединения диска колеса со сту- iinneii, выполненной с посадочным пояском ;1,1я центрирования отверстия диска, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа колес, на- наружной поверхности диска выполнен ориен- ти.ровапный в окружном направлении паз, на внутренней новер.хности диска и наружной пове).хности ступицы в зоне их сопряжения выио.чнена канавка для размещения крепежного элемента, выполненного в виде пружинного кольца, один конец которого luap- нирно связан с диском, а на другом за- крегыена разметенная в указанном пазу резьбовая вту,1ка с болтом, перемещение конца которого ограничено упором, смонти- ровапмым на наружной поверхности диск в копце паза, при этом поясок выполнен эксцен трнчным.
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1986-05-13—Подача