о
со
со Изобретение относится к колесным уз„1ам транспортных средств и может быть и(;но.1ьзовано в транснортном машиностроеИзвестен колесный узел транспортиого средства, включающий ступицу с нодшипниками, установленную на ненодвижной оси, редуктор, соединенный со стуницей, масляную ванну и заливное (контрольное) отверстие в корпусе редуктора для заправки, контроля и слива масла 1. Однако это устройство характеризуется высокой трудоемкостью выполнения смазочных онераций колесногч) узла из-за необходимости избирательной установки колесного узла относительно опорной поверхности колеса при выполнении контрольной, С.1ЙВНОЙ и заливной онераций. Известен также колесный узел транспорт НО1Ч) средства, содержап1.ий ступицу с под1ииннпками, установленную на неподвижной осн, редуктор, соединенный со ступицей, масляную ванну и устройство для заправки, контроля и слива масла с пробкой 2. Однако и это устройство обладает высокой т)удоемкостью выполнения смазочных операций колесного узла из-за необходимости избирательной установки колесного узла относительно опорной поверхности ко.чеса нри вынолненин сливной н заливной операций. Целью изобретения является снижение трудоемкости вынолнения смазочных онераций. Иоставленная цель достигается тем, что в колесном узле транспортного средства, содержапдем стуницу с подшипниками, установленную на ненодвижной оси, редуктор, соединенный со ступицей, масляную ванну и устройство для заправки, контроля и слива масла с нробкой, носледнее установлено на корпусе редуктора подвижно в окружном направлении и выполнено в виде втулки, снабженной сквозным каналом между ее внутренней и наружной поверхностями н связанной с ним кольцевой канавкой на внутренней поверхности, которая соедипена с масляной ванной радиальными каналами, выполненными в корнусе редуктора, а зазор между втулкой и корпусом редуктора герметизирован уплотнительными элементами. Кроме того, внутренняя поверхность втулки выполнена в виде двух нар концентричных ступеней для взаимодействия поверхностей меньших диаметров с уплотните,1ьными элементами в рабочем положении колесного узла и новерхностей больших диаметров с унлотните.чьными элементами при повороте устройства относительно колесноIO узла. На фиг. 1 схематично изображен колесный узел транснортного средства, разрез; на фи1. 2 - сечение А-А па фиг. 1 (по радиальным отверстиям в ступице); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел соединения устройства для зан|)авки,контроля и слива масла со ступицей и корпусом редуктора в транспортном положении (сечение В--В на фиг. 3); па фиг. 5 -- то же, в положении избирательного размепаения устройства относительно онорной поверхности транс110ртп()|-о средства; па фиг. 6 - устройство для заправки,контроля и слнва масла, вид в аксонометрии. Колесш 1Й узел содержит ось 1, подшипники 2 и 3, ступицу 4, ко.лесо 5 и редуктор 6. Ма наружной поверхности 7 ступицы 4 установлено устройство 8 д.пя заправки, контроля и слива масла со сквозным каналом 9 и связанной с ним кольцевой канавкой 10. Виутренняя поверхность устройства 8 BbHiojineiia в виде двух нар концснтрич Н)1Х ступеней И, 12 и 13, 14. Ыа наружной поверхности 7 стуннщз 4 выполнены канавки 15 и 16 для размеп1епия уплогпптельпых ко;1ец 17 и 18, которые coBMecTiio с пробкой 19, установлен|{ой в канале 9 устройства 8, герметизируют внутреннюю полость узла с масляной ванной 20. Фиксация от осевых и окружающих 11еремеп1ений устройства 8 для занравки, контро.ля и слива масла осуществляется болтами 21 с П1айбами 22, установленны.ми ь отве)стиях 23 корпуса 24 редуктора и в соЕ;мешенных с нпмп резьбовых отверстиях 25 устройства 8. Ко.тьпевая капавка К) устройства 8 соел.нпепа с мас,1яной ванной 20 li внутренней полостью узла сквозными радиа.льными каналами 26, выполненными г, ступнпс 4. Колесный узел транспортного сре.тства работает с.ледуюшим образом. Осевые перемещепия )йства 8 вдоль оси узла осуществляются введением бо.лтов 21 в резьбовые отверстия 27. выно.лнеппые на корнусе 24 редукто)а. Окружные перемеидепия устройства 8 осупюствляются введением монтажпого инструмента в г,1 хие радиальные отверстия 28, .лненнь е на наружной поверхности устройства 8. Замена мас.ла в колесном узле ocyniecTв.ляется следуюни1м об|эазо.. Фикснруюшпе болты 21 выворачиваются из резьГювгях отверстий 25 устройства 8 и i5B(aчliвaloтcя в резьбовые отверстия 27 ксрнуса 24 ред ктора. Бо.лты 2, упираясь л торец yCTpoiiства 8, перемешают eio ri осево.м панравлепии в положение, нрн котором 1:1(;тн11те,льные кольца 17 и 18 выйдут нз контакта с поверхностями концентричных стуненсй 12 и 14 и войдут в контакт с поверхностями концентричных ступеней 11 и 13 услройства 8. Монтажным инст)уме11том, вве.ленным в отверстие 28 устройства 8. ос Н1ествляет ся поворот его до размещения пробки 19 в по.южение минимального удаления от опо)ной поверхности колеса, н)н KOT( совпадают отверстия 23 и 25 д,ля 1 Рл-лен1 я болта 21. Фиксируюиш.ми бо.лтами 21, вь1вернутыми из отверстий 27, осуществляется осевое перемещение устройства 8 до положения, при котором войдут в контакт с поверхностями концентричных ступеней 12 и 14 уплотнительные кольца 17 и 18. С удалением пробки 19 из отверстия канала 9 осуществляется слив масла из масляной ванны 20. После этого повторяется режим осевого и окружного перемещений устройства 8 с размец-1ением отверстия канала 9 в положение, регламентирующее требуемый уровень заливаемого масла. Фиксирующими болтами 21 устанавливается устройство 8
в рабочее (транспортное) положение, осупдествляется заправка маслом узла и герметизируется отверстие в канале 9 пробкой 19.
Таким образом, предлагаемое устройство технологично в изготовлении, не требует обслуживания в эксплуатации и позволяет осуществлять заправку, контроль и слив масла из внутренней полости редуктора без окружных перемещений колеса транспортного средства, что супгественно снижает трудоемкость выполнения смазочных операций.
10
8
19
26
фиг.2
2
21
фие.Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный узел большегрузного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220943A1 |
Устройство для смазки моторно-осевых подшипников и тяговой передачи локомотива | 1978 |
|
SU779135A1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
Ведущий мост колесного транспортного средства | 1971 |
|
SU515671A1 |
Колесный редуктор транспортного средства | 1983 |
|
SU1134419A1 |
Внутриколесный узел с двигателем | 2017 |
|
RU2667024C1 |
КАРТЕРНАЯ ПОЛОСТЬ СО СЛИВНЫМ БОЛТОМ | 1997 |
|
RU2157456C2 |
Колесный узел | 1990 |
|
SU1712204A1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И В РЕДУКТОРАХ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538191C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ СМАЗКИ | 2012 |
|
RU2494298C1 |
1. КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаП1Ии ступицу с подпжпниками, установленную на неподвижной оси, редуктор, соединенный со ступицей, масляную ванну и устройство для заправки, контроля и слива масла с н)обкой, отличающийся тем, что, с 11,е.1ью снижения трудоемкости вьнюлнения смазочных операций, устройство для заиравки, коптроля и слива мас,па установлено на корнусе редуктора подвижно в окружном направ,1ении и выполнено в виде втулки, снабженно сквозным каналом между ее внутренней и наружной поверхностями и связанной с ннм кольцевой канавкой на внутренней поверхности, которая соединена с мас.1яиой ванпой радиальными капа,тами, BbnuviiieHUbiNUt в корнусе редуктора, а зазор между втулкой н корпусом редуктора герметпзирован уплотннгельпыми элементами. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность втулкп выполнена о в виде двух пар концентричиых ступеней для взаимодействия поверхностей меньшнх (Л диаметров с уп,1()тнительными элементами в рабочем ноложенпи качесногч) узла и поверхностей больншх диаметров с ун,ютнительными элементами при повороте устройства относительно колесного зла.
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-11-05—Подача