ел
со
жин выполнена канавка 3, наличие которой обеспечивает уменьшение сил трения протектора о стенки насосно- компрессорных труб, увеличивает пропускную способность и обеспечивает отвод теплоты от зоны трения протектора о стенки насосно-компрессорных труб. Для облегчения монтажа пружин, изготовленных из износостойких пластмасс группы полиамидов, их перед монтажом на штангу выдерживают в горячей воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Протектор для насосных штанг | 1988 |
|
SU1601318A1 |
Протектор для насосных штанг | 1987 |
|
SU1448024A1 |
Протектор для насосных штанг | 1990 |
|
SU1733621A1 |
МУФТА ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ И НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ | 2002 |
|
RU2209293C1 |
Протектор для насосных штанг | 1981 |
|
SU1027371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСНЫХ ШТАНГ В СКВАЖИНЕ | 2006 |
|
RU2312970C1 |
Устройство для центрирования насосных штанг | 1990 |
|
SU1733622A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2565292C1 |
ПРОТЕКТОР | 2009 |
|
RU2403372C2 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С КОНИЧЕСКОЙ УДЛИНЕННОЙ РЕЗЬБОЙ ТРЕУГОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ | 2008 |
|
RU2386072C1 |
Изобретение относится к технике добычи нефти. Цель - повышение надежности работы. Протектор содержит корпус, выполненный в виде пружины 1. Между витками пружины расположена пружина 2, и обе пружины имеют прямоугольное сечение и ширину ленты больше расстояния между двумя соседними витками в свободном состоянии пружин. На наружной поверхности пружин выполнена канавка 3, наличие которой обеспечивает уменьшение сил трения протектора о стенки насосно-компрессорных труб, увеличивает пропускную способность и обеспечивает отвод теплоты от зоны трения протектора о стенки насосно-компрессорных труб. Для облегчения монтажа пружин, изготовленных из износостойких пластмасс группы полиамидов, их перед монтажом на штангу выдерживают в горячей воде. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к технике добычи нефти, в частности к оборудо- Bp.Him для насосной эксплуатации нефтяных скважин.
Цель изобретения - повышение на- дежности работы протектора.
На фиг.1 показан протектор в сборе устаиоапенный на насосной штанге; на фиг.2 и 3 - моменты сборки протектора; на фиг.4 - пружинный элемент протектора.
Протектор для насосных штанг имеет корпус, состоящий из пружины 1, между витками которой расположена пружина 2. Пр гжины 1 и 2 имеют прямоугольное сечение и ширину 11 ленты больше расстояния S между витками пружины в ее свободном положении (фиг.4). На наружной поверхности пружин вьтолнена канавка 3.
В процессе сборки протектора сначала каждую Пружину в отдельности наворачивают на штангу (фиг.2 и 3). Лпя этого пружину устанавливают под углом к телу штанги и вводят штангу в зазор между первым и вторым витком, далее, враш:ая и незначительно изгибая пружину, устанавливают ее на тело штанги. После этого первый виток пружины 1 устанавливают в зазор между первым и вторым витками 2. Дальнейшее вращение пружин навстречу друг другу приводит к тому, что витки пружины 1 располагаются между витками пружины 2. Поскольку ширина лен- ты пружины больше расстояния между витками пружины в ее свободном состоянии, при завинчивании одной пружины в межвитковый зазор другой происходит растяжение обеих пружин, в результате чего внутренний диаметр пружин уменьшается и они надежно прижимаются к телу штанги.
5
0
0
5 0 5 0
Для изготовления пружины протектора используются износостойкие пластмассы группы полиамидов. Для облегчения монтажа пружин из этого материала пружины перед монтажом на штангу выдерживают в горячей воде.
Протектор для насосных штанг работает следующим образом.
При возвратно- поступательном движении колонны насосных штанг протектор совместно со штангами движется в колонне насосно-компрессорных труб. При каждом ходе штанг вверх и вниз в искривленных участках скважины и при изгибе колонны насосных штанг протектор касается стенок насосно- компрессорных труб и тем самым предотвращает износ насосных штанг.
Наличие канавки на наружной поверхности пружин обеспечивает уменьшение сил трения протектора о стенки насосно-компрессорных труб, увеличивает пропускную способность и обеспечивает отвод теплоты от зоны трения протектора о стенки насосно-компрессорных труб. Формула изобретения
Vua.2
Фиа.З
Фи&Л
Патент США 3186773, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Патент США Р 4034807, кл.166-170, опублик | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-02-15—Подача