(Л
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругая муфта | 1991 |
|
SU1809198A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1990 |
|
SU1770631A1 |
Зубчатая упруго-центробежная муфта | 1987 |
|
SU1434182A1 |
Редуктор газотурбинного двигателя | 1985 |
|
SU1352090A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ | 2004 |
|
RU2343279C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2000 |
|
RU2176193C2 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1278512A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Изобретение относится к машиностроению и судостроению и может быть применено в высокоскоростных роторных системах. Цель изобретения - повышение надежности, плавности включения и демпфирующих свойств путем снижения крутильной жесткости. Муфта содержит ведущую полумуфту (П) 1 с наружным зубчатым венцом (В) 2 и ведомую П 3 с внутренним В 4. П 1 и 3 соединены торсионными стержнями (ТС) 5. На одном конце каждого ТС 5 установлена эксцентричная шестерня 6 с двумя зубчатыми секторами разного радиуса кривизны. Сектор большего радиуса кривизны входит в зацепление с В 4 ведомой П 3. Сектор меньшего радиуса кривизны входит в зацепление с В 2 ведущей П 1. Свободные концы ТС 5 жестко закреплены в дополнительном фланце 7. Фланец 5 установлен на ступице П 1 с возможностью поворота. Крутящий момент передается от П 1 к П 3 через ТС 5 и шестерни 6. При включении муфты происходит поворот шестерен 6 и закручивание ТС 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ел
СО О ОО
3 О
содержит ведущую полумуфту (П) I с наружным зубчатым венцом (В) 2 и ведомую П 3 с внутренним В 4. П 1 и 3 соединены торсионными стержнями (ТС) 5. На одном конце каждого ТС 5 установлена эксцентричная шестерня 6 с двумя зубчатыми секторами разного радиуса кривизны. Сектор большего радиуса кривизны входит в зацепление с В 4 ведомой П 3. Сектор меньшего
Изобретение относится к машиног- строению, судостроению и может быть применено для передачи крутящего момента и демпфирования крутильных колебаний в высокоскоростных роторных системах.
Целью изобретения является nosbmie- ние надежности, плавности включения и демпфирующих свойств путем снижения крутильной жесткости муфты.
На фиг.) изображена муфта, осевой разрез, проходящий чер. з шестерни; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - муфта при вьтолнении торсионных стержней в виде пружин кручения, общий вид.
Упругоцентробежная муфта содержит ведущую полумуфту 1 в виде ступицы с фланцем, на котором выполнен наружный зубчатый венец 2, и ведомую полумуфту 3, во фланце которой выполнен внутренний зубчатый венец 4. Полумуфты 1 и 3 соединены торсионными стержнями 5, на одной конце каждого из которых установлена эксцентричная шестерня 6 с двумя зубчатыми секторами разного радиуса кривизны, при этом зубчатый сектор шестерни большего радиуса кривизны входит в зацепление с внутренним венцом 4 ведомой полумуфты 3, а сектор меньшего радиуса кривизны - с наружным венцом 2 ведущей полумуфты 1. Свободные концы торсионных стержней 5 жестко закреплены в дополнительном фланце 7, установленном с возможностью поворота на подшипнике 8 скольжения, на свободном конце ступицы полумуфты 1. В осевом направлении дополнительный фланец 7 фиксируется крышкой 9. Торсионные стержни могут быть выполнены в виде пружин 10 кручения с прямоугольным поперечным сече}1ием витков. Пружины 10 торцами впаиваются в выем
радиуса кривизны входит в. зацепление с В 2 ведущей П 1. Свободные концы ТС 5 жестко закреплены в допо;шитель i ном фланце 7. Фланец 5 ,установлен на ступице П 1 с возможностью поворота. Крутящий момент передается от II 1 к П 3 через ТС 5 и шестерни 6. При включении муфты происходит поворот шестерни 6 и закручивание ТС 5. 1 3.П. ф-лы, 3 ил.
0
5
0
ки зксцентричных планетарных шестерен 6 и дополнительного фланца 7. Предлагаемая конструкция более компактна и менее чувствительна к монтажным погрешностям. Пружины 10 могут быть изготовлены из пружинной ленты.
Муфта работает следующим образом.
При воздействии крутящего момента за счёт деформации торсионных стержней 5 (пружин 10) полумуфты 1 и 3 скручиваются на определенный угол ( , при этом дополнительный фланец 7 поворачивается от исходного положения на угол ц/ , который определяется, исходя из принципа работы планетарного механизма:
V -ri:-Vr
R,r
(1)
где t/ г.
R. К. угол скручивания полумуфт; радиус начальной окружности меньшего сектора планетарной шестерни (фиг.1); радиус начальной окружности большего сектора планетарной шестерни;
радиус начальной окружности зубчатого колеса; радиус начальной окружности зубчатого венца внутреннего, зацепления.
Если угол скручивания торсиона (пружины кручения)
е V
то из
а (Я
R,r, + R; Крутящий момент, действующий на один торсион,
М . (4)
. (2) (3)
де
Т п
5151086П
внешний крутящий момент; количество торсионных стержней (п 3).
га
тл пр в ди на ти 0 м
тогда
М п R,
(5)
(6)
Из соотнов ений (3) и (5) находят статическую крутильную жесткость муфты
С . Л -i.DRilRiriRjl
-f f в r,(R,r,,r,)
0 5ilEiiRil
,(R,rj
„ M где L -g- - жесткость торсионного
стержня (пружины кручения) , Крутильная жесткость известной
муфты определяется зависимостью
(7)
где R
,. и
п с
R
-iSi
r
г. радиусы начальных окружностей зубчатого колеса и шестерни торсионного стержня соответственно. Сопоставив выражения статических
жесткостей предлагаемой и известной
муфт вычисляют соотношение
J .
(8)
кр
R,r + R,r,
Определяют, при ксткость предлагаемой жесткости известной,
. 1 .
CL
кр
-t-rIrj j: R 2
R,rt + , г,(г, + R,
Так как г R i К (фиг. 2), то неравенство (9) удовлетворяется при любых значениях радиусов начальньгч окружностей. Следовательно, пред.ча- гаемая конструкция муфты по сравнению с известной обеспечивает значи тельное снижение .чусковой. крутильной жесткости без каки.ч-либо дополнительных условий. Практически крутильную жесткость можно уменьшить в 3-4 раза.
(8)
Таким обр,-1.,ом, гарантиру т
1 р е . ;л а г а f N j я .; у ф т а паьмый пуск Га
тлкже торможение ii peBeprirpoBaHHt) привода и позвсляет амортизировать в З-А раза большие по амплитуде динамические нагрузки. Следовательно надежность, плавность работы и амортизирующие качества предлагаемой выше, известной.
Формула изобретения
15 в виде ступиц с фланцами, причем во фланце ведущей полумуфты выполнен наружный зубчатый венец, соединен- ные между собой посредством расположенных параллельно оси муфты
20 торсионных стержней, один конец
каждого из которых жестко закреплен в одном из фланцев полумуфт, а на другом конце установлена эксцентричная шестерня в виде секторного
25 зубчатого венца сдиаметрально противоположно расположенным секторным элементом большего по отношению к зубчатому венцу радиуса, входящая в зацепление с зубчатым венцом ведущей
30 полумуфты, отличающаяся
тем, что, с целью повьп .ения нйдежнос - ти, плавности включения и демпфирующих свойгтр путем снижеьшя крутильной жесткости, она снабжена допо1гни- тельным фланцем, устан1:- Вленным с возможностью поворота на свободном конце ступицы ведущей иолумуфты, секторный элемент выполнен с зубчатым венцом, во фланце Бец. гю/ умуфты выполнен внутренний зубчатый венец, входящий в зацепление с зубчатыми венцами секторных элементов, а свободные от Шестерен концы торсионных стержней закреплены в дополнительном
45 фланце ведущей полумуфгы.
50 прямоугольным noiu ;.n 4H,MN . сочением витков.
35
40
фиг 2
Щ
Ю
Способ изготовления питательных бактериологических сред из отходов рыбной промышленности | 1949 |
|
SU90361A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-10-06—Подача