1
(21)4825392/27 (22) 14.05.90 (46)23.10.92. Бюл. Мг 39
(71)Львовское производственное объединение Конвейер им. 60-летия Великой Октяб- рьской социалистической революции
(72)М.Н.Рахманов
(56) Авторское свидетельство СССР № 903611, кл.Р 16 D 43/14. 1980. (54)УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 057) Использование: в машиностроении, в устройствах для передачи крутящего момента в быстроходных силовых установках.
Сущность изобретения: конец каждого торсионного стержня 6 связан с фланцем 7 полумуфты 1 через механизм свободного хода 8. Под действием крутящего момента поворачивается полумуфта 2, поворачивая центробежные грузы 4. Грузы 4 через торсионные стержни 6 передают вращение полумуфте 1, так как в этом случае механизмы свободного хода 8 заклинены. При изменении направления вращения полумуфт механизмы 8 освобождают концы стержней 6 и крутящий момент через них не передается. 2 йл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1530860A1 |
Упругая муфта | 1991 |
|
SU1809198A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU903611A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU846868A1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1278512A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2211970C2 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1467272A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
6/7
У///////////////////,
X
х
/
ЧиИ
Ч
3
о
СА
Фиг.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках,
Известна упруго-торсионная муфта, содержащая две полумуфты, на одной из которых установлено зубчатое колесо, соединенные торсионными стержнями, расположенными параллельно оси муфты по двум концентричным окружностям, стержни, расположенные по окружности большего диаметра, снабжены шестернями, установленными на одном из концов, а стержни, расположенные по окружности малого диаметра, снабжены шестернями, установленными на двух концах.
Недостатком муфты является небольшая надежность вследствие большой крутильной жесткости.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой муфте является упру- гоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством размещенных параллельно оси муфты торсионных стержней, один конец каждого из которых связан с фланцем ведомой полумуфты, а другой конец посред-- ством шестерни связан с выполненными на ведущей полумуфте зубчатым венцом, снабженная на свободном конце торсионов центробежными грузами.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения закручивания торсионных стержней в направлении, противоположном направлению вращения ведущей полумуфты.
Указанная цель достигается тем, что конец каждого торсионного стержня связан с фланцем через механизм свободного хода.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Муфта содержит полумуфты 1 и 2, полумуфта 1 выполнена в виде втулки с флэнца- ми, полумуфта 2 - в виде втулки,
снабженной зубчатым колесом 3, входящим в зацепление с зубьями центробежных грузов 4, размещенных во фланце 5 полумуфты 1 на торсионных стержнях б, конец каждого
торсионного стержня связан с фланцем 7 полумуфты 1 через механизм свободного хода 8.
Муфта работает следующим образом, Под действием крутящего момента поворачивается полумуфта 2, поворачивая центробежные грузы 4, которые через тор- сионы 6 передают вращение полумуфты 1, так как в этом случае механизмы свободного хода 8 заклинены и концы торсионов 6 защемлены во фланце 7 полумуфты 1, При этом ось симметрии грузов смещена от оси симметрии полумуфты на некоторый угол, соответствующий углу разворота полумуфт друг относительно друга. При изменении
направления вращения полумуфт механизмы 8 освобождают концы стержней б и крутящий момент через них не передается.
В процессе работы муфты торсионные стержни нагружаются крутящим моментом
одного знака, что повышает надежность и долговечность упругоцентробежной муфты. Формула изобретения Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные посредством размещенных параллельно оси муфты и торсионных стержней, один конец каждого из которых связан с фланцем ведомой полумуфты, а другой конец посредством шестерни связан с выполненным на ведущей полумуфте зубчатым венцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения закручивания торсионных стержней в направлении, противоположном направлению вращения ведущей пслумуфты. конец каждого торсионного стержня связан с фланцем через механизм свободного хода.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-05-14—Подача