Замок для рычага ручного тормоза автомашин Советский патент 1989 года по МПК B60R25/08 

Описание патента на изобретение SU1531845A3

1

(21)4028188/25-11

(22)29.09.86

(31)А-170/86

(32)21.01.86 AT

23.12.89. Бкш. № 47

(33).

(46)

(71)

V,,, Шпирал Аутоявито Валлалат (HU) (72) Иштван Балина, ЙoжeфJ(oкaи, Лайош Биро и Лайош Торба (HU)

(53)629.113-59 (088.8)

(56) Патент Великобритании № 1088853, кл. В 7 J, 1967.

(54)ЗАМОК ДЛЯ РЫЧАГА РУЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМАИШН

(57) Изобретение онтосится к автомобилестроению. Цель изобретения - по- вьшение надежности путем предотвращения случайного запирания замка при работе ручного тормоза. Замок 2 имеет номерные кольца 10 с канавками 11, в которые входят пальцы 9, закрепленные на толкателе 4, воздействующем на кнопку 5 отпуска ручного тормоза. Кольцо при повороте воздействует на первый палец 9 и удерживает толкатель в положении, недостаточном для нажатия на кнопку 5, но при котором поворот колец 10 невозможен. 1 3.п.ф-лы, 16 ил.

Похожие патенты SU1531845A3

название год авторы номер документа
ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Яковлев А.А.
  • Мелехина О.А.
RU2071923C1
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля 2017
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2696543C2
КОДОВЫЙ ЗАМОК 2015
  • Гаверски, Рышард
RU2694287C2
ШИФРОВОЙ ЗАМОК 1993
  • Стерхов Валерий Алексеевич
RU2067654C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 1992
  • Танов Н.Г.
  • Демахин А.В.
  • Симахин С.В.
RU2008024C1
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ЗАМКА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2688439C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН 2011
  • Жан Винк
  • Шено Фабьен
RU2539436C2
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1998
  • Китаев В.Н.
RU2146751C1
ЦИЛИНДРОВЫЙ ЗАМОК 2012
  • Головченко Алексей Витальевич
RU2515519C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 531 845 A3

Реферат патента 1989 года Замок для рычага ручного тормоза автомашин

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения случайного запирания замка при работе ручного тормоза. Замок 2 имеет номерные кольца 10 с канавками 11, в которые входят пальцы 9, закрепленные на толкателе 4, воздействующем на кнопку 5 отпуска ручного тормоза. Кольцо при повороте воздействует на первый палец 9 и удерживает толкатель в положении, недостаточном для нажатия на кнопку 5, но при котором поворот колец 10 невозможен. 1 з.п.ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения SU 1 531 845 A3

ю « /

.S

СП

со

00

СП

Фчг.Ч

см

3153

о гиосччч; К автомоби: 1.-::,).; г шин - повышение на;., ,: 1;:/гем 11редотпраи;ения слу: .,.мираш я заьгка при работе

I- : : .

.i..i .-. , I изображен первый вари- а: 1 :; . 1П1Л замка, фиксирующий ме- хачиз- .,частичный про-

долып-, п;1зрез; на фиг. 2 - то же, с :.:; : ;--;ii; м фиксирующим механизмом; на фиг. - второй вариант выполне- :;;; п,;;);-, Шалфующий механизм вык- ji;i:4 j;:; ил м; ) . 4 - то же, при вклю- чоиичм ф;.;. 1;, У; - ием механизме; на фиг, ;i - ч:1. гмчио третий вариант замка, фч 1 ; ру;; м,ч -ь ханизм выключен; п.л il ;ч , - го : , при включенном фгачс.гл Jib ;: г-;: ха);азг.с; на фиг, 7 -

го ;.,, г MO ienT тлключения фиксиру- io:u,cro аохаиизма; на фпг. 8 - номерное коч,чо; па фиг. 9 - четвертый вар;;а1 г и.ыполнешьт заг-{ка, фиксирую- 11;ий -мохакпзм i-i,KJ)04eii; на фиг. 10 - гкчз:;е:) Л-А на фиг. 9; на фиг. 11 - Г..азрс1 1)-Б };а фиг. 10; на фиг. 12 - рагфсз Л-Л на фи1 . 9, фиксирующий Mcy. 1:ключйн; ia фиг. 13 - раз- ро E- Ji jia фиг. 12; на 4 ni . 1ч - раз- pi;3 ; -Г на фиг, 9; isa фиг. 15 - форма вм::олнс;; ип за;-1ка; на , 16 - : -, на фиг.

о

1 /Г:- Чча 1 : амь:а 2 надегга на рычаг 3 г - ориоза I зП Ьнксирована

на ном, нагч,-)1:г ор, с нпмоныо иинтОБ (не нсччазаиы) . Во ICJ-VIIKC 1 расположен имею1гт;ч лозможность продольного пес помощью ко

торпго можно упраплкть нажигмной кноп i-,c:i 3 j.y-n.cjro rcoMo ia. На другом KOHrio . олка 1 см;л А закреплена с номо- :- ii-.;o тиу.чт;; 6 7, сл ащая Б ка- 40c i -e унраг1,ч : о;дс Г о органа замка 2. Т; -:катель 4 имеет запорное уст- poiicTiio 8, слу;ка1чее для .предотвращения Д11п,-ке11ия толкателя Д в запертом положении, /(ля этой цели в толкателе 4 aai Cperirici;.; чапорные пальцы 9, соответственно язаимодействуюьчие с но ;ерными | ;о.1;ьиами 10. Номерные кольца 10 соответственно снабжены рифленой наружно поверхностью, за счет чего они могут легче npoBopantinaTbcH Тем самим (: гиеся в номерных коль- пах 10 канавки 11, в.толнепные в виде окон, соответственно могут повора i;4mTii(:;i к запорному 9, бла.-

-Q

j

25 - 35

н

40

45

- . 55 а-

50

годаря чему деблокируется продольное перемещение толкателя 4.

На фиг. 1 изображен замок 2 в основном положении, причем возможность отпускания ручного тормоза обеспечивается за сечт перемещения толкателя А и управления нажимной кнопкой 5. Однако при этом может возникнуть ненамеренная перестановка номерных колец 10. Для предотвращения этого недостатка замок 2 согласно изобретению снабжен механизмом, фиксирующим открытое состояние запорного устройства после отпускания ручного тормоза и предотвращающим изменение этого открытого положения. Для этой цели на соединенном с втулкой 1 корпусе 12 выполнен выступ 13 (фиг. 1), имеюиий форму проходящей до половины периметра корпуса 12 половинной резьбы. На крьш1ке 7 выполнен край 14, взаимодействующий с этой половинной резьбой и в качестве части фиксирующего механизма также имеющий форму проходящей до половины периметра 7 половинной резьбы (фиг. 2).

На фиг. 2 изображен замок 2. В положении, при котором половинные резьбы выступа 13 и края 14 прилегают друг к другу. Это положение может достигаться в расцепленном состоянии запорного устройства 8 за счет вдвигания крышки 7 и толкателя 4 гГ одновременно за счет вращения крышки 7, чем фиксируется немного выдвинутое положе)1ие толкателя 4, однако за счет него пальцы 9 уже находятся внутри канавок 11. В этом положении номерные кольца 10 запорного устройства 8 переставляться не могут, в том числе и намеренно, и запо1Ьное устройство 8 является, следовательно, зафиксированным в открытом положении.

Как видно из фиг. 2, нажатие толкателя 4 является недостаточным для того, чтобы также нажимать нажимную кнопку 5 рычага ручного тормоза и тем самым отпускать ручной тормоз автомашины. В этом положении ручной тормоз может отпускаться с помощью дальнейшего нажатия крьш1ки 7 и соответственно затягиваться с помощью простого втягивания. Следовательно, в опасной ситуации ручной тормоз может многократно приводиться в действие без того, чтобы бьшо переставлено запорное устройство 8 и тем самым

5153

в этой ситуации быпо сделано невозможным отпускание.

Замок, изображенный на фиг. 3, отличается от описанного выполнением крышки 7, закрепленной винтом 6 на толкателе 4, и выполнением корпуса 12: отсутствуют выступ 13 и край 14. Однако между первым, если смотреть со стороны крьшки 7, номерным кольцом 10 и корпусом 12 имеется дополнительное кольцо 15, которое может вращаться соосно с номерными кольцами 10. На обращенный к пальцу 9 первого номерного кольца 10 поверхности кольца 15 выполнен буртик 16, проходящий до половины периметра кольца 15 на этом диаметре (фиг. 4). При этом толщина буртика 16 меньше, чем толщина номерного кольца 10. Кольцо 15 снабжено рифлением 17, благодаря чему облегчается его вращение.

На фиг. 3 канавки 11 номерных колец 10 установлены по одной линии, так что запорное устройство 8 находится в расцепленном положении. Крьш- ка 7 и тем самым толкатель 4 могут теперь нажиматься, после чего кольцо 15 из положения, показанного на фиг, 3, может поворачиваться в положение, изображенное на фиг. 4. За счет этого запорные пальцы 9 удерживаются в канавках 11 номерных.колец 10 и противодействуют их вращению.. Установленного таким образом перемещения толкателя 4 недостаточно для того, чтобы привести этот элемент в соприкосновение с нажимной кнопкой -5 ручного тормоза, так что на втяги-- вание ручного тормоза за счет этого не оказывается воздействия.

На фиг. 5-7 изображен механизм при следующей форме осуществления, причем показана лишь часть замка 2: обращенный к нажимной кнопке 5 ручного тормоза конец толкателя 4 в разрезе и с вырывом. При этом сквозное

отверстие 18 выполнено с перпендикулярной продольной оси толкателя 4 осью и в нем расположен фиксирующий штифт 19. Сквозное отверстие 18 имеет первый участок 20 с резьбой, в которую ввинчен винт 21. На следующем за ним втором участке 22 с меньшим диаметром прямолинейно направляется головка 23 штифта 19. Между винтом 21 и головкой 23 в сквозном отверстии 18 расположена пружина 24 сжатия. Штифт 19 имеет также хвостовик 25, который.

45

со своей стороны, направляется на третьем участке 26 с еще меньшим диаметром.

Во втулке 1 замка 2 имеется продольный паз 27, внутренний конец 28 которого выполнен определяк) положение фиксации. В этом месте во втулке, а также в ручке замка 2 предус- .Q мотрено сквозное отверстие 29, в котором расположен приводимый в действие снаружи расцепляющий щтифт 30. Расцепляющий штифт 30 может наикимать- ся.против действия силы пружины 31 .г сжатия в продольный паз 27 снаружи.

Показанное на фиг. 5 положение соответствует положению запирания замка 2, причем закругленный конец штифта 19 прилегает к внутренней по- 20 верхности втулки 1. В положении фиксации (фиг. 6) пружина 24 сжатия выжимает штифт 19 из сквозного отверстия 18 в продольный паз 27. При этом головка 23 штифта 19 прилегает 25 к внутренней ступеньке диаметра между вторым и третьим участками 22 и 26 сквозного отверстия 18. Дальнейшему движению толкателя 4 в направлении нажимной кнопки ручного тормоза у. (стрелка А) не создастся препятствия, так какхвостовик 25 штифта 19 в этом направлении является свободно подвижным. В то же время направленному обратно движению создается препятствие за счет прилегания хвостовика 25 35 к внутреннему концу 28 продольного паза 27, благодаря чему обеспечивается нахождение запорных пальцев 9 толкателя 4 в канавках 11 номерных колец 10.

Расцепление этого положения фиксации осуществляется с помощью расцепляющего штифта 30. Как уже упоминалось, хвостовик 25 штифта 19 прилегает к концу 28 продольного паза 27, причем штифт 19 является соосным с расцепляющим штифтом 30. При этом нажимается выступающий из ручки в углубление 32 загругленный конец 33 расцепляющего штифта 30, в результате чего штифт 19 сдвигается назад в сквозное отверстие 18. После достижения внутренней поверхности втулки 1 загругленный конец штифта 19 может свободно скользить по ней, благодаря 5 чему запорные кольца 9 выходят из

канавок 11 номерных колец 10 и достигается положение запирания замка 2. Действующая на штифт 19 сила нажатия

40

50

;;;.;-;:; ; ули;к1пать(.;я с помощью вии- тл .

Д ,-: говшпеиия надежности замка 2 iu,)Mepiii,n-: кольцах 10 предусмотре- )11 - -aTi/ iiacMbie ложные входы 3 +, к,1к м . пи; .о на изображенном на фи . Н )(-М. кольце 10. Ложные вчо;м1 34 В1мполиены на кольцевой по- ворхиссти 35 номерного кольца 10 и vicrvT принимать запорные пальцы 9 jyu ib частично, но не позволяют сквоз 1ое 11ро:-;ож;1,ение через них. Тем са- м;лм иролотпращается обнаружение сна- гу;}:и положения канавки 1 1 без знании комбинации цифр и таким образом oTn-, намка 2.

Сn..;i,yi чцля форма выполнения замка .с н,ч в 11(1лопи1И1ом разрезе на фиг. 9. Здсс1л толкатель А выполнен в виде втулки 36, которая может ус- TuiiapjHriJdTbcH на рычаг 3 ручного тормоза и заканчивается как кнопка 37 упрлппеиия. Замок 2 с помощью охва- тыпаю цсй пнутрсииюю птулку 38 специальной так назывгяемой одиоходовой трубной обоймы 39 неразъемным образом закреплен на рычаге 2 ручного тормоза. Тол1 ;атель 4 постоянно наг- с помощью пружины 40 сжатия, расположенной соосно вокруг рычага 3 ручного тормоза внутри втулки 1 2. Т , этом основном положении запо; .н1 с пал1,иы 9 находятся снаружи клиагзки 11, так что номерные кольца

10могут ПесирспятстБСИно поворачиваться. В ныемке 41 корпуса 12 замка 2 устаноплена пружина 42 сжатия, прилега1:-Ш1ал к радиальному выступу

43 кольца 15. Гадиальны управляющи ры К1г 44 этого кольца 15 проходит icpL .:: oKiio 45 злмк а 1 , и первый па- чец 9 толкателя 4 входит в паз 46 со cTopoiiiii торца кольца 15, так что оно не в состоянии под воздействием ;ipyM Hb 42 сжатии вращатц-.я в радиальном направлении. Па фиг. 11 можно видеть, что упомянутый первый палец 9 толкателя 4 является в осевом направлении более линным, чем второ и третий пальц) 9. Однако все три нальца 9 находятся снаружи канавок

11и HOMepithie кольца 10 могут свободно вращаться.

На фиг, 12 и 13 замок изображен в положении, в котором предотвраи1ае 1ЛН нежелаемое вращение номерных колец 10. Это положение может достигаться за счет того, что кноика 37

0

5

0

5

0

5

0

5

управления толкателя 4 немного нажимается, так что первый палец 9 покидает паз 46 с торцовой стороны кольца 1 5 и пружина 42 сжатия вращает деблокированное кольцо 15 до тех пор, пока управляющий рычаг 44 не ударяется о пpoтивoлeжaDp й край окна 45 управления. Теперь все три пальца 9 толкателя 4 находятся внутри канавок 11 номерных колец 10 (фиг. 13), благодаря чему предотвращается вращение номерных колец 10.

Установка номерных колец 10 может деблокироваться за счет возврата управляющего рычага 44 в его исходное положение.

В соответствии с другой формой осуществления у замка 2 согласно изобретению нет отдельной пружины 40 сжатия, а замок 2 надвигается при монтаже на рычаг 3 ручного тормоза до тех пор, пока нажимная кнопка 5 не прилегает ощутимым образом к внутренней стороне кнопки 37 управлений в открытом состоянии запорного устройства 8. В этом случае первоначальная пружина сжатия нажимной кнопки 5 ручного тормоза берет на себя роль пружины 40 сжатия.

На фиг, 14 изображено возможное неразъемное закрепление замка 2 на рычаге ручного тормоза. Внутренняя втулка 38 замка 2 охвачена трубной обоймой 39, размер зажимного винта выбран таким, что головка винта 47 после осуществленного затягивания трубной обоймы 39 просто отламывается так, что трубная обойма 39 уже никогда больше не может сниматься.

На фиг, 15 показано расположение и закрепление замка 2 на ручном тормозе автомашины. В связи с тем, что рычаг 3 ручного тормоза имеет сравнительно меньший диаметр, между рычагом 3 ручного тормоза и внутренней втулкой 38 замка 2 вставлена промежуточная втулк-а 48. Из фиг. 15 можно видеть выполн ение окна 45 управления, расположение управляющего рычага 44 кольца 15 и номерные кольца 10. На корпусе 12 замка 2 выполнено надлежащее отверстие для свободного доступа к зажимному винту 47 трубной обоймы 39.

Лпя точно определенной установки номерных колец 10 выполнена предпочтительная храповая конструкция. Эта храповая конструкция состоит их трех

кольцевых пружин 49, расположенных соосно и с фиксиропанисм против поворота рядом с номерными кольцами 10 и далее из радиальных углублений 50, выполненных на торцовых сторонах номерных колец 10. Количество этих углублений 50 совпадает с количеством номеррв на номерных кольцах 10. Предпочтительную форму осуществления такой кольцевой пружины 49 можно видеть на (Ьиг. 16, а расположение кольцевых пружин 49 - на фиг. 9. Каждая кольцевая пружина 49 имеет выступ 51 заскакивающий в соответствующем положении относящегося сюда номерного кольца 10 в его углубление 50 и за счет этого фиксирующий установленное положение номерного кольца 10.

Формула изобретения

1. Замок для рычага ручного тормоза автомашин, содержащий корпус, вп- полненный в виде втулки, надетой на рычаг ручного тормоза со стороны кнопки управления и жестко закрепленной на нем, установленный во втулке с возможностью осевого перемещения и воздейстивия на кнопку управления толкатель, поджимаемый возвратной пружиной в видвинутое положение, и запорное устройство, включающее в себя соосно установленные на втулке с возможностью вращения номерные кольца, на внутренней поверхности каждого из которых выполнены кольцевая и продольная канавки, и жестко закдг ш

/7%| . .i

//////7//

7/

;j щ Фиг. г

0

5

0

5

0

5

репленные на толкателе радиально выступающие через продольную прорезь во втулке пальцы, концы которых расположены в канавках номерных колец, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения случайного запирания замка при работе ручного тормоза, он снабжен дополнительным кольцом, установленным между концевой частью втулки и первым номерным кольцом с возможностью ограниченного поворота, на внутренней поверхности дополнительного кольца выполнена продольная канавка под палец, входящий в канавки первого номерного кольца, наружная поверхность дополнительного кольца выполнена с выступом, расположенным во внутренней выемке втулки, и с радиальным управляющим рычагом, выступающим наружу через окно, выполненное во втулке, при этом между выступом дополнительного кольца и стенкой выемки установлена пружина сжатия, ширина пальца достаточна для его одновременного расположения в кольцевой канавке первого номерного кольца и продольной канавке дополнительного кольца, длина которой равна ходу толкателя для перевода пальцев из кольцевых канавок номерНЕ.гх колец в их продольные канавки.

2. Замок по п. 1, отличаю- щ и и с я тем, что толкатель выполнен в виде стакана с выступающим наружу из втулки дном, имеющим возможность взаимодействия внутренней своей поверхностью с кнопкой управления.

8

15

9 П

Фиг.З

Фиг.

29

Фиг. 5

JJ 32

фиг. 6

Jy

ю

J5

фиг. 8

ib

Фи8.9

15

Фиг.П

Фиг. / J

г-r

J5

фигЯ

tfif

if9

Ю

50

50

Фие.16

SU 1 531 845 A3

Авторы

Иштван Балина

Йожеф Кокаи

Лайош Биро

Лайош Торба

Даты

1989-12-23Публикация

1986-09-29Подача