ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1997 года по МПК B60R25/08 

Описание патента на изобретение RU2071923C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоугонным средствам.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является замок для рычага ручного тормоза автомашины [1] Этот замок имеет номерные кольца с канавками, в которые входят пальцы, закрепленные на толкателе, воздействующем на кнопку отпуска ручного тормоза. Кольцо при повороте воздействует на первый палец и удерживает толкатель в положении, недостаточном для нажатия на кнопку, но при котором поворот колец невозможен.

Однако, этот замок имеет достаточно сложную конструкцию и, кроме того, даже при его применении возможен угон автомашины.

Описываемый замок предназначен для блокировки рулевой колонки во время стоянки автомобиля и может служить противоугонным средством. При использовании замка, например с 5-ю номерными кольцами, возможно получение 75.287.520 комбинаций кодов.

Целью изобретения является упрощение конструкции при одновременном повышении надежности замка путем исключения возможности определения кода "на слух" и включения замка.

На фиг. 1 изображен разрез по замку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1.

Замок для рулевой колонки автомашины содержит корпус 1, выполненный в виде разъемного хомута с цилиндрическим хвостовиком и втулкой 2. Внутри хвостовика корпуса размещен подпружиненный шток 3. Втулка 2 установлена на рулевую колонку и имеет прорези для прохода штока 3. В хвостовике корпуса установлены номерные кольца 4, опертые на подпружиненные пробки 5. В теле хвостовика под каждым номерным кольцом выполнены под углом два несквозных отверстия, в которых установлены подпружиненные шарики 6, фиксирующие номерное кольцо при его вращении на каждый шифр. Кольца имеют внутреннюю проточку 7 и при определенном шифре открытия замка, проточки 7 плавно возвышаются и на уступе 8, выполненном в теле кольца, и надавливают на шарики 9, которые опускают цилиндрические пробки 5 на поверхность штока 3. Шарики 9 и пробки 5 расположены в отверстиях, выполненных под каждым кольцом, в теле штока и хвостовика корпуса, и при закрытии замка подпружиненные пробки 5 входят в хвостовик корпуса 1 и штока 3, тем самым запирая замок. На конце штока имеется упор 10, на который оперта пружина 11. Под ее воздействием шток 3 выходит из втулки 2 и освобождает рулевую колонку. Кроме того, замок имеет еще одну степень секретности. После набора шифра на открытие замка, надо ключом 12 нажать на запорный подпружиненный штифт 13, размещенный в отверстии штока. На корпусе имеется отверстие 14 для ключа. На внутренней поверхности кольца выполнены радиусные канавки 15, которые фиксируют каждый штифт при повороте кольца напротив отметки 16, закрашенной, например, в белый цвет.

Замок работает следующим образом.

Во время стоянки автомобиля набирается код, нажимается шток 3 для запора рулевой колонки. Штифт 13 под действием пружины защелкивается автоматически. Код сбивается поворотом колец.

Перед движением набирается код, нажимается ключом 12 на штифт 13, шток отпирает втулку 2 под действием пружины 11.

Для исключения случайного срабатывания замка во время движения, код следует сбить поворотом колец.

Кроме того, дополнительно исключить возможность угона можно развернув на стоянке колеса автомашины.

Каждое номерное кольцо имеет 20 буквенных и цифровых значений и при его вращении не создается какого-либо значительного усилия на открытие. В этом замке создаются небольшие усилия на кольцах и возникает щелчок на каждом шифре, вследствие чего невозможно "на слух" определить действующий код открытия замка.

Похожие патенты RU2071923C1

название год авторы номер документа
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
Механический кодовый замок "Трёхкнопка" для рулевой колонки автомобиля 2017
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2696543C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Климов И.В.
  • Курзенков А.Я.
  • Овчинников Ю.С.
  • Петров Е.А.
  • Сыса В.П.
RU2214336C1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Чернов А.А.
RU2200101C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1
Замок зажигания с противоугонным устройством транспортного средства 1980
  • Емелин Владимир Владиславович
  • Орлов Владимир Евгеньевич
  • Сурилов Борис Яковлевич
  • Черняев Александр Иванович
SU1046139A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2135376C1
Устройство запорное противоугонное автомобиля 1990
  • Дондэ Леонид Лазаревич
  • Сунгуров Юрий Викторович
  • Шутенко Виктор Иванович
SU1717437A1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Аленкин Юрий Кириллович
RU2475383C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 071 923 C1

Реферат патента 1997 года ЗАМОК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Использование: для предотвращения угона автомобиля. Замок содержит подпружиненный шток. Он установлен в хвостовике корпуса. Втулка корпуса охватывает рулевую колонку. На хвостовике установлены номерные кольца. Под каждым из них размещены подпружиненные пробки 4. Последние взаимодействуют с номерными кольцами. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 071 923 C1

Замок для автомобиля, содержащий корпус с втулкой, предназначенной для охвата элемента автомобиля, и запорное устройство, включающее соосно установленные с возможностью вращения номерные кольца с кольцевыми и продольными канавками на внутренней поверхности, предназначенными для взаимодействия с радиально выступающими фиксаторами, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде разъемного хомута с цилиндрическим хвостовиком, на котором расположены номерные кольца и введенный в замок шток, при этом в хвостовике под каждым номерным кольцом выполнены два несквозных отверстия, предназначенных для размещения введенных в замок подпружиненных шариков, а в штоке и хвостовике соосные отверстия, предназначенные для размещения упомянутых фиксаторов, выполненных в виде подпружиненных пробок, при этом на каждом кольце выполнен внутренний уступ, а замок снабжен подпружиненным штифтом, расположенным в дополнительной расточке, выполненной в хвостовике и предназначенной для взаимодействия с ключом замка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2071923C1

Замок для рычага ручного тормоза автомашин 1986
  • Иштван Балина
  • Йожеф Кокаи
  • Лайош Биро
  • Лайош Торба
SU1531845A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 071 923 C1

Авторы

Яковлев А.А.

Мелехина О.А.

Даты

1997-01-20Публикация

1991-12-18Подача