/ / 2931 30
I
СП
со ю
со
Й/г./
ности. LJ,e;ii. изобрепения -- упрощение конструкции гидравлического автомата путем умеиьи ения числа клапанов автоматичес- когч) управлеиия при одновременном увеличении возможного числа автоматически управ.ляемых передач, Двухканальныи гидравлический автомат (Г А) 11 содержит два расиределителя (Р) 18 и 19 автоматического уиравлеиия для переключения с низших |1С()едач на высшие и обратно. Вход 20 питания 1 А подключен к устройству 12 командного управления, а выходы 21 и 22 чере,; клапаны ИЛИ 28 и 29 - к гидроци- . шндр.чм шагового механизма 10 привода многопозиционного распреде.тителя 9. Выходы последнего подключены к гидроци;1инд- рам t)piiKHHOHOB коробки 2 передач. Торцовые к, Р подклк;чены к выходам 26 и
27 датчика 6 скорости входного вала коробки 2 передач и датчика 13 нагрузки двигателя. При исходном положении Р на выход 22 ГА подается давление с входа 20, в результате чего подается сигнал на переключение с высшей передачи на низшую. При возрастании скорости срабатывает Р 19, и сигнал исчезает. При дальнейшем разгоне срабатывает Р 18 и подает давление на выход 21, что соответствует сигналу на включение высшей передачи. При за.медлении переключения происходят в обратном порядке. В ГА может устанавливаться третий Р 36 для управления фрикционом блокировки гидротрансформатора. Включе};ие блокировки возможно лишь при отсутствии сигналов на выходах 21 и 22. I 3. п. Ф-лы, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухканальный гидравлический автомат управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682219A1 |
Система автоматического управления и защиты многоступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1523417A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1985 |
|
SU1341071A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1813663A1 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1682218A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности. Цель изобретения - упрощение конструкции гидравлического автомата путем уменьшения числа клапанов автоматического управления при одновременном увеличении возможного числа автоматически управляемых передач. Двухканальный гидравлический автомат (ГА) 11 содержит два распределителя (Р) 18 и 19 автоматического управления для переключения с низших передач на высшие и обратно. Вход 20 питания ГА подключен к устройству 12 командного управления, а выходы 21 и 22 через клапаны ИЛИ 28 и 29 - к гидроцилиндрам шагового механизма 10 привода многопозиционного распределителя 9. Выходы последнего подключены к гидроцилиндрам фрикционов коробки 2 передач. Торцовые камеры Р подключены к выходам 26 и 27 датчика 6 скорости входного вала коробки 2 передач и датчика 13 нагрузки двигателя. При исходном положении Р на выход 22 ГА подается давление с входа 20, в результате чего подается сигнал на переключение с высшей передачи на низшую. При возрастании скорости срабатывает Р 19, и сигнал исчезает. При дальнейшем разгоне срабатывает Р 18 и подает давление на выход 21, что соответствует сигналу на включение высшей передачи. При замедлении переключения происходят в обратном порядке. В ГА может устанавливаться третий Р 36 для управления фрикционом блокировки гидротрансформатора. Включение блокировки возможно лишь при отсутствии сигналов на выходах 21 и 22. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам авгоматического управления механическими и идродииампческими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности.
Lle. ib изобретения упрощение конструкции путем уменьц ения числа клапанов автомагического управления нри одновременном хве,личениц возможного числа автоматически упран, 1яе.м ых передач.
;1л;|. 1 показана шдравлическая /-,.- Ki ):ч) исШи ,н пи.-, гидравличе ксл о ав Tovuiia 1 р 1вл1 ния чл.р ,1е аничес )й тцэи. миссшм ; i;j фм . 2 viipi. iiJt HHoe изобрс1же- ппи riiiixiM ;i га по - - фи1 . таблица комбинаций ciuha.iob на вы/. viax автомата п);)ь. 1е1Ш)-1 1 и.1ромеханическ(}1 тг)анс- миссш и; па фиг 4 г 1драв,1ическая .хемц BTojioi o исполпспия cihiTOMiiTa; на фиг. 5 Ta6,nnLj комбинаций сигналов на выходах а1 ,томата n(.i (. 4, па фиг. 6 - графики рабогы автомата.
Трансмиссия 1 (фиг. 1) состоит из коробки 2 |ередач с 1 идроцилиидрами 3 фрик- lUiOHOH (не показапы) и гидротрансформатора 4 с I пчроцплиндром 5 фрикциона блокировки. . вводным валом коробки 2 передач кипеултически связан гидравлический датчик (-) ско1)осги Система управления транс- мис(.ие11 содержит источник 7 давления жидкости (I идростанцию) с регулятором 8 главного давления, краповьл распределитель 9, inuiunbiii механизм 10 привода распредели те:1я 9. двухканальный гидравлический ав- TOMdi 11 устройс 1 i( 12 командного управ- лепия, датчик 13 нагрузки двигателя и ис- 1о. 1ните,тьный K.ianan 14 блокировки гид- ротра1кч)орматора. Вход распреде, ителя 9 свя:.а1| с гидролиние|1 о главного давления, которая подключена гакже к устройству 12 1 . 6, 13. Выходы 16 распределите5
0
5
ля 9 подк..чючены к i чдроцилиндргм Л, а Bt: ход 17 клачана 11л идроцп. 1ин;|ру j
Число гидроцилиндр.Л 3 зависит от кинемь- тическоч схемы к(;робки 2 передач
Автомат 11 со держи г два двухпозицион- иых пягчлинейных распределителя 18, 19 для переключения с передач на высшие и с высших на низшие, вход 20 питания, подключенный к ycrn-jTiCTBy 12, и два выхода 21, 22 для подачи С11 -на,1ов «Вверх;; и «Вии.., Каждый из распределителей 18, 19 имеет по две дренажные гидролинии, входную гидролинию питания и гю два выхода - нор.м.чльно включенный и нормально выключенный. Нормально выключенный вы ход 23 распределителя 18 подключен к выходу 21 автомата I l, а нормально включенный выход 24 - к входу питания распределителя 19. HopMa. ibH(j включенный вы.од 2Г последнего подк. почен к выходу 22 автомата И.
Торцовые камеры распределителей 18, 19 подключены к выходам 26, 27 датчиков 6, I о. Гистерезис их характеристик обесиечиваст- ся, например, известными устройствами, содержащими гидроцилиндр изменения натяжения настроечной пружины, подключаемый к нормально включенному выходу
Выходы 21, 22 авто.мата 11 подключены к правым входам клапанов ИЛИ 28, 29. Левые входы последних сообщены с выходами 30, 31 устройства 12, а гидроцилинии Q 32, 33 подключены к гидроцилиндрам 34, 35 шагового механизма 10 известной конструкции, обеспечивающим поворот распределителя 9 в направлениях с низших стуненей на высшие и обратно.
Автомат 11 может также содержать третий распре.аелитель 36, аналогичный распределителям 18, 19. вход 37 питания которого подключён к нормально выключенному выходу 38 распределителя 19, а нор.мально
0
5
выключенный выход 39 служит третьим выходом автомата 11, который подключен к исполнительному клапану 14.
На выходах 16 распределителя 9 может быть установлено устройство 40 плавного включения. Вместо клапанов ИЛИ 28, 29 могут при.меняться и другие конструкции в виде показанного пунктиром устройства 41 согласования работы автомата 11 и устройства 12, выходы 30, 31 которого в этом случае подключаются к устройству 41. Может также применяться один клапан ИЛИ 28. В этом с:пучае выходы 30 и 33 подключаются непосредственно к устройству 41 и гидроцилиндру 35.
Аьтомат 1 1 может быть выполнен в виде более простых трехлинейных распределите- .. ей 42, 43, имеющих нормально включенные выходы 4-Г 45. подключенные к выходам 21 автомата (фиг. 4).
VfTpoHCTBo работает следующим образом.
Ручное управ,/1ение. На режиме ручного управ. еняч водитель осуществляет .1юбые (ереключечня передач трансмиссии 1 посред- ;гн(1М устройства 12, с выходов 30, 31 которого через клапаны ИЛИ 28, 29 по гидро- линчйм 32, 33 жидкость под давлением подается в гидроцилиндры 34, 35 шагового механиз.у1а 10. Например, при подаче давления U гидроцилиндр 34 шток последнего вы- дби1ает((. и поворачивает распределитель 9 па один niai в направл; нии высших передач. ..:огично iipn подаче .давления в гидроцилиндр 35 распределитель 9 поворачивается на один lii.jr в направлении низщих передач. (lc,LiTv;pHH указанные операции, водитель устанавливает распределитель 9 в положения, (оответстн, ющие избираемым им передача.м. В из этих положений давление из ; идр()Л1|;п1и 5 главного давления подается . la If -Г) и..:л()ДГ)в 16, которые сообщены с ч, ги ;роцплпндров 3, соответствующей 1 v )i..-h iin,-; передаче. Остальные гидроцилиндры в () в|)омя дренируются через распреде- лите. ;ь 9, а вход 20 автомата И дренируется через устройство 12.
После осуществления каждого нереклю- чени видмтель прекращает подачу ко.ман- .: I -М И -ЮМ 1идроцилиндр 34 или 35 дре- ннруетея, eiii порщень отводится пружиной в исходное положение и подготавливается к следующему срабатыванию.
Литоматическое управление. Для пояс- иеиин )аботы на авто.матическом режиме рассмотрим вначале график фиг. 6 а, по- ясиян)|1:ий настройку распределителей 18, 19.
л. Т .();j in гидросистем автоматического .тючепия пг-редач известно, что харак- рпстпьа каж/.-11О из таких клапанов в ко- 1))дяна1и.х давде ;ий датчиков скорости 6 и н.:,узм1 13 изображается парой прямых, ,T как. кша и расстоиние .между которы.ми консташ ы клапана. Распределителю 18
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
для переключений на высшие нередачи соответствуют прямые ЛИН1П 46, 47. а клапану- распределителю 19 для переключения на - прямые линии 48, 49. При этом правые из них (46, 47) соответствуют пере- мещеКию клапана из левой позиции в правую - подаче сигнала, а левые (48, 49) - из левой в правую (исчезновению сигнала переключения). В нижней части графика построена характеристика датчика скорости (линия 50) - зависимость давления на его выходе 26 от скорости входного вала коробки 2 передач (т.е. от скорости турбины гидротрансформатора 4). Из геории также известно, что обычно это - - квадоатичная зависимость.
Рассмотрим работу автомата при произвольной фиксированной величине давления датчика 13 нагрузки, соответствующей горизонтальной линии 51, и изменении давления датчика 6. При давлении, близком к нулю, оба распределителя 18, 19 находятся в исходном положении по фиг. 1. При этом вход 20 питания сообщен с выходом 24 распределителя 18 и выходом 25 распреде.тите- ля 19, т.е. с выходом 22 автомата 11. Выход 21 в это время дренируется через распре- делите.ть 18. Таким образом, на данном режиме, соответствующем области 52 графика фиг, 6 а, автомат 11 подает сигнал «ВН на включение низшей 1тередачи.
При увеличении давления датчика 6 до величины, соответствующей точке В1, распределитель 19 перемещается влево, его выход 25 дренируется, и сигнал на выходе 22 исчезает. Распределитель 19 остается в исходном положении. Сигналы на обоих вы- .ходах 21, 22 автомата И отсутствуют.
При дальнейщем росте давления датчика 6 до точки В 2 распределитель 18 также перемещается в левое положение, его вьгход 23 сообщается с входо.м 20, и на выходе 21 появляется давление, что соответст вует подаче сигнала «ВВ на включение высП1ей передачи. Таким образом, на режиме, соот- ветствующе.м области 53 гра()ика, автомат 1 1 подает сигнал «ВВ.
Про понижении давления датчика 6 процесс происходит в обратном порядке. При эт(П1 за счет гистерезиса переход распреде- лите,чей 18, 19 в исходное положение происходит 1три меньщих значениях давления. Так, распределитель 18 переходит в исходное положение по фиг. 1 в точке П1, и сигнал «ВВ исчезает. В точке Н2 возвращается в исход- )ое положение распределитель 19 и подает сигнал «ВН. На участке В1--В2 при увеличении давления и на участке HI- -Н2 при его уменьщении отсутствуют оба сигнала.
При другом давлении датчика 13, отличном от линии 51, устройство работает аналогично, однако точки В1, В2, HI, Н2 перемещаются вдоль линий 46-49. Проектируя
эти точки на линию 50 (характеристику датчика скорости), а полученные точки этой характеристики - на ось скоростей турбины, получим максимальные и минимальные значения скоростей, в промежутках между которыми автомат 11 в зависимости от давления датчика 13 подает сигнал «ВВ, «ВН. Это иллюстрируется графиками фиг. 66, а для фиксированного давления датчика 13, соответствующего линии 5, ширина петель иегерезиса сигналов «ВВ и «ВН здесь соответствует величинам гистерезиса Г, Г распределителей 18, 19. График фиг. 6г даст представление о состоянии автомата 11 в соответствии с описанными процессами. Видно, что в зависимости от соотношения давлений датчиков 6, 13 он может находиться в одном из трех состояний: высшей, низшей передач и нейтральном.
Очевидно, что эти состояния могут иметь место на любой из передач трансмиссии 1, поскольку на каждой из них скорость входного вала коробки передач (и .аавление датчика 6 скорости) изменяются в одних и тех же пределах, зависянгих от характеристик приводного двигателя и гидротрансформатора 4. При этом в случае работы на последней выс1ней передаче команда ВВ в принципе не нужна, однако она и не испапняется, поскольку распределитель 9 к этому времени достигает одного из своих крайних положе- ни11. Излишним являегся также сигнал «ВН на последней низшей (1-й) передач -, ni ск(1.ьк в случае этого испатиения Tp. nic uic- син выйдет в нейтраль. Д.ля ею пекли.чей г возможны разля шые Hyi.i. Так, Г1)и ьыхо;. - на этот режим водитель може прини ,;ать cooTBei сгвующие меры; хвели-иьачь подачу топлива, переходить на ручной И жим (при этом г)станется вк,1юченной 1-н перс;,ча) и т. д. Возможны также раз. шчные известные конструктивньие способы блокирования указанного автоматического переключения, которые могут, например, осуп1ествляться с помонлью устройства 12 или 41, а также как описано в прототипе и т.д. Подробно они не рассматриваются, поскольку не влияют на сущность предлагаемого изобретения. В дальнейп1ем при описании его работы эти задачи выполняет водитель как описано.
Лвтомагическое управление осуществляется следуюш,им образом.
Трогание с места происходит на 1-й передаче, включаемой водителем вручную с нейтрали. После разгона до скорости, при которой допускается переход на вторую передачу, водитель посредством устройства 12 включает автоматический режим, на которо.м на вход питания автомата 11 подается давление из гидролинии 15. Но желанию это может осун1,ествляться при скоростях, соответствующих зоне между .-(иниями 48, 46, либо в зоне 53 (см. фиг. 6а). В первом слу
0
5
чае, как показано выше, авом . 11 после включения будет находиться в нейтральном состоянии (сигналы «ВВ «ВН отсутствуют) и трансмиссия останется на первой передаче, пока не возрастет скорость движения. Во втором случае сразу после включения автомат 11 подаст сигнал «ВВ. Давление с его выхода 21 поступит к клапану ИЛИ 28, и далее по гидролинии 32 к гидроцилиндру 34, который повернет распределитель на один шаг в направлении выс1пих передач, т.е. в положение второй передачи.
Поскольку передаточное чис1Н) второй передачи меньше, чем первой, а скорость магии- ны за время переключения изменяется мало, скорость турбины гидротрансформатора пос ле переключения уменьшается пропорционально передаточному числу Г.оответствен- но из.меняется и давление датчика 6. И..ч - нение давления .ионально квчдрат отношения скоростей (1ри квадрагичнои -.; рактеристике 50).
Например, если отношение перелато-и.ы чисел и скоростей равно 1,5, то отнгисподавлений равно , т.е. к концу npoHecr.j переключения на вторую передачу давление иттчика 6 уменьшается в 2,25 раза. Б результате автомат 11 из зоны 53 перейдет влево, причем заведомо левее линии 47. Сигнал «ВВ исчезнет, а машина .будет дви- атьсл на втор .и передаче. В дальнейшем машина может продолжать рязгон либо замедляться в зависимости от желания водителя и условий движения. В нервом случае давление датчика 6 вновь возрастет и при .аостижении значений, соответствующих ли НИИ lf, -автомат подаст сигнал «ВВ, что приведет к включению третьей передачи Во втором случае давление будет падать, и при его падении до линии 49 автомат подаст сигнал «ВН, в результате чего п)0- изойдет переключение с третьей на вторую передачу.
К концу включения второй передачи ск-;- рость турбины гидротрансформатора 4 в.;. растет пропорционально отношению передаточных чисел, и давление датчика 6 соответственно увеличится в тех же пропорциях,
5 в которых оно уменьшалось при переключении с второй на третью передачу. В результате автомат перейдет в зону режимов работы, лежащую заведомо правеее линии 48, и сигнал «ВН исчезнет. Машина двигаться на второй передаче.
0 Из приведенного очевидно, что аналогичные переключения будут происходить и при работе на любых других передачах, т.е. автомат может выпатнягь переключения любого числа передачи без введения каких-либо
5 дополнительных элементов, в отличие от известных систем, в которых число клапанов зависит от числа автоматизируемых передач.
0
6
0
Очевидно также, что он может использоваться как в Iидромеханических, так и чисто механических трансмиссиях. Гидромеханическая выбрана в качестве основной для описания работы устройства по той причине, что на машинах большой единичной мощности применяется именно она, а чисто механическая в данном классе мош- ног 1ей всгр ч ается лшиь на спецмашинал, например на танках.
Гидротрансформатор 4 в гидромеханических передачах указанных машин имеет фрик,; ,-.), блокировки, который должен включаться автоматически. С этой целью автомат li чожет дополнительно иметь распре- чс .чт-ль 36 автоматической блокировки ,гид- р,,): ... Marofia, идентичный по конструкции распределителям 18, 19.
Как известно, гидротрансформатор целесообразно блокировать на любой передаче в зоне скоростей движения, при которых переключение на со( еднюю низшую или выс- 1Ь уЬ еще не треб;, ется. 3ia зона на фиг. 6а лежит между линиями 46, 49. Соответствен- ьь 3 зоне рас::оложены линии 54, 55 .(.- рисгик 1 клапана ЗЬ). Кроме того, при Л1)- Ьр; пепеключениях передач гидро траигформйтор 11.1/ лен быть принудительно разблокирг/аан. Это достигается тем, что вход .i7 гипания клапана 36 подключен к нор- мальн;.- . Чч инГ) вы. о:..у 38 рас феде- .тите/и; I .-i
В ре:.г,л1 raie г .и.чепие питания к распредели ix-iK) 46 io.j. yHaeT лишь тогда, когда pi.iciif ,11 I S enie ;и.ходится в левом поло/кенин, а распределитель 19 - уже в правом, т с. когда отсутствуют сигналы «ВВ, «ВН НУ вых(;дах 21, 22. Одновременное по- . ciii iui. iq «ВВ (переходом распреде- -Ь гс. 1я 18 H leun) через него дренируется ьх(Д .47 и сигнал блокировки на выходе 39 .. . То же происходит при подаче сиг- ;.ала«В11;. (возврате распределителя 9впра- м1 1: .;.; ioAeiuit ПО фи1. вход 37 дрени- (. ется через рас предел и те. 1ь 19.
4P/IO.MLIическое управление фрикционо.м блолкровкн осуществляется следующим обр.ЮОМ.
Пси работе на автоматическом режиме и раз оне на какой-либо ступени гидротранс- ф1;рматор 4 разблокирован до тех пор, пока i.KopocTb c l (, турбины, измеряемая датчиком 6, i.i- возрастет до вели-:и.чы, соответствующей (ь . С - етс iia давление) линии 54. В .TOi- моу.м|- рачпреде.чи -ель 36 переключа- (чгн ,, . ;-сходпого 1:и..1ожения по фиг. 1 вле- II даг ление с входа 37 поступает на вы- . од 39 к далее к исполнительному клапа- а 14 (Злокпр(;зки, который подает давление в гидр(и илиндр Г). Если после атого ско- Р и 1: vMeHbiifii. i .п, то распределитель 36 I-jiipamaerch в :; ходное положение, и дав- ле:1ио ia зил)д.- Ji i;,. Если же разгон будет продолжаться с заблокированным гидротрансформатором, то при достижении режима, соответствующего линии 46, автомат подает сигнал «ВВ, а давление на выходе 39 будет снято как описано.
Если распределитель 36 откажет и заклинится в положении включенной блокировки, то в моменты переклю :енчя будет выключена раслределителя.ми 1, 19 (как
оп;1сано) и вновь включит.:;;, по окончании переключения, что соответствует обычной ме.ханической трансмиссии и не опасно.
Кроме того, возможны и другие варианты исполнения автомата II. Для их пояснения рассмотрим его упрощенное изображение
фиг 2). Выходы распределителей 18, 19 здесь обозначены символами X,, Х, Xj, X,,, которые в зависимости от наличия или отсутствия давлений могут принимать значения 1 или 0. Тогда число визможных их комбинаций для всех четырех выходов, показанное в таблице на фиг. 3, будет равно 16. При соединении распределителей 18, 19 и выходов 21, 22 по схе.ме фиг. 1 из 16 ком- бииаций реализуемы 1-я, 2-я, 7-я и 11-я. Из них лишь две соответствуют рабочим сигналам «ВВ, «ВН и одна (7-я) соответствует нейтральному состоянию автомата (отсутствию сигналов «ВВ, «ВЫ). Остальные комбинации физически нереализуемы (обозначены буквой Н).
Из таблицы фиг. 3 видно, что схема фиг. 1 обеспечивает получение команд ВВ, ВН в виде двоичных одноразрядных сигналов, принимающих значения I или 0. Для этого требуются пятилинейные распределители 18, 19 с двумя выходами в каждом. Однако
они дают 16 комбинаций, тогда как требуется лищь 3. Последние могут быть патучены с помощью более простых трехлинейных рас- предел.чтелей 42, 43 (фиг. 4).
Распределители 42, 43 по устройству и принципу работы практически аналогичны распределителям 18, 19, но и.меют меньшее число коммутируемых гидролиний и, в частности, лишь по одному выходу (нормально включенному). Возможны всего 4 комбинации сигналов на этих выходах (фиг. 5)
Из них одна - нереализуема, а три других - рабочие. При этом по физическому смыслу первая соответствует сигналу «ВВ, а четвертая - сигналу «ВН. Таким образом, указанные сигналы можно считать представленными в двухразрядном двоичном коде:
, . При их использовании
соответственно изменится схема подключения автомата 11 к механизму 10, для чего может быть использовано устройство 41.
При использовании устройства 41 вмес- то клапанов ИЛИ 28, 29 возможны и другие варианты исполнения системы. Так, выход 22 автомата .может быть подключен к устройству 12 (как показано пунктиром на
фиг. 1) для использования автомата 11 и режиме защиты и т.д.
Очевидно, что автомат может использоваться и с одним датчиком скорости входного вала (без коррекции по сигналу нагрузки), как в некоторых случаях делается в гидромеханических трансмиссиях карьерных самосвалов особо большой мощности и грузоподъемности.
Формула изобретения
. Двухкапальный гидравлический автомат управления гидромеханической трансмиссией, содержащий клапаны автоматического управления, выполненные в видте двухпозиционных пятилинейных распределителей, имеющих входную, две дрепажные, а также нормально включенную и нормально выключенную выходные гидролинии, имеющий вход для подвода давления питания, первый и второй выходы для подачи сигналов на переключения с низщих передач на высшие и с высших на низшие, и по крайней мере один датчик, выполненный в виде гидравлического датчика скорости элементов трансмиссии, при этом вход первого клапана
J
сообщен с входом автомата, а вхпдь последующих клапанов - с нормально вк.иоченными выходными гидролиниями предыдущих, оглг;- чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем у.меньшения числа клапанов автоматического упраа-тения при одновременном увеличении возможного числа автоматически управляемых передач, он выпат- нен с двумя клапанами автоматического упQ равления, при это.м нормально выключенная выходная гидролиния первого клапана и нормально включенная выходная гидролиния второго клапана сообщены соотиетствен- но с первым и вторым выходами автомата, а датчик скорости связан с входным валом
5 коробки передач гидромеханической трансмиссии.
0 ровкой гидротрансформатора, имеющего ис полнительный клапан, при этом вход третьего клапана сообщен с нормально выклю ченной выходной гидролинисй BTopoi n кла пана, а нормально вь ключенная вы.-.о.анан гидроличия третьего клапана связана с яс полнительным клапуном.
дн
HP - нерабочее Н - Hepea/iuiLjeMoe
CPU г. 6
Система управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1316859A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-03-25—Подача