Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией Советский патент 1992 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1763257A2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссией самоходной машины.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем обеспечения системой автоматического управления ГМТ режима и торможения двигателем.

На фиг.1 и 2 изображена система автоматического управления гидромеханической трансмиссией.

Предлагаемая система автоматического управления содержит (фиг.1) датчик 1 ско- рости транспортного средства, выполненный, например в виде трубки Пито, размещенной в масляной ванне и убта- новленной на одном валу с турбинным колесом 2 гидротрансформатора, датчик 3 нагрузки, выполненный в виде гидроклапана, взаимодействующего посредством поворотного рычага 4 и системы тяг с приводом педали акселератора 5. Датчик 1 скорости гидролинией связан с торцовыми полостями клапанов 6,7,8 соответственно высших, низших передач и автоматической блокировки гидротрансформатора.

В состав системы входят исполнительные гидроцилиндры 9 и 10 соответственно высших и низших передач, концевой включатель 11, клапан 12 автоматической разблокировки гидротрансформатора, реле времени 13, сигнализатор переключения передач 14, устройство управления скоро- стным режимом двигателя, содержащее исполнительный гидроцилиндр 15 и клапан управления 16.

Исполнительный сигнал управления на автоматическое переключение передач от- рабатывается системой в виде поворота вала преобразовательного механизма переключения передач, кинематически связан с поворотным распределителем 17, управляющим фрикционными муфтами коробки передач 18. Поворотный распределитель 18 сообщает напорную линию 19 с одной из фрикционных муфт коробки передач 18. Для осуществления водителем принудительной блокировки гидротрансформатора система содержит клапан 20 ручной блокировки. Для включения и выключения системы служит клапан 21.

С целью осуществления режима Торможение двигателем система содержит электрогидроклапан 22, блокирующий тракт включения высших передач и электрогидроклапан 23 принудительного включения низших передач. Электрогидроклапан 22 соединен через клапан ИЛИ 24 с торцовой полостью концевого включателя 11. Переключатель управления 25 электроклапана

22взаимодействует с педалью акселератора 5. Электрогидроклапан 23 соединен с исполнительным цилиндром 10 включения низших передач клапан ИЛИ 26. Переключатель управления 27 электрогидроклапана

23взаимодействует с педалью тормоза 28.

Клапаны 6,7,8 и электрогидроклапан 23 связаны с напорной магистралью 29. Концевой выключатель 11 сообщается с клапаном 6 высших передач посредством гидролинии 30. Сигнализатор включения передач 14 соединен с клапаном 12 автоматической разблокировки гидротрансформатора через гидролинию 31. Клапан 7 низших передач посредством гидролинии 32 и клапана ИЛИ 26 соединен с электрогидроклапаном 23.

Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией работает следующим образом.

При движении транспортного средства датчики 1 и 2 вырабатывают информационные сигналы: Pw- пропорциональный угловой скорости входного вала коробки передач и PJ - соответствующий положению педали акселератора 5, Сигналы Pw и PJ датчиков 1 и 3 соответственно поступают в торцовые полости клапанов 6,7,8.

В случае возникновения условий для переключения, например, на высшую передачу усилие, действующее на золотник клапана 6 со стороны датчика 1, станет больше по величине, чем противоположно направленное усилие со стороны пружины и давления датчика 3. В результате золотник клапана 6 перемещается вправо. При срабатывании клапана 6 жидкость из напорной магистрали 29 по каналу 30, через концевой выключатель 11 поступает к исполнительному гидроцилиндру 9. Шток исполнительного гидроцилиндра 9 взаимодействует с преобразовательным механизмом 17, посредством которого осуществляется переключение на высшую передачу,

Принудительная разблокировка гидротрансформатора на время переходного процесса осуществляется с помощью сигнализатора переключения передач 14,клапана автоматической разблокировки гидротрансформатора 12 и реле времени 13. Во время заполнения фрикциона включения передачи золотник клапана 14 перемещается влево, и жидкость под давлением по каналу 31 поступает в управляющую полость клапане 12. Время удержания золотника клапана 12 в правом положении и, следовательно, время разблокировки гидротрансформаторе определяется объемом реле времени 13.

При переключении на низшую передачу срабатывает клапан 7 и жидкость из напорной магистрали 29 по каналу 32 через клапан ИЛИ 26 и концевой выключатель 11 поступает к исполнительному гидроцилиндру 10. Шток исполнительного гидроцилиндра 10 взаимодействует с преобразовательным механизмом 17, посредством которого осуществляется переключение на низшую передачу.

Система автоматической блокировки гидротрансформатора работает аналогично переключению на высшую передачу. При блокировке гидротрансформатора срабатывает клапан 8 и жидкость из напорной магистрали 29 через канал 32, клапаны 8, 12 посредством гидролиний поступает на муфту блокировки гидротрансформатора 2.

Рассмотрим работу системы автоматического управления при движении машины под уклон при необходимости обеспечения режима Торможения двигателем.

При движении машины под уклон ее скорость увеличивается и водитель отпускает педаль акселератора 5, При этом включается переключатель 25 и электромагнит 22. Жидкость поддавлением через клапан ИЛИ 24 поступает в полость управления концевого выключателя 11. Его золотник перемещается вниз и канал 30 перекидывается, а исполнительный гидроцилиндр 9 соединяется со сливом. Осуществляется режим Торможения двигателем на текущей передаче. Если интенсивность торможения на текущей передаче недостаточна и необходимо уменьшить скорость движения, води- тель производит нажатие на педаль

тормоза 28, замыкая контакт 27. При этом срабатывает электрогидроклапан 23 и жидкость из канала 29 под давлением через клапан ИЛИ 26 и концевой выключатель 11

поступав1 к исполнительному гидроцилиндру 10. Происходит переключение на низшую передачу и интенсивность торможения двигателем увеличивается. Водитель отпускает педаль тормоза, если его устраивает скорость движения. При дальнейшем удержании педали тормоза в нажатом состоянии происходит последовательное включение низших передач.

Применение системы позволит при автематическом управлении переключением передач обеспечить торможение двигателем машины с гидромеханической трансмиссией.

Формула изобретения

Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией по авт. св. № 1689135, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем торможения транспортного

средства двигателем, она снабжена элементами ИЛ И и электромагнитными клапанами, управляемыми от педалей акселератора и тормоза соответственно, при этом один из клапанов через элемент ИЛИ сообщен с полостью управления концевого выключателя, которая сообщена с фрикционом включения высшей передачи, а другой через элемент ИЛИ сообщен с полостью концевого выключателя, сообщающейся с исполнительным

гидроцилиндром включения низших передач.

Фа. 2

Похожие патенты SU1763257A2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1801804A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1682218A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Евгений Владимирович
SU1602772A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1813663A1
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Соболевский Александр Романович
  • Халько Николай Иванович
SU1689135A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 1988
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1696328A1
Система автоматического переключения передач самоходной машины 1988
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1565733A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 257 A2

Реферат патента 1992 года Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссии самоходной машины. Цель изобретения - повышение безопасности движения путем торможения транспортного средства двигателем. Система автоматического управления гидромеха- нической трансмиссией содержит гидротрансформатор, датчик скорости, связанный с турбинным колесом гидротрансформатора, датчик нагрузки в виде гидроклапана, взаимодействующего с педалью акселератора, гидравлические клапа- ны высших, низших передач и автоматической блокировки гидротрансформатора, полости управления которых связаны с датчиками нагрузки и скорости, клапан автоматической разблокировки гидротрансформатора, реле времени, устройство управления скоростным режимом двигателя, гидроцилиндры 9 и 10 соответственно высших и низших передач, концевой выключатель 11, сигнализатор переключения передач 14, поворотный распределитель 17, кинематически связанный с преобразовательным механизмом переключения передач и управляющий фрикционными муфтами коробки передач 18. Для осуществления режима торможения двигателем система содержит электрогидравлические клапаны 22 и 23, сообщающиеся через элементы 24 и 26 ИЛИ с полостями концевого выключателя 21 и управляемые соответственно при помощи педалей акселератора и тормоза. При торможении двигателем отпускается педаль акселератора, при этом выключатель 25 включает цепь электрогидроклапана 22, который сообщает полость управления концевого клапана 11 с напорной магистралью. Плунжер клапана, перемещаясь вниз, сообщает напорную магистраль 30 от клапана высших передач со сливом, тем самым блокируя тракт включения высших передач. При этом происходит торможение двигателем на текущей передаче. Для повышения интенсивности торможения нажимается педаль 28 тормоза. При этом замыкателем 27 включается цепь электромагнитного клапана 23, который через элемент 26 ИЛИ подключает гидроцилиндр 10 включения низшей передачи к напорной магистрали 29 вместо магистрали 32 от клапана низших передач, которая разгружена. Гидроцилиндром 10 производится включение низшей передачи. 2 ил. сл VJ о со ю сл XI ю

Формула изобретения SU 1 763 257 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763257A2

Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Соболевский Александр Романович
  • Халько Николай Иванович
SU1689135A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 763 257 A2

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Крутолевич Сергей Константинович

Халько Николай Иванович

Андрияненко Юрий Анатольевич

Рынкевич Сергей Анатольевич

Антипенко Григорий Леонидович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-05-28Подача