Тяговый электропривод транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU1532353A1

ел

00

ел

о:)

вают усиление Е)збуждения при трогании и ослабление во:1бужления на высокой скорости к тяговом режиме работы электропривода. В тормозном режиме работы тягового ч.аектроиривода этими же элементами и нереводом тиристо)ов 8 13 вьнфямителя

в инверторный режим обеспечивается реостатное торможение с самовозбуждением и независимым возбуждением, а также реверсивное торможение до полной остановки и удержания транспортного средства на спуске. 1 ил.

Похожие патенты SU1532353A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1987
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Завгородняя Галина Михайловна
  • Фалько Ирина Ивановна
SU1495158A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1988
  • Коровин Валерий Михайлович
SU1549810A1
Тяговый электропривод автономного транспортного средства 1980
  • Андрейченко Анатолий Григорьевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1125144A1
Тяговый электропривод газотурбовоза 1978
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Таловеров Иван Семенович
SU781097A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства 1985
  • Шипаев Геннадий Александрович
  • Осипов Николай Андреевич
  • Селиверстов Вячеслав Валерианович
  • Андреев Юрий Михайлович
SU1425107A1

Реферат патента 1989 года Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств, и направлено на расширение диапазона тяговых и тормозных усилий. Тяговый электропривод содержит тяговый синхронный генератор 1, приводимый тепловым двигателем 2. К статорным трехфазным обмоткам 3 и 4 генератора подключены тиристоры 5 - 16 выпрямителей и тиристоры 31 - 39 дополнительных групп. Обмотки 17, 18 якорей и 25, 26 возбуждения тяговых электродвигателей разделительными диодами 19, 20, 28, 30 и коммутационными элементами 21 - 24 включены в цепь обмоток 3, 4 тягового генератора и тормозных резисторов 27, 29. Коммутационный элемент 40 и тиристоры 31 - 39 обеспечивают усиление возбуждения при трогании и ослабление возбуждения на высокой скорости в тяговом режиме работы электропривода. В тормозном режиме работы тягового электропривода этими же элементами и переводом тиристоров 8 - 13 выпрямителя в инверторный режим обеспечивается реостатное торможение с самовозбуждением и независимым возбуждением, а также реверсивное торможение до полной остановки и удержания транспортного средства на спуске. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 353 A1

Изобрегение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транс- П1)ргны средств.

Це.чь изобретения -- раси1ирение диапазона тягоны.х и тормозны.х усилий.

На чертеже иредставлена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод (по чертежу) содержит тяговый син.чронный генератор 1. приводимый во вращение тепловым двига- те,1ем 2. К двум статорным тре.хфазным обмоткам 3 и 4 подключены вьзпюда.ми пере- 1енно1Ч) тока тиристорн1 1е выпрямители, БЫ1К). 1нениые на тиристорах 5 - 10 и 11- 16. К одним из выводов постоянно1 О тока тиристоров 5 7 и 14 16 подключены одни из выводов обмоток 17 и 18 якорей тяговых элект- родви1 ателей, а к другим выводам постоянного тока тиристоров 8 10 и 11- 13 через диоды 19 и 20 11одк.1К)чены другие выводы обмоток 17 и 18 и контактами коммутационных э. 1Ч)в 21 24 обмотки 25 и 26 возбуждения тяювых электродвигателей. Пень из т)|1м()зн()Г() резисто|)а 27 и разделительною диода 28 подк,тючена парал- ле.1ьно обмотке 17 яко1)я одного, а цепь из то)мочно1() резисгора 29 и разде.чительного диода 30 подключена |1арал,е, 1ьно обмотке 18 якоря другого rяlЧJвoгo электродвигате,;1Я. Группа тиристоров 31-33 соединяет выводы обмогки 3 синхронного генератора 1 с выводом гормозно1Ч) резистора 27, а группа тирисго|1ов 34 36 соединяет выводы дру- roii обмотки 4 ciiHxpoHiu.)ro генератора 1 с выводом другого тормозного резистора 29. /1оно;1ните, 1ьная грунна тиристо|К)в 37 39 соединяет выводы обмоток 3 и 4 синхронного | енератора 1 между собой, а их другие выводыкоммутационный э,темент 40. Коммутационные элементы 21 24 М()1 ут быть выполнены в виде реверса, а э,|емент 40 в виде контактов кон- такто)а и,1и тиристора. Выводы обмоток 3 и 4 синхр()1П10() генератора обозначен) соот- ветствен ю 41 44 и 45-48.

Тяювьн электрО1 ривод работает следую- UiM образом.

11ервич ый тенлово двигатель 2 приво- диг во ipanie Uie тяговый синхронный генератор I, выпрямленным напряжением со статорных трехфазньгх обмоток 3 и 4 кото1)О1() за 1ить ваются обмотки 17, 25

и 18, 26 соответственно первого и второго электродвигателей.

Тяговый электропривод позволяет регулировать величину тока обмоток электродвигателей изменением тока возбуждения синхронного генератора и изменением угла управления тиристоров 5-16, 31 - 39.

В тяговом режиме тиристоры 31 - 36 постоянно выключены, состояние контактов

коммутационных элементов 21-24 устанав- . ивают в зависимости от направления вращения обмоток .17, 18 якорей.

5

В зоне нуска тягового электропривода обеспечивается формирование возбуждения электродвигателей, что ведет к увеличению мо.мента электродвигателей при том же токе обмоток 17, 18 якорей, благодаря чему облегчается работа щелочного узла э.,ектродвигателей.

0 В режиме форсирования возбуждения включают коммутационный элемент 40. Обмотки 17, 18 и 25, 26 нагружаются током, который замыкается по цепям элементов: 17, 18, 14-16, 4, 11-13,22, 26,25 21, 8 К), 3, 5--7, 17, при этом последователь5 но соединенные обмотки 17, 18, 26, 25 заниты- ваются суммарным напряжением, сформированным из соответствуюпшх линеЙ Ш1х напряжений статорных обмоток 3 и 4, а формирование возбуждения обеспечивается током, 1 ротекаю1цим по цепям элементов: 26, 25

0 21,8- 10, 3, 40, 4, 11-13, 22, 26. Суммарное напряже ие, сформированное из положи- полуволн фазных напряжений ста- торной обмотки 4 и соответствующих отри- цатель 1ых нолуволн фазных напряжений ста торной обмотки 3, запитывает последовательно соединенные обмотки 25, 26 донолни- током форсирования возбуждения. Изменением угла управления коммутирующего э. 40 регулируют величину тока форсирования возбуждения, изменением

0 угла у 1равления тиристоров 8-13 регулируют ток обмоток 25, 26 возбуждения, равный сумме токов, протекающих в основном и дополнптельном контурах, из.менением угла управления тиристоров 5-7, 14- 16 регулируют величину тока обмоток 17, 18 якорей.

5 При выходе из зоны пуска тягового электропривода, когда необходимость в форсировании поля электродвигателей отпадает, сигналы управления коммутирующего элемента 40 снимаются и коммутирующий элемент отключается.

Обмотки 17, 18, 25, 26 электродвигателей нагружаются током, который замыкается в основном контуре по цепям элементов: 17, 18, 14-16, 4, 11 - 13, 22, 26, 25. 21, 8- 10, 3, 5-7, 17. Напряжения тиристорных выпрямителей поддерживаются равными. В установившемся режиме работы при равенстве скоростей и моментов электродвигателей диоды 19 и 20 токами не обтекаются.

Боксирование одного из электродвигателей, например электродвигателя с обмоткой 17 якоря, сопровождается увеличением ЭДС обмотки 17 якоря на величину ЭДС скольжения, что приводит к вытеснению тока из обмотки 17 и созданию потенциальных условий для включения диода 19, образующего контур подпитки обмоток 25, 26. При этом ток нагрузки обмоток возбуждения не- боксующего и боксующего электродвигателей поддерживается постоянным н замыкается в контуре по цепи элементов: 17, 18, 14-16,4, 11 - 13, 22, 26, 25, 21,8-10,3, 5- 7, 17 и в контуре подпитки: 18, 14-16, 4, 11- 13, 22, 26, 25, 21, 19, 18, что способствует стабилизации режима боксирования при незначительных скоростях скольжения и малых потерях силы тяги.

Если по условиям сцепления происходит развитие процесса боксования, то защиту от .боксования производят изменением угла управления тиристоров 5-10, уменьшая напряжение на обмотке 17 якоря.

Работа электропривода при боксовании электродвигателя с обмоткой 18 якоря происходит аналогично, при этом создаются потенциальные условия для включения диода 20.

Защиту от боксования одновременно двух электродвигателей производят изменением угла управления тиристоров 5-7 14-16, умень- щая напряжение питания обмоток 17, 18, и включением коммутирующего элемента 40. При этом токи обмоток якорей замыкаются в контурах по цепям элементов: 17, 27, 28, 17 и 17 и 18, 30, 29, 18, а ток обмоток возбуждения замыкается в контуре: 26, 25 21, 8-Го, 3, 40,4, 11 - 13, 22, 26, где изменением угла управления элемента 40 и тиристоров 8--13 регулируется ток обмоток возбуждения.

Когда сцепление боксирующих электродвигателей восстановится, коммутирующий элемент 40 отключают, об.мотки электродвигателей запитыван:)Т током, протекающим в основно.м контуре по цепям элементов: 17, 18, 14-16, 4, 11-13, 22, 26. 25, 21, 8-10, 3, 5-7, 17.

Ослабление поля электродвигателей осуществляется включением тиристоров 37- 39, щунтирующих последовательно включенные контакты элементов 22, 21 (или

24,23), обмотки 25, 26 возбуждения и соответствующие тиристоры 8-10, 11 -13. При этом часть тока нагрузки обмоток якорей замыкается в основном контуре по цепи элементов: 17, 18, 14-16, 4, 1.1 - 13, 22, 26, 25. 21, 8-10, 3, 5-7, 17, а другая часть, минуя обмотки 26, 25 возбуждения, в контуре щунтировки поля: 17, 18, 14-16, 4, 37 - 39, 3, 5 - 7, 17.

Регулирование глубины ослабления поля электродвигателей осуществляется путем и.- менения угла управления тиристоров 37 39. 8-13, причем угол управления тиристоров 37-39 изменяют и обратно пропорционально по отнощению к углу управления

тиристоров 8-13.

Работа электропривода в режимах реостатного и реверсивного торможения происходит следующим образом.

Для облегчения перехода из режима тя- 0 ги в режим реостатного торможения, осуществляемого на больших скоростях транспортного средства, тиристоры 5-16, 37-39 выключают, при этом токи якорных обмоток, спадая, замыкаются в контурах по цепям следующих элементов: 17, 27, 28. 17 и 18, 30. 29, 18, а ток обмоток возбуждения, спадая, замыкается в контуре по цепи элементов: 26, 25, 21, 19, 20, 22, 26. Когда тек обмоток возбуждения станет равным нулю, переключают контакты элементов 21-24 Q таким образом, чтобы направление тока в обмотках 26, 25 возбуждения в режиме реостатного торможения было обратным по отнощению к направлению тока в них в режиме тяги. Направление тока в якорных обмотках I 7, 18 при эюы сохраняется прежним.

5

Для сборки первого режима реостатного торможения включают тиристоры 5-16, коммутирующий элемент 40 выключен. Обмотки 25, 26 возбуждения получают питание от статорных обмоток 3 и генера тора по цепи элементов: 17, 18, 14-16, 4, 11 - 13, 24. 25, 26, 23, 8-10, 3, 5 - 7, 17. Когда электродвигатели возбудятся и на якорных обмотках 17, 8 появится ЭДС, выпрямители 5-10, 11 - 16 по цепям управ5 ления переводят из выпрямительного режима работы в инверторный, при этом обмотки

25,26 возбуждения и статорные обмотки 3, 4 синхронного генератора запитываются напряжениями обмоток 17, 18 якорей и для управления током обмоток 25, 26 возбуждения

0 включают в инверторном режиме тиристоры 37-39 щунтировки поля. Токи обмоток якорен, замыкаясь по цепям элементов: 17, 27, 28, 17 и 18, 30, 29, 18. запитывают резисторы соответственно 27 и 29 гащени я тормозной энергии, а замыкаясь по цепям

5 элементов: 17, 20, 24, 25, 26, 23, 8-10. 3, 5-- 7 17; 18, 14-16, 4, 11 - 13, 24, 25, 26, 23, 19, 18; 17, 18, 14-16, 4, 11-13, 24, 25, 23, 8-10, 3,5-7, 17; 17,8, 14 - 16,4.37-39,3,5-7. 17,

«aiiii гыиают обмотки Г), 2() вочоу/кдония оо- MoiKii 3, 4 eiuixpoiit ;: riM:t, pa rop;i.

. 1окт м дииг;114 . ill .; норном Н жимо рои- cuii iioi o 1Ч)рмо/К1 11ИЯ paoo iaioT |;ак гепсра- )1 с ).ii iiiK M, liai pvx.A HiiuR на pejiicToiii, 27, 2), ста I opiiue обмогки 3, ) обмотки 2). 2(), , 1,1Г;у/),; лМП1и.

Ве. шчина (ipMo.. (j упиия ре: улирует- ся i ;iMi Hi iUieM вг. нч пы тока )то1 25. 2h ио:;буж.ачп я ir 1Ч м ,1М1ЧИ.м .яя ; управ- .|1. ния тпристорои .s Г , 57 ii l и тока опмот- ио,и )/.,1С Н1 Я с инх poiiiioiЧ) I l iicjUi r(jpa 1.

Элементы 5.10К гр()|1)И150да о1н С1 0 1ииак : iiL pexo.T нн iiepiiori; режима реоста rnoi i, торможсмшя ) ргжнм рсчи рсиииого (ос таио вочиого) торможс1И1я и o6|ia гно,

1 ,i иа режим piMK pcMiiiioit) TOjnio- жеиия ocx iUfo i в.1Я1(: Т /ке при прекращении -j(tHt)CK 111ВНООТИ р.. оетати(М о ж е н и я.

При нерехоле ii.-i режима |)е1 статно1 о торможения н режим реверсивного торможения nipne opi.i .7 .i) н1)1кЛ1Очак)т, а 1Л1рисгорь( М (ключают, при гиpиcт Jpы о () по пени нрав,тения переходят из инвер- | орн()Г(1 Х /кнма рабоП) в В1)1нрями i е,:|ЬНЫ1 |.

Тирнсчоры Г) 7, :Vi и 14 10, ;Н (

обра.птот eooTiH TCTBeHfio два уноа в,тяем1и х вынрям и ге, 1я, собранных но MocTOHoii схеме. И:(ме111 нием вочбуж 1, ния синхронного генератора и углов харавлення iTipiiCTopoii Г) 7, М :,Ч и 14 l(i, . :) на В1) н |1ав,тяем1)1х вьпцшм i:Te;ieii (}iopMH iyioT на- нряження. 11ри,.оже11Н1 11 в, nupa. i ном нанрав- .-.снин к диодам 2t и оП еоотвс гс гвеч- Hv), оо1,чли. чива югдие ;аН1|рание диодо -, 28 и .(}. (.обиргается пень реве|1еивно и юр1(ае 1ся вынрям.1енн1 .м нанряжением обмотки Л синхронно о гслк-л а ; ора , слс/женным i l-), l(. )тки 17 якор , но ueira э/|еме1ггов;

Г()рм 1-1Но11 р(-(11С1)р 2. ла нитмвле К я и рямлен lii.iM маиря/кением обмотки 4 ронного г1Л|ера 1 ора, с. о/кен нь м с НДС, об- MO iKH IS якоря HO нсдн :1ГН. мен :ои: , 1J,

14Hi, 4. 04 ,5ti, 29.

Обмоткн 2(-j, 25 .ал1Н 1 ЫваК)гся i)i)i ным наирЯтснИ1 М соответс iiu ioHuix обмо- 1 ок 4. .) син х;)оннг)го reiiejiaTopa. с,тож1Ч1- ным с .-),l . соотв(.л С 1Д)уюи1и X обмоток 17.

15якореГ И(.1 илл:я элс-лк нтгч;: 17. 20, 24, 25. 2h, 2:5, Ю, Л. Г, 7. 17; Is, 14 П), I. 1 13, 21, 25, 2(1, 23, 19, IS; 17, IS, 14 IH, 4, 1 1 Л. 24. 25, 2fi, 23. S 10, .3. 5 7. 17.

Pei y. iHpoB.a иис тока обмоюк 25, 2(1 Bo.i- б /кдения otAiHecrsi 1Я10 | и;{мене1Н1е . ijo:(6 ж- Д1Л1ИЯ синхронного ri Hepa i opa и унрав- ления тиристоров S 13. Причем углы .тения 1 ирисгоров S 13 и;;ме|1як)Т. нанрнмер, обратно г роноргдюна. ii)4o ;н) o lHOHieHHio к и: Л1енени1о уг.юв н ра. чч|ия 1Л-; ристо;)-; 31 .Ч(). Ко|ма ГОК ппмогок 25. 2() во:и )у; Кде- ния с Ч1вняеI cvi с 1 оком обмот ок 17. IS якорл И

( :)Т() 1|р(И Чойдет скоростя.х трансиорт- иогг) cpiMi i H:-i. к н}ЛК), тиристоры : ) З(-) . при :1том собирается цепь рев,е|)сивио1 о (oi. та но вочиого) торможения

и; у.тем(нтов 17, 18. 14 - 16, 4, 11 - 13, 24, 25, 2(), 2.3, 8 К), 3, 5 7, 17. В этом режиме обе(Л1ечивается также удержание состава на ук. юнах.

Иа бо.1ЬН1Их скоростях 1рансно|1тного

средства но;«1ожсн переход H;I режима ре- Be pcHBiioro торможения в 1ервы; )ежим craTiiMjo юр.можения. Г1)И эгом т Ир . а торы Я 3() вык.пючакп, а 3 16 но цепи унрав- ле.чи/i 11ереводят и:з В1з1г11)ями ге.:1) jjc- ;-ким,; работы ;; шверторнпи. кроме того,

в.ключают в инверто1)ном режиме тиристоры 37 .39 шунтировки ноля.

Во;п1ожен также BTopoii режим реостатного торможения. Д.тя ei o сборки вк.тю- чакм 1И11ист(.)ры 8 -13 и коммутирующий н.темент 40, iii)H гирпсторы 5 - 7, 14 16 и .31 39 вьи. 1К)чены. Обмотки 25, 2() возбуждения но |уча1(гг дитание ог егаторных обмоюк is, 4 синхрс)ниого reHepjai opa по цепи -элементов; 25. 2(i, 23, 8 10, 3. 40, 4, 1113. 24, 25.

KOI да э. 1ектродвига гели возбудятся, токи

обмоток якорей замкнутся Ю цепям э.те- меитов; 17, 27. 28, 17 и 18, 30, 29, 18. Электро- двигггкми во ;х /киме реостатного |0;П ожегдя работают как геиера 1 0рв1 с неза- ВИСИМВ1М зозбуждением, нагруженные CCJOT

BC i CTBeinu) иа )e:uicTO)Bi 27 ii 29.

ie.TH4Hiia юрмозиого уси, регу, 1ируется измене1Д1ем величины тока обмоток 25,

21) вьчГг . ждения изменения уг.та тирисToi oB 8 13, 4(1 и изменением возбуж;;1. ния снч.хр(Л(И(;го I eiiepaTopa 1.

: isrofiorxj режима пеоста 1 Hoi о I OjiMOiKe- ния в режим 1еверсивно о го)можен11я и об|1атно тяг:)вый :1;1ектр1 нри1и)д нереводяг .:io )1м обра (ом.

0При череходе и; режимов a,:ieK t )ического г(;1рможення н )ежим тяги гиристо 1Ы 5 - 1 (i, 31 39. 40 выключают.

Токи яко| ных обмоток, спадая, замыкаются в контурах но цеиям ч,теме1ггов; 17, 27. 28. 17 и 18. 30, 29, 18.

5 1ок обмоток возбуждс ня, спадая, замы- к: .ется в конту})е но нсни -лтеменгов; 25 2(), 23, 19. 20. 24, 25.

1x01 да 1()к обмоток В11: бужде11 1Я станет jiaBHdiKi ну, ;ю, пер)еклк)чакл коммутацпгишые 0 v. ieMi. i Tb 2; 24 таким об|1азом, чтобы iiaiipaB. ieiHie 1 ока в обмотках 25, 2() возбуждения соо1 ветствовало режиму тяги для соо гвс СП ByioHLei4) па ир;1В. 1еппи движения трансно-р riioi о средства.

i Iciio. ;,: ,овани1 1ред. 1а аемсл о тя ()вого -;, и К1р( позволяет эффективно црп- Mcinrri) 5,1ек 1 рическое торможение транспорт- ..- i Ba ;зо всем диана; О1;е i/Kcipoc- ей. ч 1 о но .тяг-т отказа 1ьея от нримснения пневмотормоза в нормальных (неаварийных) режимах движения, увеличить силу тяги при трогании, уменьшить потери энергии при боксовании.

Формула изобретения

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными одними выводами к выводам переменного тока ти- ристорных выпрямителей, один из выводов постоянного тока которых соединен с одними из выводов обмоток якорей тяговых электродвигателей, параллельно которым подключены цепи из последовательно соединенных тормозных резисторов и разделительных диодов, группы тиристоров соединены одними из электродов с выводами переменного тока

тиристорных выпрямителей, и коммутационные элементы, включенные в цепь обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью расщире- ния диапазона тяговых и тормозных усилий, он снабжен дополнительной группой тиристоров и дополнительными разделительными диодами, соединенными последовате.льно и подключенными общими электродами с другими выводами обмоток якорей тяговых электродвигателей, а другими электродами - с другими выводами постоянного тока одного и другого тиристорных выпрямителей и с контактами четырех коммутационных элементов, соединенных с обмотками возбуждения тяговых электродвигателей, при этом одни из выводов трехфазных обмоток тягового синхронного генератора соединены с электродами дополнительной группы тиристоров, а другие выводы - с контактами пятого коммутационного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532353A1

Авторское свидетельство СССР .YJ 1197880, к,1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 532 353 A1

Авторы

Михневич Георгий Анатольевич

Марченко Владилен Степанович

Гусевский Юрий Ильич

Шарлай Василий Маркович

Эрлих Евгений Михайлович

Пупынин Георгий Андреевич

Мирошниченко Валерий Иванович

Будницкий Абрам Аркадьевич

Перегудов Юлий Михайлович

Варегин Юрий Андреевич

Чулак Сергей Александрович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-19Подача