Устройство для автоматического управления торможением поезда Советский патент 1989 года по МПК B60T8/58 

Описание патента на изобретение SU1532384A2

рованное значение L , хранящееся в блоке 10 памяти, а уменьшенное на величину дЬ. Перезапись длины происходит не сразу, а через время t, за- даваеное таймером 9, Сигналом для записи информации в измеритель 7 пути является выключение таймера 9, триггер 20 управления включается и с его выхода через элемент ИЛИ 6 поступает сигнал на второй вход измерителя 7 пути, разрешающий запись скорректированной длины шлейфа с выхода датчика 14 скорости на первый вход измерителя 7 пути. 1 ил.

Похожие патенты SU1532384A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением поезда 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Генис Александр Борисович
SU1397331A1
Устройство для автоматического управления торможением поезда 1985
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Лукина Татьяна Борисовна
SU1255485A1
СИСТЕМА ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНАХ 2014
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2583397C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789420C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Николаев Александр Валерьевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
RU2491199C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277055C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Боклажков Руслан Владиславович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Свешников Владимир Иванович
  • Шустов Дмитрий Васильевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2511748C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2005
  • Головин Владимир Иванович
  • Галеев Альберт Иванович
RU2283786C1

Реферат патента 1989 года Устройство для автоматического управления торможением поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение точности торможения. Вследствие того, что смена кодов автоматической локомотивной сигнализации происходит с задержкой то, чем больше скорость поезда, тем на большем расстоянии ΔL от начала блок-участка происходит смена показаний светофора. В связи с этим в измеритель 7 пути записывается не фиксированное значение Lмин, хранящееся в блоке 10 памяти, а уменьшенное на величину ΔL. Перезапись длины происходит не сразу, а через время ΔТ, задаваемое таймером 9. Сигналом для записи информации в измеритель 7 пути является выключение таймера 9, триггер 20 управления включается и с его выхода через элемент ИЛИ 6 поступает сигнал на второй вход измерителя 7 пути, разрешающий запись скорректированной длины шлейфа L мин с выхода датчика 14 скорости на первый вход измерителя 7 пути. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 384 A2

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоуправления торможе- нием поезда.

Цель изобретения - повышение точности торможения,

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит расположенную в начале блок-участка 1 передающую антенну 2, соединенную с путевым генератором 3, а на локомотиве-приемную антенну 4, соединенную с входом блока 5 приема информации, одним из выходов связанного через элемент ИЛИ 6 с одним из входов одного из измерителей 7 пути. Один из выходов последнего подключен к одному из входов элемен- та И 8, выход которого соединен с входом таймера 9 и одним из входов блока 10 памяти минимальной длины блок-участка, вькодом подхшюченного к одному из входов третьего измери- теля 11 пути. Другим входом блок подключен к одному из выходов/дешифратора 12, другой выход которого соединен с одним из входов второго измерителя 13 пути. Выход дешифратора 12 подклю- чен к другому входу блока 5.

Датчик 14 скорости, укрепленный на буксе колеса 15, соединен с входом измерителя 16 фактической скорости и вторыми входами измерителей 7,11 и 13 пути, последний из которых выходом соединен с вторым входом элемента И 8 третий вход которого подключен к одному из выходов исполнительного блока

17. Другой выход последнего соединен

с одним из входов блока 18 программной скорости, другим входом подключенного к второму выходу измерителя 7 пути, а выход блока 18 соединен с одним из входов регулятора 19 скорости. Другой вход последнего подключен к выходу измерителя 16 фактической скорости.

Выход измерителя 11 пути соединен с одним из входов триггера 20 управs

0

5 О Q

д 5

0

5

Ленин, другой вход которого подключен к выходу таймера 9, а выход триггера 20 управления соединен с другим входом элемента ИЛИ 6.

Устройство работает следующим образом.

На участках, оборудованных путевыми генераторами у каждого спетофора, как на станции, так и на перегоне при подъезде поезда к началу блок-участка и возникновении индуктивной связи между приемной 4 и передающей 2 антеннами с одного выхода блока 5 прие- ма информации через элемент ИЛИ 6 подается сигнал на второй вход измерителя 7 пути. При этом в измеритель 7 пути от датчика 14 скорости, укрепленного на буксе колеса 15, записывается информация о длине блок-участка, которая считывается по мере движения поезда по блок-участку. Информация о расстоянии до конца блок-участка поступает на другой вход блока 18 программной скорости.

В зависимости от показания автоматической локомотивной сигнализации (ЛЛС) на первьп вход блока 18 поступает информация с одного из выходов исполнительного блока 17, и на выходе блока 18 программной скорости вырабатывается сигнал, пропорциональный допустимой скорости поезда по условиям безопасности в зависимости от расстояния до конца блок-участка и показаний ЛЛС. Этот сигнал поступает на один из входов регулятора 19 скорости, на другой вход которого поступает сигнал, пропорциональньй фактической скорости поезда с вь1хода измерителя 16 скорости.

Регулятор 19 скорости осуществляет регулирование на основании сравнения программной (допустимой) и фактической скорости поезда на участках, где путевыми генераторами оборудованы только входные и выходные светофоры станций. На вход приемной антенйы А в зо5

не nefici вчл гтерсдаюшеГ пнтепны 2 поступает информация о длине tmepe.f,n- лежас(сго блок-участка (длине станционного пути между дпумя спетофорами), формируемая иропорщюнально длине иередаюцей антенны 2, а Ч акже информация о минимальной длине блок-участка (станциои1 ого пути по маршруту еле следования поезда) о д/ише перегона (станции), формируемая путевым генератором 3 в виде последователг-пого циклического кода. Эта информация через приемную лнгенну Д поступает с другого выхода блока 5 Приема информа 1.ШИ на вход / ешифратора 12, где осуществляется преобрлэова 1ие последова- тгльного циклического кода, сформированного путсоым генератором 3, в ми- нимальную длину блок-участка и длину перегона.

В момент выхода приемной лнтер ны 4 из зоны действия передакзцей антеи- нм 2 осущесталяртся перезапись информации о длине перегона (станции) с второго выхода деш.гфратора 12 во второй измеритель 13 пути и о минимальной длине блок-участка (станционного пути) с первого выхода дешифратора 12 в блок 10 памяпи ш{нималы1ой длины блок-учас ска. При этом минимальная длина блок 1 хтастка, задаваемая путевым генератором 3, определяется как минимальная длина блок-участка на данном перегоне (станции) па вычетом отрезка пути длиной. 50 м перед светофором, у которого останаппивается поезд -(участка ограждегиш между светофором и точкой прицельной остановки), а также рассч-ояния, которое проходит поезд от начала блок-участка до поп ., мента смены показаний ЛЛС с разрешающего на запрещающий при I} HIiмaльнo возможной скорости поезда, практически равного около 10 м.

Записанная информация о минимальной длине блок-участка в блоке 17, которая соответствует усгювию движения поезда в начале блок-участка с минимально возможной скоростью, хранится на локомотиве до конца перегона (станции). Информация о длине перегона, записанная во второй измеритель 13 пути Б начале перегона (станции), затем считывается от датчика 1Д скорости таким образом, что к концу перегона (станции) информаЩ1Я о расстоянии во втором измерителе 13 становится равной нулю. При наличии

323846

информации о расстоянии во втором измерителе 13 пути с его выхода посту- пает сигнал на один из входов эле- мемта И 8,

При смене показаний ЛЛС в начале блок-участка (станционного пути) с разрешающего на более запрещающий с второго выхода блока 17 поступает

IQ сигнл- : на второй вход элеме)1та И 8. При отсутствии информации в измерителе 7 пути с нулевого выхода поступает сиг.чал на третий вход элемента И 8, в результате чего на выходе элемента -)5 И 8 вырабатывается управляющий сигнал, поступающий на второй вход блока 10 памяти минимальной длины блок-участка и на вход таймера 9. По сигналу с выхода блока 10 памяти минимальной

20 ЛД1ИНЫ блок-участка осуществляется перезапись в третий измеритель 11 пути числа N, соответствующего длине да1си.(ей антенны 2, пропорциональной минимальной длине блок-учлстка для

25 условия минимальной скорости движеш я поезда в начале блок-участка, и включается таймер 9, настроенный на фиксированную выдержку времени At.

После появления числа N в третьем

измерителе 11 пути, это число начинает считываться по мере поступления на первый вход третьего измерителя 11 пути импульсов с выхода датчика 14 скорости.

Вследствие того, что смена кодов /JiC с разрешающего на запрецающш проис;:одит не мгновенно, а с задержкой 1 , то чем больше скорость поезда, тем на большем расстоянии i L от на. чапа блок-участка происходит момент смены показания локомотивного светофора. В связи с этим, для компенсации пройденного поездом отрезка пути ДЬ от начала блок-участка до момента

дг смены показаний ЛЛС в измеритель 7 пути записьшается не фиксированное значение Ьдлцн хранящееся в блоке 10 памяти, а уменьшенное на величину AL. Это достигается тем, что в момена

35

смены f.oaoB ЛЛС начинается отсчет лройг;,-;ы,ого поездом пути в третьем 11 n3t;; чтсле пути, соответствующего МИН перезапись этой длины в пер- Btn измеритель 7 пути происходит не сразу, а через время дЬ, задаваемое таймером 9,

Фиксированное время л1 рассчитывается таким образом, чтобы при изменении скорости поезда на AV поезд

проследовал отрезок путид, пропорци- ональньй дл1ше ДЬ с коэффициентом подобия длины блок-участка длине шлей- Фз 1шл т.е.

дЬ k й1,

k

LjY I

ША

Т мим

Д1

4Y fit

Таким образом, чем выше скорость 11оезда по отношеншо к нулевой скорости, тем больше отрезок пути Д1, на величину которого происходит уменьше- . шение записанной (.скорректированной)

длины шлейфа 1; тель 7 пути.

Мин

В первьп измеримин

«ии

- А 1.

Сигналом для записи lff в первый измеритель 7 пути является выключение таймера 9, в результате чего с выхода таймера 9 подается сигнал на включение триггера 20 управления и с его выхода через элемент ИЛИ 6 поступает сигнал на второй вход первого измерителя 7 пути, разрешающий запись скорректированной длины шлейфа 1 j с выхода датчика 14 скорости на первьш вход первого измерителя 7 пути.

Сигналов окончания записи в измеритель 7 пути является обнуление третьего измерителя 11 пути, в результате чего с его выхода поступает сигнал на первый вход триггера 20 управ

0,

5

ления, выключай его в исходное состояние и убирая сигнал разреиюния записи с второго входа первого измерителя 7 пути.

Таким образом, в первом измерителе 7 пути записана длина шлейфа 1 „„-д1 и соответствующая ей длина блок-участка L L - ДЬ с учетом фактической скорости проследования поездом начала блок-участка. При этом погрешность записи длины блок-участка, а следовательно, и точность торможения не зависят от фактической скорости поезда.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления торможением поезда по

авт.св. № 1397331, отличающееся тем, что, с целью повышения точности торможения, оно снабжено элементом ИЛИ, триггером управления, тшЧмером и третьим измерителем пути, один из входов которого соединен с вы- выходом связанного с измерителями пути датчика скорости, другой вход - с выходом блока памяти минимальной длины блок-участка, а выход - с одним из входов триггера управления, другой вход которого соединен с выходом таймера, входом подключенного к выходу элемента И, а выход триггера управления соединен с одним из входов эле

мента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу блока приема информации, а его выход - к первому входу третьего измерителя пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532384A2

Устройство для управления торможением поезда 1986
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Тимохин Юрий Анатольевич
  • Генис Александр Борисович
SU1397331A1

SU 1 532 384 A2

Авторы

Пыров Александр Елисеевич

Ветлугин Борис Иванович

Генис Александр Борисович

Даты

1989-12-30Публикация

1987-10-11Подача