оо со
оо
оо
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для автоуправления торможением поезда.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Устройство содержит расположенную в начале блока-участка 1 передающую антенну 2, соединенную с путевым генератором 3, блок 4 задания минимальной длины блока-участка и блок 5 задания длины перегона, подключенные соответственно к одному и другому входам шифратора 6, выходом соединенного с генератором 3. На локомотиве устройство содержит приемную антенну 7, соединенную с входом блока 8 приема информации, одним из выходов соединенного с одним из входов одного из измерителей 9 пути, один из выходов которого подключен к одному из входов элемента И lO, выход которого соединен с одним из входов блока 11 памяти минимальной длины блока-участка, выходом подключенного к второму входу измерителя 9, а другим входом - к одному из выходов дешифратора 12, другой выход которого соединен с одним из входов другого измерителя 13 пути, а вход дешифратора 12 подключен к другому выходу блока 8. Датчик 14 скорости, укрепленный на -буксе колеса 15, соединен с входом измерителя 16 фактической скорости, с третьим входом измерителя 9 и вторым входом измерителя 13, выходом соединенного с вторым входом элемента И 10, третий вход которого подключен к одному из выходов исполнительного блока 17, другой выход которого соединен с одним из входов блока 18 программной : скорости, другим входом подключенного к : второму выходу измерителя 9, а выход блока 18 соединен с одним из входов регулятора 19 скорости, другой вход которого подключен к выходу измерителя 16.
Устройство работает следуюш.им образом.
На участках, оборудованных путевыми генераторами 3 у каждого светофора как на станции, так и на перегоне, при подъезде поезда к началу блока-участка 1 и возникновении индуктивной связи между приемной 7 и передающей 2 антеннами с одного выхода блока 8 приема информации подается сигнал на первый вход измерителя 9 пути. При этом в измеритель 9 пути от датчика 14 скорости, установленного на буксе колеса 15, записывается информация о длине блока-участка, которая считывается по мере движения поезда по блоку-участку. Информация о расстоянии до конца блока-участка поступает на второй вход блока 18 программной скорости.
В зависимости от показания автоматической локомотивной сигнализации (АЛС)
на первый вход блока 18 поступает информация с одного из выходов блока 17 и на выходе блока 18 программной скорости вырабатывается сигнал, пропорциональный до- пустимой скорости поезда по условиям безопасности в зависимости от расстояния до конца блока-участка и показаний АЛС. Этот сигнал поступает на один из входов регулятора 19 скорости, на другой вход которого поступает сигнал, пропорциональный фактической скорости поезда с выхода измерителя 16. Регулятор 19 скорости осуществляет регулирование на основании сравнения программной (допустимой) и фактической скорости поезда.
5
На участках, где путевыми генераторами 3 оборудованы только входные и выходные светофоры станций, на вход приемной антенны 7 в зоне действия передающей антенны 2 поступает информация о длине
0 внередилежащего блока-участка (длине станционного пути между двумя светофорами), формируемая пропорционально длиной передающей антенны 2, а также информация о минимальной длине блока-участка
5 (станционного пути) по маршруту следования поезда и о длине перегона (станции). У выходного светофора станции в блоке 4 задания минимальной длины блока- участка хранится информация о минимальной длине блока-участка на данном перего0 не, а в блоке 5 задания длины перегона хранится информация о длине этого перегона. Эта информация поступает на вход щиф- ратора 6, который осуществляет преобразование длины блока-участка и длины перегона в последовательный циклический код,
5 поступающий с выхода шифратора 6 на вход путевого генератора 3.
Эта информация через приемную антенну 7 поступает с другого выхода блока 8 приема информации на вход дешифра тора 12, где осуществляется обратное преобразование последовательного циклического кода, сформированного путевым генератором 3 в длину блока-участка и длину перегона. В момент выхода приемной ан45 тенны 7 из зоны действия передающей ан- тенны 2 осуществляется перезапись информации о длине перегона (станции) с второго выхода дешифратора 12 в другой измеритель
13пути и перезапись информации о минимальной длине блока-участка (станционного
50 пути) с первого выхода дешифратора 12 в блок 1 памяти минимальной длины блока- участка. Записанная информаТ ия в блоке 11 хранится на локомотиве при движении поезда до конца перегона (станции). Информация о длине перегона, записанная в дру55 гой измеритель 13 пути в начале перегона (станции), затем считывается от датчика
14скорости таким образом, что к концу перегона (станции) информация о расстояНИИ в другом измерителе 13 пути станет равной нулю.
При наличии информации о расстоянии в другом измерителе 13 пути с его выхо-- да поступает сигнал на второй вход элемента И 10. При смене показаний АЛС в начале блока-участка (станционного пути) с разрешающего на более з апрещаю,ш,ий с второго выхода блока 17 поступает сигнал на третий вход элемента И 10. При отсутствии информации в измерителе 9 пути с первого выхода поступает сигнал на первый вход элемента и 10, в результате чего на выходе элемента И 10 вырабатывается сигнал, поступающий на первый вход блока 11, по которому с выхода блока 11, подключенного к второму входу измерителя 9 пути, осуществляется запись информации о минимальной длине блока-участка в первый измеритель 9 пути. При наличии информации в измерителе 9 пути сигналом с первого выхода элемента И 10 блокируется.
Таким образом, как на перегоне, так и на станции в измеритель 9 пути записывается информация о фактической длине блока-участка (станционного пути) от .путевого генератора 3 при его наличии, либо о фиксированной длине, соответствующей минимальной длине блока-участка (станционного пути) на данном перегоне (станции) по сигналу смены кодов АЛС.
Формула изобретения Устройство для управления торможением поезда, содержащее расположенную в начале блока-участка пути передающую антенну, соединенную с путевым генератором, а на локомотиве - приемную антенну, соединенную с входом блока приема информации, одним из выходов соединенного с одним из входов одного из измерителей пути, выход которого подключен к одному из входов элемента И, другой вход которого соединен с выходом другого измерителя пути, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на пути шифратором, блоками
5 задания минимальной длины блока-участка и длины перегона, а на локомотиве - дешифратором и блоком памяти минимальной длины блока-участка, один из входов которого соединен с выходом элемента И, выход подключен к второму входу первого
0 измерителя пути, а другой вход соединен с одним из выходов дешифратора, другой выход которого соединен с входом другого измерителя пути, а вход дешифратора подключен к другому выходу блока приема
5 информации, причем блоки задания минимальной длины блока-участка и длины перегона подключены соответственно к ол.ному и другому входам шифратора, выходом соединенного с путевым генератором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2277055C1 |
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2392133C1 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1987 |
|
SU1532384A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2283786C1 |
Система управления движением поездов | 2021 |
|
RU2753988C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1985 |
|
SU1255485A1 |
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ | 2007 |
|
RU2354574C2 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам автоматического управления торможением поезда. Цель изобретения - повышение надежности. При подъезде поезда к началу блока-участка 1 возникает индуктивная связь между приемной 7 и передающей 2 антеннами, в результате чего зашифрованная при помоши шифратора 6 информация поступает в дешифратор 12. Устройство осу- шествляет задание на локомотив минимальной длины блока-участка при помощи блока 4 задания минимальной длины блока- участка и длины всего перегона - при помоши блока 5 задания длины перегона, что позволяет отказаться от установки на перегоне путевых генераторов 3. Запись информации о длине блока-участка осушест- вляется в блок 11 памяти минимальной длины блока-участка. Таким образом, как на перегоне, так и на станции в измеритель 9 пути записывается информация о фактической длине минимальной длины блока- участка или станционного пути. 1 ил. S (Л
Устройство для автоматического управления торможением поезда | 1985 |
|
SU1255485A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-15—Подача