315327 1
ки 5 с кольцевым буртом 9 и крепежные элементы 6, 7. Между взаимообращенными поверхностями фланцев установлена прокладка 8, толщина которой равна толщине стенки втулки, а внешний контур прокладки расположен за пределами внешнего контура фланцев. Применение данной муфты позволяет избежать шунтирования по периферии фланцевого соединения. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1751529A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Сопловый аппарат турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГТД) (варианты) и лопатка соплового аппарата ТНД (варианты) | 2018 |
|
RU2691203C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ФЛАНЦЕВЫМИ ПОЛУМУФТАМИ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ПРИЗОННЫМИ БОЛТАМИ | 1995 |
|
RU2087290C1 |
Способ соединения жестких полумуфт | 1991 |
|
SU1803626A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2274779C2 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091621C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов турбомашины, например роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов. Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях вибрации путем исключения воздействия переменных и постоянных электромагнитных полей при передаче крутящего момента. Фланцевая муфта турбомашины содержит полумуфты 1 и 2 соответственно с фланцами 3 и 4. В отверстиях полумуфт установлены втулки 5 с кольцевым буртом 9 и крепежные элементы 6, 7. Между взаимообращенными поверхностями фланцев установлена прокладка 8, толщина которой равна толщине стенки втулки, а внешний контур прокладки расположен за пределами внешнего контура фланцев. Применение данной муфты позволяет избежать шунтирования по периферии фланцевого соединения. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов турбомашины, например, роторов многоцилиндровых турбин или роторов последних с роторами генераторов.
Цель изобретения - повышение надежности работы в условиях вибрации путем исключения воздействия переменных и постоянных электромагнитных полей при передаче крутящего момента.
На фиг.1 изображена фланцевая муфта турбомашины, продольный разрез; на фиг.2 - то же, с втулками в обоих фланцах.
Фланцевая муфта турбомашины содержит полумуфты 1 и 2 с фланцами 3 и , в отверстиях которых установлены втулки 5 с крепежными элементами: болтами 6 и гайками 7. Между взаимообращенными поверхностями фланцев установлена прокладка 8. Каждая втулка выполнена с торцовым наружным буртом 9, входящим в кольцевые проточки 10 фланцев. Прокладка 8 выполнена из неэлектропроводного материала с омическим сопротивлением не менее 10 кОм и имеет толщину, равную толщине стенки втулки 5. Внешний контур прокладки расположен за пределами внешнего контура полумуфт, т.е. прокладка имеет выступающую над цилиндрической поверх ностыо фланцев часть, высота которой равна ширине торцового наружного бурта втулки и отвечает соотношению , где $- толщина стенки втул ки (толщина прокладки).
На торцовые поверхности прокладки 8 и внешние поверхности втулок 5 и стяжных призонных болтов 6 может быть нанесена жидкая прокладка или герме- тик, например, ГИПК2 2. Втулки 5 устанавливаются в отверстие фланцев и 3 и со стяжными призонными болтами 6 по посадке с зазором H7/g6 для размеров Д и Е соответственно по СТСЭВ l t i 75..B некоторых случаях втулки 5 могут быть установлены в отверстиях фланцев по посадке с натягом типа
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Н7/К6 поСТ СЭВ для размера Д. Толщина $t втулки 5 определяется расчетом исходя из прочностных и электромагнитных характеристик материала втулок и передаваемого крутящего момента. Остальные зависимости определяются по соотношению 2$2h 5/2, при условии h( и S , где Ьч - высота бурта втулки; Ь4 - высота выступающей над поверхностями фланцев прокладки; Sz толщина прокладки. Превышение прокладки над наружными поверхностями фланцев выполнено с целью исключения шунтирования по периферии фланцевого соединения 3 и . Муфта работает следующим образом.
Во время работы ротора турбомашины с фланцевыми муфтами по поверхностям металлического контакта призонных стяжных боЛтов 6 с отверстиями во фланцах и стыков фланцев, в области малых зазоров происходит стекание электромагнитных токов и их воздействие на контактирующие поверхности с повреждением последних. Наличие во фланцевой муфте неэлектропроводных втулок 5 с буртами 9 и торцовой прокладки 8, выступающих над наружными поверхностями фланцев, обеспечивает значительное электрическое сопротивление для стекающих электромагнитных токов при работе турбомашины и исключает возможность шунтирования, что в конечном итоге повышает надежность работы машины. Для отвода токов используются известные токосъемные устройства. Герметизация (дополнительная) жидкими инертными прокладками предупреждает коррозию, динамическое воздействие элементов муфты друг на друга, а также облегчает монтаж- демонтаж устройства.
Формула изобретения
Фланцевая муфта турбомашины, содержащая полумуфты с фланцами, в отверстиях которых установлены крепеж5
ные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях вибрации путем исключения воздействия переменных и постоянных электромагнитных полей при передаче крутящего момента,на фланцах со стороны установки крепежных элементов выполнены кольцевые проточки, муфта снабжена изолирующими втулками, выполненными с торцо15
5327М6
выми наружными буртами, и изолирующей прокладкой, размещенной между взаимообращенными торцами полумуфт, при этом втулки расположены в отверстиях фланцев, крепежные элементы установлены во втулках, внешний контур прокладки расположен за пределами внешнего контура полумуфт, причем про- }0 кладка выполнена с установочными отверстиями под втулки.
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-02-17—Подача