Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и деталей машин от воз- действия перегрузок,
Известна предохранительная муфта, предназначенная для передачи определенного предельного крутяа1его момента, содержащая две установленные на валу полумуфты с кулачками на обращенных одна к другой торцовых поверхностях, поджатые через пружины с помощью гайки.
Недостатками такой муфты являются большие габаритные размеры, малая погрузочная способность из-за наличия всего одной пары кулачков и наличия осевых нагрузок, возникающих в муфте при ее срабатывании.
Наиболее близкой к предлагаемой является предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде двух обращенных один к другому дисков, в торцовых углублениях которых помещены шарики, установленные в отверстиях смонтированной между дисками ведомой полумуфты-и поджатые регулируемой с помощью гаек пружиной. Ведомая полумуфта выполнена в виде двух обращенных одна к другой ступицами фланцевых втулок, снабженных кулачками для фиксации относительного углового поворота, выполненными на торцах ступиц, и установленных на ступицах дисков с возможностью осевого перемещения. Муфта обладает увеличенной нагрузочной способностью, но возникающие при срабатывании муфты осевые нагрузки сказываются на ее надежности,
Цель изобретения - повышение надежности за счет исключения в муфте осевых нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержащей ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде двух фланцевых втулок, установленных с возможностью осевого перемещения на ведущей полумуфте и связанных с ней элементами сцепления, средство фиксации относительного углового положения фланцевых втулок и средство поджатия фланцевых втулок к ведущей полумуфте, ведущая пояумуфта выполнена с кольцевым выступом на наружной поверхности, элементы сцепления фланцевых втулок С ведущей пояумуфтой выполнены в виде кулачков на взаимообращенных торцовых поверхностях втулок и кольцевого выступа, а средство поджатия выполнено в виде расположенных равномерно по окружности пружин растяжения, одни концы которых
закреплены на фланце одной втулки, а другие - на фланце другой втулки.
Такая конструкция муфты позволяет кольцевому выступу ведущей полумуфты
воспринимать на себя осевые нагрузки, возникающие в муфте при ее срабатывании, чем повышается надежность ее работы.
На фиг.1 показана предохранительная муфта в исходном состоянии, общий вид; на
0 фиг.2 - то же, срабатывающая при перегрузке.
Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с жестко соединенным с ней кольцевым выступом 2, На обоих концах ведущей полу5 муфты 1 подвижно расположены ведомые полумуфты 3 и 4, выполненные в виде зубчатых колес и поджатые к кольцевому выступу 2 пружинами 5, закрепленными по окружности на ведомых полумуфтах 3 и 4.
0 На торцах ведомых полумуфт 3 и 4, соприкасающихся с кольцевым выступом 2, имеются кулачки 6. На ведомых полумуфтах 3 и 4 закреплены также втулки 7 и 8 с кулачками 9 и 10, на торцовых поверхностях, обращен5 ных одна к другой, расположенные над кольцевым выступом 2.
Муфта работает следующим образом, При нормальной работе крутящий момент от ведущей полумуфты 1 передается на
0 ведомые полумуфты 3 и 4 через кольцевой выступ 2 и сцепленные с ним кулачки 6 ведомых полумуфт 3 и 4.я
В случае перегрузки одной из полумуфт 3 или 4 она останавливается, Одновременно
5 посредством втулок 7 и 8, которые соединены между собой кулачками 9 и 10, останавливается также полумуфта 4 или 3. При этом ведущая полумуфта 1, продолжая вращение, поворачивает кольцевой выступ 2.отно0 сительно ведомых полумуфт 3 и 4 и кулачки 6 выходят из расцепления с кольцевым выступом 2, а полумуфты 3 и 4 раздвигаются одна относительно другой. Такое же движение совершают с ведомыми полумуфтами 3
5 и 4 втулки 7 и 8 с кулачками 9 и 10. В дальнейшем до исключения перегрузки кулачки 6 ведомых полумуфт 3 и 4 под действием пружин 5 будут сцепляться и расцепляться с кольцевым выступом 2. Таким образом,
0 кольцевой выступ воспринимает на себя осевые нагрузки, возникающие при срабатывании муфт при перегрузке, и не передает их на вал, так как действующие силы имеют противоположную направленность и ре5 зультирующие их силы равны нулю;
Муфта имеет малые габаритные размеры , обеспечивает защиту от перегрузок двух механизмов, не допускающих рассогласования между собой при перегрузке одного из них.
Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде двух фланцевых втулок, установленных с возможностью осевого перемещения на ведущей полумуфте и связанных с ней элементами сцепления, средство фиксации относительного углового положения фланцевых втулок и средствб поджатия фланцевых втулок к ведущей полумуфте о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения в муфте
осевых нагрузок, ведущая полумуфта вы полнена с кольцевым выступом на наружной поверхности, элементы сцепления фланцевых втулок с ведущей полумуфтой
выполнены в виде кулачков на взаимообращенных торцовых поверхностях втулок и кольцевого выступа, а средство поджзтия выполнено в виде расположенных равномерно по окружности пружин растяжения,
одни концы которых закреплены на фланце одной из втулки, а другие - на фланце другой втулки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
Многодисковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU529314A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2069282C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585345A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1008534A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2021552C1 |
Использование: в машиностроении, станкостроении для защиты узлов и деталей машин от воздействия перегрузок, Сущность изобретения: в случае перегрузки одной из полумуфт, например 3, эта полумуфта останавливается. Одновременно посредством втулок 7 и 8, которые соединены собой кулачками 9 л 10, останавливается также и другая полумуфта 4, При этом ведуJ щая полумуфта 1. продолжая вращение, поворачивает кольцевой выступ 2 относительно ведомых полумуфт 3 и 4 и кулачки 6 выходят из расцепления с кольцевым выступом 2, а полумуфты 3 и 4 раздвигаются одна относительно другой. Такое же движение совершают с ведомыми полумуфтами 3 и 4 втулки 7 и 8 с кулачками 9 и 10. В дальнейшем до исключения перегрузки кулачки 6 ведомых полумуфт 3 и 4 под действием пружин 5 будут сцепляться и расцепляться с кольцевым выступом 2. Таким образом, кольцевой выступ воспринимает на себя осевые нагрузки, возникающие при срабатывании муфт при перегрузке, и не передает их на вал,так как действующие силы имеют противоположную направленность и результирующие их силы равны нулю. 2 ил.
Фиг.2
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-12—Подача