Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для плоских или клиновых зубчатых ремней, а также варнаторных ремней.
Цель изобретения - повышение прочности и жесткости зубьев.
На фиг. 1 изображен зубчатый ремень с износостойким покрытием сечение в торцовой плоскости, на фиг. 2 - вариант конструкции зубчатого ремня без износостойкого покрытия с совпадением наружного контура армирующего элемента с боковыми поверхностями ремня; на фиг. 3 - зигзагообразно изогнутая лента, имеющая в верхней части продольный вырез; на фиг. 4 - развертка на плоскости фиг. 3; на фиг. 5 - зигзагообразно изогнутая лента, имеющая отверстия.
Зубчатый ремень (фиг. 1) состоит из эластомерной основы 1 с зубьями 2, износостойкого покрытия 3, несущего кордового слоя 4 и армирующих элементов 5, расположенных в каждом зубе ремня. В торцовой плоск.ости ремня .(фиг. 1) армирующая
лента 5 имеет форму, подобную контуру зуба ремня.
Армирующий элемент 5 (фиг. 3) выполнен из зигзагообразно изогнутой в продольном направлении ленты. В верхней ее части выполнен продольный вырез 6. Расстояние между вершинами зигзага (шаг зигзага) равно t, т. е. шагу навивки кордового троса.
При действии на зуб ремня изгибающего момента армирующий элемент деформируется, снижая тем самым напряжение в эластомере зуба ремня. При действии на зуб силы трения (выход из зацепления), открывающей зуб от основы ремня, армирующий элемент растягивается, так как он зацеплен вершинами зигзага за витки кордового троса и воспринимает на себя загрузку. При действии на зуб силы трения, препятствующей его входу во впадину шкива (вход в зацепление), армирующий элемент стремится оторваться от кордового троса (при подъеме вверх). Однако его будет удерживать слой эластомера, находящийся выше ленты, имеющей большую площадь соприкосновения с эластомером.
сп
со
N3 СЛ
оо
Формула изобрает я
I Зубчатый ремень, содержащий элас- томерную основу с зубьями, несущий кордный слой в виде спирально навитого по периметру ремня троса и расположенные внутри каждого зуба армирующие элементы в виде желоба из длинномерного зигзагообразного элемента, вершины зигзагов которого охватывают соответствующие им витки корда, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и жесткости
зубьев, длинномерный зигзагообразный элемент выполнен в виде изогнутой вдоль оси зуба ленты с вырезами внутри каждого зигзага, расположенными вдоль оси зуба, при этом поперечное сечение ленты в любой плоскости, перпендикулярной виткам корда, выполнено в виде синусоиды
2 Ремень по п. 1, отличающийся тем, что вып. 1 ччгкхш°н открытым со стороны витков лорда
3. Ремень пи п 1, отличающийся тем, что выреза выполнен замкнутым
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатый ремень | 1986 |
|
SU1449745A1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2006 |
|
RU2331001C2 |
Зубчатый ремень | 1991 |
|
SU1820089A1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2002 |
|
RU2229639C1 |
Приводной ремень | 1986 |
|
SU1366744A1 |
РЕМЕНЬ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 1999 |
|
RU2224151C2 |
Зубчатый ремень | 1990 |
|
SU1751544A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 1991 |
|
RU2025612C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2272711C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2008 |
|
RU2429397C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах. Цель изобретения - повышение прочности и жесткости зубьев. Ремень содержит эластомерную основу с зубьями, несущий корд и расположенные внутри каждого зуба армирующие элементы в виде желоба из длинномерного зигзагообразного элемента, вершины зигзагов которого охватывают соответствующие им витки корда. Длинномерный зигзагообразный элемент выполнен в виде изогнутой вдоль оси зуба ленты с вырезами внутри каждого зигзага, расположенными вдоль оси зуба. Армирующий элемент, выполненный из ленты, изогнутой в виде зигзага, и установленный описанным образом, повышает поперечную жесткость зуба и уменьшает интерференцию зубьев при зацеплении со шкивом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
9и.г. 5
(риг. 5
Фиг. 4
L
t
Зубчатый ремень | 1986 |
|
SU1449745A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-02-16—Подача