Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения.
Известен зубчатый ремень (а.с. №1449745, F16G 1/08, 1989 г.), в котором надежность и несущая способность достигаются путем применения элемента, выполненного в виде зигзагообразного элемента, при этом вершины зигзагов охватывают соответствующие им витки кордового троса и контактируют с ним по взаимообращенным участкам поверхностей указанных элементов, также достигаются тем, что армирующий элемент установлен заподлицо с боковыми поверхностями зуба ремня.
Указанный ремень имеет существенные недостатки, которые заключаются в сложности конструкции и технологии изготовления, ведущих к увеличению себестоимости, а также в том, что выходящие на рабочую боковую поверхность ремня зигзагообразные элементы имеют возможность прямого износа, что приводит к разрушению ремня.
Известен вариаторный клиновой ремень (а.с. №1229482, F16G 1/08, 1986 г.), в котором роль силового корда выполняют дискретные нити, расположенные в слое сжатия под определенным углом к оси ремня, причем максимальное количество таких нитей не превышает 40%. Указанный ремень имеет существенные недостатки. Которые заключаются в том, что:
- количество дискретных нитей и их определенная направленность не гарантирует универсальность и прочность ремня;
- близость дискретных нитей к боковой рабочей поверхности ремня снижает его долговечность (моторесурс);
- сложность технологии изготовления ремня ведет к увеличению его себестоимости.
Также известен приводной ремень (патент РФ №2253733, F16G 1/08, 2003 г.), кордовый слой которого выполнен из витых шнуров, состоящих из независимых друг от друга нитей, пространство между которыми заполнено эластомером.
Основными недостатками такого ремня является сложность изготовления витых шнуров, что увеличивает себестоимость, а близость расположения крайних витков кордовых шнуров к рабочей (боковой) поверхности ремня ведет к их истиранию и последующему разрушению ремня.
Задача изобретения состоит в увеличении моторесурса ремня, т.е. повышении износостойкости, а также снижении себестоимости его изготовления.
Поставленная задача достигается тем, что приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, который выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, причем крайние нити находятся на расстоянии не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня.
Суть изобретения раскрывается следующими чертежами, где на:
Фиг.1 изображен фрагмент продольного сечения клинового приводного ремня, у которого между слоями сжатия и растяжения уложены кордовые силовые ленты до вулканизации;
Фиг.2 изображено поперечное сечение А-А ремня по выемкам и кордовому силовому слою до вулканизации;
Фиг.3 изображено поперечное сечение Б-Б ремня по слоям сжатия, растяжения и кордовому силовому слою до вулканизации;
Фиг.4 изображено поперечное сечение Б-Б ремня по слоям сжатия, растяжения и кордовому силовому слою после вулканизации;
Фиг.5 изображен фрагмент кордовой силовой ленты.
Приводной ремень (Фиг.1) имеет эластомерную основу, состоящую из наружного слоя растяжения 1 и внутреннего слоя сжатия 2. Кордовый силовой слой 3 выполнен из прорезиненных кордотканевых лент (Фиг.5), содержащих отдельные нити 4, расположенные друг от друга на равном расстоянии С и находящиеся между слоями растяжения 1 и сжатия 2, на равнорасположенном расстоянии В от боковых поверхностей 6 ремня, создавая тем самым защитную зону 5. Расстояние В от боковых рабочих поверхностей ремня должно быть не менее 2-х диаметров нити, что создает необходимую защиту ремня при трении о шкив.
Размеры и количество прорезиненных кордовых лент обуславливается профилем и назначением приводного ремня.
В процессе вулканизации эластомерная основа проникает между нитями силовых прорезиненных кордотканевых лент, обеспечивая монолитность ремня и гарантированную, независимую друг от друга работу силовых нитей, что в целом создает условия надежной и долговечной работы ремня, а также снижение себестоимости изготовления приводного ремня
Принцип работы приводного ремня (Фиг.1) с кордовым силовым слоем в виде прорезиненных кордотканевых лент состоит в следующем: в процессе эксплуатации при трении боковых поверхностей ремня о шкив, за счет наличия эластомерной основы между боковой рабочей поверхностью ремня и крайними нитями силового корда обеспечивается гарантия некасания крайних нитей кордового слоя о шкив, а монолитность эластомера в слоях сжатия, растяжения и в силовом слое создает дополнительную прочность ремню, увеличивая тем самым его моторесурс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2010 |
|
RU2482348C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2253773C1 |
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2389923C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2002 |
|
RU2229639C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2248480C2 |
РЕМЕНЬ КЛИНОВОЙ | 2001 |
|
RU2208726C1 |
Приводной ремень | 1991 |
|
SU1784080A3 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2007 |
|
RU2397383C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ С ЭЛЕМЕНТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ ИЗ КЛЕЙКОГО КАУЧУКА С ВЫСОКИМ МОДУЛЕМ | 2001 |
|
RU2241159C2 |
СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИОННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2014 |
|
RU2619355C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения. Приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое. Кордовый слой выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, а крайние нити располагаются на расстоянии не менее двух диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня. Достигается увеличение моторесурса ремня, повышение износостойкости, а также снижается себестоимость изготовления. 5 ил.
Приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, отличающийся тем, что кордовый слой выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, причем крайние нити располагаются на расстоянии не менее 2-х диаметров нити от боковой рабочей поверхности ремня.
Устройство для автоматического вождения тракторных агрегатов | 1977 |
|
SU625650A1 |
US 3863515 A, 04.02.1975 | |||
WO 9516865 A1, 22.06.1995 | |||
Вариаторный клиновой ремень | 1984 |
|
SU1229482A1 |
Авторы
Даты
2008-08-10—Публикация
2006-08-11—Подача