ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 F02M49/02 

Описание патента на изобретение SU1533415A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей двигателя путем повышения точности дозирования топлива.

На чертеже схематично представлен описываемый двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания содержит основной цилиндр 1, расположенный в корпусе 2. В основном цилиндре 1 расположен поршень 3, образующий с корпусом 2 камеру 4сгорания. В корпусе 2 расположен вспомогательный цилиндр 5, сообщенный с камерой 4 сгорания. Во вспомогательном цилиндре 5 расположен дополнительный двухступенчатый поршень 6, образующий с корпусом 2 основную камеру 7 переменного объема и дополнительную камеру 8 переменного объема. Основная камера 7 через обратный клапан 9 и через управляемый клапан 10 и дополнительная камера 8 через управляемый клапан 11 сообщены с циркуляционной системой смазки (источником давления текучей среды, на чертеже не показан) и сообщены между собой при помощи канала 12 с установленным в нем обратным клапаном 13.

Дополнительный поршень 6 состоит из двух ступеней: первой 14 и второй 15, при этом первая ступень 14 выполнена с диаметром, превышающим диаметр второй ступени 15.

В основной камере 7 расположен сильфон (глухая сильфонная камера) 16, свободный конец которого прижат пружиной 17 к дополнительному двухступенчатому поршню 6. Сильфон 16 сообщен через обратный клапан 18 с топливной системой (на чертеже не показана) и через управляемый клапан 19 с форсункой (на чертеже не показана).

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия в камере 4 сгорания основным поршнем 3 сжимается воздух и давление воздуха воздействует на дополнительный двухступенчатый поршень 6, перемещая его и сжимая пружину 17, масло в основной камере 7 и топливо в сильфоне 16. При этом при повышении давления в основной камере 7 и сильфоне 16 закрываются обратный клапан 9 и обратный клапан 18 и при достижении определенного давления или по определенной команде от командоаппарата (на чертеже не показан) открываются управляемый клапан 19 и управляемый клапан 10. Топливо под высоким давлением через управляемый клапан 19 поступает к форсунке и происходит впрыск топлива, а масло через управляемый клапан 10 поступает в циркуляционную систему смазки. Часть масла из основной камеры 7 через обратный клапан 13 по каналу 12 поступает в дополнительную камеру 8 и при повышении давления в ней до определенного уровня или по команде от командоаппарата открывается управляемый клапан 11, при этом масло из дополнительной камеры 8 поступает в циркуляционную систему смазки.

При закрытом управляемом клапане 19 или закрытых управляемых клапанах 10 и 11 двухступенчатый поршень 6 неподвижен, а его положение определяет величину мертвого простанства камеры 4 сгорания, а следовательно, и степень сжатия.

Закрытие управляемых перепускных клапанов 10, 11 и 19 можно использовать для отключения цилиндра в процессе работы двигателя, например, для повышения его экономичности, в случае аварийной ситуации.

Управляемые перепускные клапаны 10, 11 и 19 закрыты при горении топливовоздушной смеси в камере 4 сгорания. При уменьшении давления в камере сгорания на такте расширения под воздействием пружины 17 дополнительный двухступенчатый поршень 6 перемещается вниз, сжимая масло в дополнительной камере 8, при этом обратный клапан 13 закрывается и масло через управляемый клапан 11 поступает в циркуляционную систему смазки. Одновременно падает давление в основной камере 7 и сильфоне 16, при этом открываются обратный клапан 9 и обратный клапан 18 и масло из циркуляционной системы через обратный клапан 9 поступает в основную камеру 7, а топливо из топливной системы через обратный клапан 18 поступает в сильфон 16.

При закрытом управляемом клапане 11 перемещение вниз дополнительного двухступенчатого поршня 6 отсутствует, что используется для регулирования величин цикловых подач топлива и масла.

Таким образом, управлением перепускными клапанами 10, 11 и 19 обеспечивается гидравлическое регулирование степени сжатия в камере 4 сгорания, величина цикловых подач топлива и масла, начала и конец впрыска топлива через форсунки. Вследствие выполнения соотношения наружного диаметра глухой сильфонной камеры и диаметра второй ступени дополнительного поршня не менее 1: 1,5 подача топлива в форсунки производится под давлением, обеспечивающим в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием необходимый распыл топлива после истечения форсунок.

Похожие патенты SU1533415A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2
Импульсная дождевальная установка 1983
  • Манерко Николай Яковлевич
SU1119625A1
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Стародетко Георгий Евгеньевич
RU2214525C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Паюсов Михаил Алексеевич
RU2621423C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2638419C1
Поршневой двигатель двухцилиндровой конструкции 2022
  • Демидченко Иван Владимирович
  • Демидченко Владимир Иванович
  • Масляева Галина Николаевна
RU2800787C1
Криогенная газопаровая поршневая электростанция, газопаровой блок, поршневой цилиндр внутреннего сгорания на природном газе и кислороде, газопаровой поршневой цилиндр и линейная синхронная электрическая машина 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2691284C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Медведчиков Николай Иванович
RU2044900C1

Реферат патента 1995 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности двигателя внутреннего сгорания путем повышения точности дозирования топлива. На такте сжатия в камере 4 сгорания основным поршнем 3 сжимается воздух и давление воздуха воздействует на дополнительный двухступенчатый поршень 6, перемещая его и сжимая пружину 17, масло в основной камере 7 и топливо в сильфоне 16. При этом при повышении давления в основной камере 7 и сильфоне 16 закрываются обратный клапан 9 и обратный клапан 18 и при достижении определенного давления или по определенной команде от командоаппарата открываются управляемый клапан 19 и управляемый клапан 10. Топливо под высоким давлением через управляемый клапан 19 поступает к форсунке и происходит впрыск топлива, а масло через управляемый клапан 10 поступает в циркуляционную систему смазки. Часть масла из основной камеры 7 через обратный клапан 13 по каналу 12 поступает в дополнительную камеру 8 и при повышении давления в ней до определенного уровня или по команде от командоаппарата открывается управляемый клапан 11, при этом масло из дополнительной камеры 8 поступают в циркуляционную систему смазки. При закрытом управляемом клапане 19 или закрытых управляемых клапанах 10 и 11 двухступенчатый поршень 6 неподвижен, а его положение определяет величину мертвого пространства камеры 4 сгорания, а следовательно, и степень сжатия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 533 415 A1

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий основной цилиндр с размещенным в нем поршнем и камерой сгорания и сообщенный с последней дополнительный двухступенчатый цилиндр с размещенными в нем дополнительным двухступенчатым подпружиненным поршнем и двумя камерами переменного объема: основной и дополнительной, подключенными через управляемые клапаны соответственно к форсунке и источнику давления текучей среды, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей двигателя путем повышения точности дозирования топлива, дополнительный цилиндр снабжен сильфоном, расположенным в основной камере переменного объема со стороны первой ступени дополнительного поршня и жестко связанным с последним, первая ступень выполнена с диаметром, превышающим диаметр второй ступени дополнительного поршня, основная и дополнительная камеры сообщены между собой при помощи канала с размещенным в нем обратным клапаном, выполненного в дополнительном поршне, форсунка подсоединена к сильфону, а основная камера подключена через обратный клапан на входе и управляемый на выходе к источнику давления текучей среды. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в качестве источника давления текучей среды использована циркуляционная система смазки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1533415A1

Газовая смесь для детекторов конверсионных электронов 1988
  • Кириченко Валерий Григорьевич
SU1567946A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 533 415 A1

Авторы

Ожогин Ф.И.

Быстрицкий А.И.

Никифоров В.Ф.

Ожогина Л.А.

Даты

1995-07-09Публикация

1987-06-11Подача