Дренажное устройство Советский патент 1990 года по МПК E02D19/10 

Описание патента на изобретение SU1534141A1

Изобретенне относится к строительству и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройствам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполнении дренажных штолен и коллекторов и водопропускных труб.

Цель изобретения - повышение эффективности и утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал.

На фиг.1 изображено устройство, вид со стороны торца дренажного звена трубы; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2. Дренажное устройство имеет внутренние трубы в виде поперечно, прикрепленных подрельсовым основанием 1 использованных железобетонных шпал 2 к внутренней поверхности наружных труб, выполненных в виде разрезных или неразъемных несущих железобетонных колец 3, посредством съемных накладок 4 и болтового их соединеимя 5 со шпалами 2. При этом места сопряжения несущих железобетонных колец 3 с железобетонными шпалами 2 выполнены в виде опорных площадок

Элементы соединения звеньев 7 содержат накладки 8, связывающие шпалы 2 соседних звеньев 7 и закрепленных крайними болтовыми соединениями 5 железобетонных шпал 2.

Лотковая зона внутренних труб с наружной стороны имеет бетонную стяжку 9, размещаемую между железобетонными шпалами 2, водоприемные проемы 10 выполнены в виде продоль- ных между шпалами 2 щелей, а дренирующая обсыпка 11 содержит размещенну между шпалами 2 крупнопористую керамзитобетонную или шлакобетонную заделку 12 с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см , что попытае прочность конструкции.

Дренажное устройство работает следующим образом.

На заглубленное в грунт дренажное устройство воздействуют вес засыпки, отпор Грунта и боковое давление, которые передают свое усилие (в основном) на железобетонные шпалы 2,

при этом в несущих железобетонных

кольцах 3 возникают сжимающие силы. Грунтовые воды, просачиваясь через дренирующую обсыпку 11 и через крупную пористую керамзито- или шлакобетонную заделку 12, проникают в полость внутренней и стекают по лотковой ее части, осушая при этом, например, земляное полотно и повышая его несущую способность.

Наличие профилированной поверхности железобетонных шпал 2, а также выступающих железобетонных колец 3 способствует повышению устойчивости устройства, особенно при использовании устройства в качестве коллекторов, прикладываемых в неустойчивых грунтах и оползневых косогорах.

Использование предлагаемого технического решения позволит использовать списанные железнодорожные железобетонные шпалы и закладные путевые болты, изготавливать внутренние трубы разных размеров, снизить себестоимость продукции примерно на 50%,

Q

5

0

5

5

использовать конструкцию в агрессивных средах, увеличить несущую спосо - ность земляного полотна и других осушаемых земель, продлить срок службы дренажа в 2 раза за счет применения крупнопористой керамзитобетонной или шлакобетонной заделки щелей с прочностью не ниже 35 кгс/см1, что позволит исключить двуслойную обсыпку п зоне водоприемных проемов и расширить область применения конструкции, и частности, возможность в качестве водопропусных и косогор- 1сых труб для транзитного пропуска воды с заменой керамзитобетонной заделки на бетонную стяжку.

Формула изобретения

1.Дренажное устройство, содержащее звенья с наружной и внутренней трубами, расположенные в верхней части сечения внутренней трубы водоприемные проемы, элементы стыкового соединения и дренажную обсыпку, отличающееся тем, что,

с целью повышения эффективности и утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал, наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, внутренняя труба каждого звена - в виде поперечно прикрепленных по периметру внутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал, элементы соединения звеньев - в виде связывающих шпал соседних звеньев накладок, водоприемные проемы - в виде продольных между шпалами щелей переменного сечения, причем щели в пределах лотковой части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками, а обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку из крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см ,

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что железобетонные кольца имеют на внутренней поверхности контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорные площадки.

4 - Я-. V..i- . 4:

. JL

/z

Похожие патенты SU1534141A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ 2013
  • Бикбау Марсель Янович
RU2535806C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2352706C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
RU2373317C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
УСТОЙЧИВЫЙ БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2008
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Андреев Андрей Витальевич
  • Назаренко Владимир Анатольевич
RU2425920C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 141 A1

Реферат патента 1990 года Дренажное устройство

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройствам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполнении дренажных штолен и коллекторов и водопропускных труб. Изобретение направлено на повышение эффективности за счет утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал. Это достигается тем, что наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, а внутренняя труба - в виде поперечно прикрепленных по периметру внутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал. Элементы соединения звеньев выполнены в виде связывающих шпалы соседних звеньев накладок. Водоприемные проемы представляют собой продольные между шпалами щели переменного сечения, которые в пределах лотковой части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками. Обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку из крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см2. Железобетонные кольца на внутренней их поверхности могут иметь контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорные площадки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 534 141 A1

фие.1

A-A

Qtozt

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534141A1

Дренажные сооружения желез- нодорожнот О емляного полотна
- М.: Транспорт, 1976, с
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Горизонтальная дрена 1984
  • Демидов Анатолий Михайлович
SU1201411A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 534 141 A1

Авторы

Кожин Юрий Петрович

Азарский Анатолий Иванович

Могилевский Евгений Абрамович

Даты

1990-01-07Публикация

1987-12-21Подача