Изобретенне относится к строительству и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройствам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполнении дренажных штолен и коллекторов и водопропускных труб.
Цель изобретения - повышение эффективности и утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал.
На фиг.1 изображено устройство, вид со стороны торца дренажного звена трубы; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2. Дренажное устройство имеет внутренние трубы в виде поперечно, прикрепленных подрельсовым основанием 1 использованных железобетонных шпал 2 к внутренней поверхности наружных труб, выполненных в виде разрезных или неразъемных несущих железобетонных колец 3, посредством съемных накладок 4 и болтового их соединеимя 5 со шпалами 2. При этом места сопряжения несущих железобетонных колец 3 с железобетонными шпалами 2 выполнены в виде опорных площадок
Элементы соединения звеньев 7 содержат накладки 8, связывающие шпалы 2 соседних звеньев 7 и закрепленных крайними болтовыми соединениями 5 железобетонных шпал 2.
Лотковая зона внутренних труб с наружной стороны имеет бетонную стяжку 9, размещаемую между железобетонными шпалами 2, водоприемные проемы 10 выполнены в виде продоль- ных между шпалами 2 щелей, а дренирующая обсыпка 11 содержит размещенну между шпалами 2 крупнопористую керамзитобетонную или шлакобетонную заделку 12 с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см , что попытае прочность конструкции.
Дренажное устройство работает следующим образом.
На заглубленное в грунт дренажное устройство воздействуют вес засыпки, отпор Грунта и боковое давление, которые передают свое усилие (в основном) на железобетонные шпалы 2,
при этом в несущих железобетонных
кольцах 3 возникают сжимающие силы. Грунтовые воды, просачиваясь через дренирующую обсыпку 11 и через крупную пористую керамзито- или шлакобетонную заделку 12, проникают в полость внутренней и стекают по лотковой ее части, осушая при этом, например, земляное полотно и повышая его несущую способность.
Наличие профилированной поверхности железобетонных шпал 2, а также выступающих железобетонных колец 3 способствует повышению устойчивости устройства, особенно при использовании устройства в качестве коллекторов, прикладываемых в неустойчивых грунтах и оползневых косогорах.
Использование предлагаемого технического решения позволит использовать списанные железнодорожные железобетонные шпалы и закладные путевые болты, изготавливать внутренние трубы разных размеров, снизить себестоимость продукции примерно на 50%,
Q
5
0
5
5
использовать конструкцию в агрессивных средах, увеличить несущую спосо - ность земляного полотна и других осушаемых земель, продлить срок службы дренажа в 2 раза за счет применения крупнопористой керамзитобетонной или шлакобетонной заделки щелей с прочностью не ниже 35 кгс/см1, что позволит исключить двуслойную обсыпку п зоне водоприемных проемов и расширить область применения конструкции, и частности, возможность в качестве водопропусных и косогор- 1сых труб для транзитного пропуска воды с заменой керамзитобетонной заделки на бетонную стяжку.
Формула изобретения
1.Дренажное устройство, содержащее звенья с наружной и внутренней трубами, расположенные в верхней части сечения внутренней трубы водоприемные проемы, элементы стыкового соединения и дренажную обсыпку, отличающееся тем, что,
с целью повышения эффективности и утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал, наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, внутренняя труба каждого звена - в виде поперечно прикрепленных по периметру внутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал, элементы соединения звеньев - в виде связывающих шпал соседних звеньев накладок, водоприемные проемы - в виде продольных между шпалами щелей переменного сечения, причем щели в пределах лотковой части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками, а обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку из крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см ,
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что железобетонные кольца имеют на внутренней поверхности контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорные площадки.
4 - Я-. V..i- . 4:
. JL
/z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2381317C2 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352705C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 2007 |
|
RU2352706C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2328569C1 |
УСТОЙЧИВЫЙ БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2008 |
|
RU2425920C2 |
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации инженерных сооружений, в частности к устройствам для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна железных и автомобильных дорог, и может быть использовано при выполнении дренажных штолен и коллекторов и водопропускных труб. Изобретение направлено на повышение эффективности за счет утилизации использованных железобетонных железнодорожных шпал. Это достигается тем, что наружная труба каждого звена выполнена в виде несущих железобетонных колец, а внутренняя труба - в виде поперечно прикрепленных по периметру внутренней поверхности несущих колец подрельсовым основанием железобетонных шпал. Элементы соединения звеньев выполнены в виде связывающих шпалы соседних звеньев накладок. Водоприемные проемы представляют собой продольные между шпалами щели переменного сечения, которые в пределах лотковой части внутренней трубы перекрыты бетонными стяжками. Обсыпка имеет размещенную между шпалами заделку из крупнопористого бетона с прочностью на сжатие, превышающей 35 кгс/см2. Железобетонные кольца на внутренней их поверхности могут иметь контактирующие с подрельсовым основанием шпал опорные площадки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
фие.1
A-A
Qtozt
фиг.З
Дренажные сооружения желез- нодорожнот О емляного полотна | |||
- М.: Транспорт, 1976, с | |||
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Горизонтальная дрена | 1984 |
|
SU1201411A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-12-21—Подача