Изобретение относится к области испытаний материалов, например, на прочнвсть.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения различных скоростей и величин нагружения.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2.
Устройство для испытания деталей на прочность содержит основание 1 с приспособлением 2 для установки детали 3, состоящей из внутренней и наружной металлических обойм 4 и 5, между которыми завулканизирована резиновая подушка 6. Деталь 3 фиксируется в приспособлении 2 упором 7. Измеритель деформаций выполнен в виде установленной в подшипники 8 осевого перемещения пиноли 9 с установленной на ее конце призмой 10 с жестко закрепленными на пиноли 9 по обе стороны от корпуса 11 кронштейнами 12 и 13, на которых установлены индикатор 14 и регулировочный винт 15. Между ножкой индикатора
14 и винтом 15 расположен фиксатор 16 в подшипниках 17 осевого перемещения с подпружиненным пружиной 18 хвостовиком 19. Фиксатор 16 взаимодействует с подпружиненными между собой пружиной 20, оп- позитно расположенными поршнями 21 и 22 силового цилиндра 23, установленного перпендикулярно фиксатору 16 в корпхсе 11. Нагружающий механизм выполнен в виде трех установленных на общей оси 24, смонтированной в подшипниках 25 на кронштейне 26, двуплечих рычагов 27-29 (соответственно левого 27, центрального 28 и правого 29). На первые плечи 30--32 рычагов 27-29 установлены соответственно тарированные грузы 33-35, а со вторыми плечами 36-38 взаимодействуют штоки 39 - 41 соответствующих им силовых цилиндров 42-44. Кроме того, вторые плечи 36 и 38 левого рычага 27 и правого рычага 29 взаимодействуют с вторым плечом 37 центрального рычага 28 посредством платиков 45 и 46. Нагружающий механизм снабжен з- лом предварительного нагружения, включающим дополнительные, шарнирно установленные на обшей оси 47, смонтированной
(Л
ел
со
4 1C СО 1C
i | i in t мч H J,BVi u 4i ,1 biMiii 19 иi
во id пикон ч i перемычкой 50 и рычаг 5
i в i npt. .usao isною г|) i с г| -шм 52
to лор ,1 ми нччнми 53 и 54 ко оры вза
ИМ ) Ц Ц 1ПОКИ 5 И 5h ЧГ В li
in им (.и ювых ци шндров 57 и
Hai p /кующий MI ханиш снаб/кен также iioM i ывною на р жения включающим initu 5°. i скрепленными но краям тан кои (I) и мюрнои реи ко i ol K( HI « гир ч) ни и i. t горым пкчом }7 iu нтра 1ьного рь, ча Js pi и п ia , i h l и м о i я рам л i hi (.in пин. ни им Н1рачно р о.ожсн i I ми i i но 11 ььо i i IL i i i1 i i a oil h2
I M II r И poB llnl1 I МИ В ПО I ilH IHM . О Oil BOI О
IK i % i кипя кржате le til- ia кои per
шин ui i 11L IK ч v i и вног на
p /nt i i ч i. о t i/kit r ч мро i виг art IB 66 ре
itI i i К |Ч ( II | i i I
КI1- Oil I t)) Ч о КГ1 l М Н
IB Iill U ч v (l III uI
t) li on UM Hi I i
i i к 1i)t ка на
pi ы i i ч И1 ь jpoi a ко mp и n i ч а i (. i a i и к M и in 11 i } t рок i iii | о i at т i. leiMOhiHM oup i UJM
i) t I 1 I Ib U N U 111 I I Я
i ii в ным пин HIM I i ар ui ми)
я i. м rii н ib ми и.катор 1 1 ,. им IB к н i i i IK i о i он t пин
И x IIv HOpOM 7
м i t i i i. isM 41 i )
ini 1 i и5 вы шип 11
lhi i) в г я i i () 11
iI .
1Iill Ч hi. i
I
Hi Ii i pi IЯ11U
i. Ч ИМI I 11 i pIDИ Ч Mi I
i 4 ( u 1 i i i о HI l k ч ikTBiH i , t 1 ii i iui ) ta 1 i о основной на
I I ,4 t. LU К Ч И i О I lv.Ut-O I I ОГ
i oi i i. iit ii MHO ih () iii L uiuat i
i в lit aMvt.n i iiKtaiopov Id пинка о po II Г pit l1 в1- о UIT в ко ч кг (. об( и MI) i i i ii-i iiniaei itptMuuarb 1.1 о i i n i i i ( ,1 i 7 и {i jpvin i У peji н i h ( i к KI in ia на чы IBH/KL HIH inokd it ,11 и i i 11 i i Л чотор i f ч и pa i i я в i i)5J и пи и j ai HB.ii i p i i 11 51 (i iI iu i1 по и p i i i, -iov 52 i i
i ц i i н к i i p ) i , ia ( ( t.
I 1 i 1 i v О I И -, )H Г IKTo tp( Ml I ll И
5u f (H i i n i наг i -, i i IM 52 i t t IK 11 v i i i к о ры i i a 4() i к юьа
ПКt H1H I u 1 о Ц Ж I l % I p
ii i. и , i 41 n i ч о i ь ч i K mac и я вира но
pi -.Т l p Mt/hb OtdHMi) 5 U I UI H
i pi1 i о i i in ii HV, к) I a KHM op io i н и и н и ч i IH 11 v i uioti i н н v i i -.a op
Ml. /-vL I II l) И ПРИ MO 1 0 p 11 UI IU i)
Пi l i) l H i Hi Ml Н НИК) U форм I I
IB i i s ч
II ll poll l 1Я I t )1 HI U
j p 1 HillI |MU I I P 4 vL Г HOI R II
0
5
Г
b
0
ный на первом п IIMI 31 центрального рычага 28 Подается команда на втягивание П1тсма 40 ситовою цилиндра 43, второе плечо 37 начинает давить на норную рамку 61, которая вместе с з шктродвигателем 66, ред ктором 67 перемещается до контакта с держателем о4 Первый Л4 воздействует на держатель 64, но не на пиноль 9, а (.летовательно не на деталь 3 Дальше гспнает в рабогч зеп нагруже ния ло нача ю цикпа нагру/кения При по LXH ie чпорной рамки 61 к держателю 64 (рабатывает чагчик Ь5 и подает команду на вкпочс-нис П(1кгро1вигателя 66, от кото рог о вращение чцнм ременн ю передач) 68 .я на 67, выходной вал 69 |)11 ктора 67 начинает медпенно вращать 1Я BMiiTt с конном 71 относительно чпорной
т
1ИК-5
7
72 зафиксирована
н поворота пь снкой 4 она начинает пе рс iii то гк я в u в i i корси гь ее переме цения idiuuin п ми a ipoTOB лекгролвига 1я ()6 IK it t iTo i м о отношения ретд ктора |) и ihrii ) pi 11 5ы опорной (аики 72 Ком оиьир я л и три параметра варьи p ) на р жения лета i и
гри IK , рной гайки 72 к гиноли ч i ii. н 1няя 1ч ьризму 10 передает с ггчбммои KOI остью нагрузкч на дета.ль 3, it фор pi 6 После 141 иже п я в || чины деформации, соответ |.л пюцеи i i в 1енно , переме iiien к мюрнои 72 прекращается, вы о л)ои ва i 6) i роло 1жая вращаться, пе pt п it к я вправ вмеслс i ред тором t и орнон piMion 61 При отходе пор in p 1мкн 6t о i л нтс i датчик 65 по и i i tii i MC ч IK ченио алектродвига 1 ih выхо 1но ыл 69 pi л, ктора 67 ic а швается -)i конец цик ia нагр жеиия Отход чпопюи рамки 61 от держа i я 64 OBI p i о о vi что выходной вал 6Q до Г М сипм J BHOIO милию, прило ж( ci4ov к хпормои рамке 61 через плечо 31 митрального рым зга 2 (соответс вчюшемч i р п 34) По тиикаторч 14 считывают ве 1имт it. фор мании от первой нагрузки 13г 1ючают MrpoiL во под втормо a i i Kv-Mdii н на реверс этектродвша i л t Ь зь хо i еат 69 ред ктора ь7 на i IK т Bpauaibi. А ,ю сторон пор i .я рамка 6 нова подходит к держателю о4 cpaGdTbmai т,агчик 65 одает чоман- tv на «ы инжение штока 39 силового ци inn а 4 вгорое плечо 36 левого 2/ перс i п ап г 15 воздействует на второе i еч }7 unrpd , iOio рычага 28, е на чм индаС-Тея усилие от Р «м 34 и 33 t. i ановленных на первых i н чах 1 и (j
ilo ie того подается коман la на начало 1ик ia i В конце никла нагр п( ия -и ин ь КсГ р 14 считывают величин) l форишинсл вч п и с умарнои) нагрыз
Далее включают устройство для измерения деформаций под третью нагрузку, равную сумме предыдущей чягрузке и нагрузке от груза 35, установленного на первом плече 32 правого рычага 29. Работа механизмов аналогична работе при включении под вторую нагрузку.
Формула изобретения
Устройство для испытания деталей на прочность, содержащее основание с приспособлением для установки детали, измеритель деформаций и нагружающий механизм, включающий рычаги с грузами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения различных скоростей и величин на- гружения, измеритель деформации выполнен в виде корпуса, установленной в нем с возможностью продольного перемещения пино- ли с жестко закрепленными на ней по обе стороны от корпуса кронштейнами с размещенными на них соответственно индикатором и регулировочным винтом, установленным с возможностью продольного перемещения относительно корпуса и размещенным между штоком индикатора и винтом фиксатором с подпружиненным хвостовиком, силовым цилиндром с оппозитно расположенными подпружиненными между собой поршнями сило0
5
0
вого цилиндра, установленного ь корпусе перпендикулярно фиксатору, взаимодействующему г его поршнями, а нагружающий механизм выполнен в виде трех шарнирно установленных нг общей оси двуплечих рычагов, связанных с ними своими штоками соответствующих им силовых цилиндров, так что плечи крайних рычагов взаимодействуют с первым плечом центрального рычага, устройство снабжено узлом предварительного нагружения, выполненным в виде предварительного груза и шарнирно установленных на дополнительной обшей оси двуплечих рычагов отвода пиноли и отвода предварительного груза, с которыми взаимодействуют штоки соответствующих им силовых цилиндров, узлом плавного нагружения, выполненным в виде гильзы с жестко закрепленными по краям планкой и упорной рамкой, взаимодействующей с первым плечом центрального рычага, причем планка и упорная рамка соединены симметрично расположенными относительно гильзы скалками, установленными с возможностью продольного перемещения в держателях, электродвигателем с редуктором, выходной вал которого шарнирно смонтирован в гильзе, упорной гайкой, установленной на конце выходного вала с возможностью продольного без вращения перемещения относительно гильзы и взаимодействия с пинолью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки поверхностей преимущественно строительных изделий | 1987 |
|
SU1534162A1 |
Способ формирования настила для раскроя на детали одежды | 1988 |
|
SU1546063A1 |
Способ комплексного контроля резьбы и автомат для его осуществления | 1988 |
|
SU1534353A1 |
Способ электродуговой наплавки слоя металла с переменными свойствами | 1989 |
|
SU1625612A1 |
Способ изготовления теплоизоляционных прокладок | 1987 |
|
SU1534153A1 |
Система орошения | 1988 |
|
SU1535475A1 |
Шарошка породоразрушающего инструмента | 1988 |
|
SU1627642A1 |
Способ строительства скважины | 1988 |
|
SU1627659A1 |
Флотационная машина | 1987 |
|
SU1535638A1 |
Устройство для выращивания растений | 1987 |
|
SU1537188A1 |
Изобретение относится к области испытаний материалов, например, на прочность. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения различных скоростей и величин нагружения. В устройстве перед началом измерений при установке индикатора на "нуль" зазор между деталью и призмой равен нулю. Скорость нагружения варьируется в зависимости от числа оборотов электродвигателя, передаточного отношения редуктора и шага резьбы упорной гайки. При отходе упорной рамки от держателя датчик подает команду на отключение электродвигателя, что означает конец цикла нагружения. Величина нагрузки регулируется последовательным подключением грузов. 5 ил.
2 7 то Г4 tftf
5
32
J335W
66
Я 36 55 S7
фиг 1
31 зи
tr
I
-C
22 76
Фиг. 5
Устройство для измерения деформаций образцов | 1983 |
|
SU1185061A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-03-02—Подача