Изобретение относится к электротехнике , в частности к пневматическим контакторам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1076978.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. I изображен пневматически контактор в отключенном положении; на фиг. 2 - то же, во включенном положении; на фиг. 3 - поршень.
Пневматический контактор содержит корпус 1 пневматического привода, в котором смонтирован шток 2 и диск 3 опирающийся на диафрагму 4. В части штока 2, входящей в отверстие корпуса 1, выполнена полость 5 и радиальные отверстия 6. В центре диска 3 закреплен стержень 7 со шляпкой 8, на котором между диском 3 и шляпкой 8 надеты направляющая втулка 9, пружина 10 и поршень 11.
Стержень 7 со шляпкой 8, поршнем И, пружиной 10 и направляющей втулкой 9 введены в полость 5 штока 2, причем шляпка 8 входит в направляюще отверстие 12, которое является продолжением полости 5, но меньше по диаметру.
Пружина 13 расположена концент- рично относительно штока 2 и одним концом упирается в диск 3, а другим - в корпус 1, и поэтому создает уси- ,лие, отжимающее диск 3 и диафрагму 4 в исходное положение.
Шток 2 подпружинен отключающейся пружиной 14, на нем закреплены подпружиненные подвижные контакты 15
На корпусе I закреплены неподвижные контакты 16 и имеется кольцевая проточка 17 с буртиком.
Диафрагма 4 прижата к корпусу 1 крышкой 18 и рабочей частью подпирает диск 3 .
Поршень 11 отжат в сторону шляпки 8, но не соприкасается с ней, так как упирается в шарики 19, размещенные в радиальных отверстиях 6 штока Взаимодействие поршня 11 с шариками
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
19осуществляется посредством фаски
20в его торцевой части (фиг.З). На противоположной части поршня 11 выполнен кольцевой буртик 21, соприкасающийся с поверхностью полости 5 штока 2. В средней части поршня II между указанными фаской 20 и кольцевым буртиком 21 выполнена кольцевая конусная прото.чка 22.
Центрирование диска 3 относительно штока 2 осуществляется двумя направляющими элементами. С одной стороны это шляпка 8 стержня 7, которая входит в направляющее отверстие 12. Отверстие 1 2 и шляпка 8 по диаметру меньше полости 5, чем оберпечивается возможность установки шариков 19 при сборке устройства.
Другим направляющим элементом является направляющая втулка 9, сочленяющаяся с поверхностью полости 5. Втулка 9 установлена на стержне 7 между диском 3 и пружиной 10.
Значительное удаление направляющих элементов друг от друга лучшим образом обеспечивает центрирование диска 3 относительно штока 2 и исключает перекосы и заклинивание контактора .
Контактор работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в полость между крышкой 18 и диафрагмой 4 последняя, прогибаясь, давит на диск 3 и перемещает его вместе со штоком 2, размещенными в нем шариками 19, стержнем 7 со шляпкой 8, поршнем 11, направляющей втулкой 9 и пружиной 10, при этом пружины 13 и 14 сжимаются. Поршень II при этом остается неподвижным относительно штока 2, так как удерживается шариками 19, входящими в зацепление с его фаской 20.
В тот момент, когда шток 2 доходит до положения, при котором кольцевая проточка 17 корпуса 1 оказывается совмещенной с радиальными отверстиями 6 и шариками 19 в штоке 2, поршень II посредством фаски 20 под действием пружины 10 выдавливает шарики 19 в кольцевую проточку с буртиком 17 корпуса I. Затем поршень 11 прохо- дит дальше и запирает шарики 19 своей конусной проточкой 22. Контакты 15 и 16 при этом замыкаются.
При дальнейшем перемещении диска 3 до конечного положения (фиг.2) вы- бирается провал контактов 15 и 16, а шток 2 занимает положение, при котором шарики 19 оказываются несколько выше буртика кольцевой проточки 17 корпуса I.
Отключение контактора происходит при выходе сжатого воздуха из диаф- рагменной полости. Диск 3 опускается сначала вместе со штоком 2 под действием пружин 13 и I4 до момента упора шариков 19 в буртик кольцевой проточки 17 корпуса I. Шток 2, будучи зафиксирован шариками 19, останавливается, а диск 3 со стержнем 7 продолжает опускаться уже под действием только пружины 13. В нижнем положении диска 3 шляпка 8 стержня 7 ударяет по поршню 11 и смещает его вслед за диском 3. При совпадении фаски 20 поршня II с шариками 19 они выходят из зацепления с буртиком кольцевой проточки 17 корпуса 1. Шток 2 вместе с подвижными контактами 15 под действием отключающей пружины 14 (а в начальный период и под действием пружин подвижных контактов 15) быстро вернется в исходное положение (фиг.1),
при этом начальная скорость размыкания контактов 15 (скорость возврата штока 2) не будет зависить от процессов истечения сжатого воздуха из пневматического привода, так как к моменту размыкания контактов 14 и 15 диск 3 и диафрагма 4 будут отжаты пружиной 13 на значительное расстояние от штока 2.
Формула изобретения
I. Пневматический контактор по авт.св.№ 1076978, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на боковой поверхности поршня, взаимодействующей с шариками, выполнена кольцевая конусная проточка, при этом диаметры кольцевых конусных проточек корпуса и поршня выполнены такими, что во включенном положении шарики размещены в зазоре между стенками кольцевых проточек корпуса и поршня.
2.Контактор по п. отличающийся тем, что конусная поверхность проточки поршня имеет уклон 5-7°.
3. Контактор по п. J, о т л и - чающийся тем, что он снабжен направляющей втулкой, установленной на стержне в полости штока, а стенки полости штока использованы в качестве направляющих шляпки стержня.
/
/343
S///f////1//P/
Wrn
фиа.1
щ
L--5 1
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический контактор | 1983 |
|
SU1076978A2 |
Пневматический контактор | 1989 |
|
SU1716577A1 |
Пневматический контактор | 1980 |
|
SU892508A1 |
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2066732C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
ГАЗОКИСЛОРОДНЫЙ РЕЗАК, ВЕНТИЛЬ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2033576C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПРИБОРА НА ГЕРМЕТИЧНЫЕ ОТСЕКИ | 2019 |
|
RU2705722C1 |
Пневмоударник | 1978 |
|
SU781048A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191938C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к пневматическим контакторам. Цель изобретения - повышение надежности. Пневматический контактор содержит корпус 1, шток 2, диск 3, диафрагму 4, контакты 15, 16. В штоке выполнены отверстия 6, в которых размещены шарики 19. Шарики удерживаются в отверстиях штока поршнем 11. На корпусе выполнена кольцевая проточка 17, а на поршне - кольцевая конусная проточка 22. При увеличении давления под диафрагмой диск поднимает шток и происходит замыкание контактов. Шарики попадают в проточку корпуса, а поршень конусной проточкой их запирает в этом положении. Отключении происходит при снижении давления, когда шляпка 8 выбьет поршень вниз и освободит шарики. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Пневматический контактор | 1983 |
|
SU1076978A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-01-12—Подача