Изобретение относится к электротехнике, в частности к сильноточным коммутационным аппаратам.
Известен пневматический контактор, содержащий корпус, в котором размещены шток, поршень с фиксатором в виде шарика, пружина, диафрагма и диск, опирающийся на диафрагму, он снабжен стержнем со шляпкой, шток выполнен с буртиком, при этом стержень закреплен на опорном диске, а на стержне размещены поршень и пружина так, что поршень поджат пружиной к шляпке стержня, а упомянутый щарик установлен в корпусе и имеет возможность взаимодействия с буртиком штока.
Контактор позволяет путем повышения начальной скорости размыкания резко умень. шить электрический износ контактов. Однако это преимущество несколько теряется из-за относительной сложности реального воплощения идеи.
Так, не удается обеспечить надежную и долговечную работу фиксирующего устройства с одним шариком. Большое же количество шариков требует здесь соответствующего количества поршней, стержней со шляпками, пружины и т.д. .Наличие нескольких стержней и практически отсутствие направления движению опорного диска предрасполагает к появлению перекосов, заеданий, т.е. ненадежной работе устройства в целом. Кроме того, это затрудняет создание достаточно .компактного и простого в изготовлении и обслуживании аппарата.
Цель изобретения - повышение надежности и компактности конструкции пневматического контактора.
Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом контакторе поршень снабжен дополнительным фиксатором в виде шарика, который расположен с возможностью его взаимодействия с буртиком штока, шток-выполнен с полостью, обращенной в сторону опорного диска, стержень со шляпкой и подпружиненным поршнем размещен в указанной полости штока и закреплен в центре опорного диска.
На фиг. 1 изображен один из вариантов пневматического контактора в отключенном положении; на фиг. 2 - пневматический контактор во включенном положении.
Пневматический контактор содержит корпус пневматического привода, в котором смонтирован шток 2 и диск 3, опирающийся на диафрагму-4. В части штока 2, входящей в отверстие корпуса 1, выполнена полость 5 и радиальные отверстия, в которые вставлены фиксирующие шарики 6. В центре диска 3 закреплен стержень 7 со шляпкой 8, на котором между диском 3 и шляпкой 8 надет поршень 9 с возможностью некоторого перемещения.
Стержень.7 со шляпкой 8, поршнем 9 и пружиной 10 введены в полость 5 штока 2.
Пружина 11 расположена концентрично относительно штока 2 и одним концом упирается в диск 3, а другим - в корпус 1 и поэтому создает усилие, отжимающее , опорный диск 3 и диафрагму 4 в исходное положение.
Шток 2 подпружинен отключающей пружиной 12, на нем закреплены подвижные контакты 13.
На корпусе 1 закреплены неподвижные 0 контакты 14 и имеется кольцевая проточка с буртиком 15. Аналогичная проточка 16 с буртиком имеется на поршне: 9.
Диафрагма 4 прижата к корпусу 1 крышкой 17 и рабочей частью подпирает диск 3.
5 Устройство работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в полость между крышкой 17 и диафрагмой 4, последняя, прогибаясь, давит на диск 3 и перемещает его вместе со штоком 2, размещенными
в нем шариками 6, стержнем 7 со шляпкой 8, поршнем 9 и пружиной 10, при этом пружины 10 и 11 сжимаются. Поршень 9 при этом остается неподвижным относительно штока 2, так как удерживается шариками 6, входящими в зацепление с буртиком
5 его кольцевой проточки 16.
В тот момент, когда диск 3 доходит до своего конечного положения (фиг. 2), кольцевая выточка с буртиком 15 в корпусе 1 оказывается совмещенной с радиальными отверстиями и шариками 6 в штоке 2 на0 столько, что поршень 9 своим буртиком 15 под действием пружины 10 выдавливает шарики 6 на буртик 15 корпуса 1. Затем поршень 9 проходит дальше и запирает шарики 6. Контакты 13 и 14 при этом замыкаются.
Теперь, даже при некотором снижении давления сжатого воздуха под диафрагмой 4, шток 2 посредством своих радиальных отверстий и шариков 6 будет опираться на буртик 15 корпуса 1 и оставаться в
этом фиксированном положении (фиг. 2).
Отключение контактора (размыкание
контактов 13 и 14) произойдет тогда, когда
будет открыт выход воздуха из диафрагментной полости, и диск 3 под действием пружи5 ны 11 опустится до своего крайнего положения и при помощи шляпки 8 и стержня 7 сместит поршень 9 до совпадения его проточки с шариками 6, которые выйдут из зацепления с буртиком 15 корпуса 1. Шток 2 вместе с подвижными контактами 13 под
0 действием отключаюшей пружины 12 быстро вернется в исходное положение (фиг. 1), при этом начальная скорость размыкания контактов 13 (скорость возврата штока 2) не будет зависеть от процессов истечения сжатого воздуха из пневматичес5 кого привода, так как к моменту размыка ния контактов диск 3 и диафрагма 4 будут отжаты пружиной 11 на значительное расстояние от штока 2.
Натурные испытания опытных образцов, изготовленных авторами на базе широко применяемых на отечественных тепловозах группового электропневматического контактора ПКГ-565, выявили увеличение комму тацирнной износостойкости новых контакторов более, чем в 4 раза по сравнению с серийным.
Экономический эффект может быть получен и на предприятии-изготовителе контакторов путем уменьшения размеров контактных накладок, например, путем перехода на хруглые контакты диаметром 25 мм, испытания которых на опытных усовершенствованных образцах показали очень хорошие результаты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический контактор | 1980 |
|
SU892508A1 |
Пневматический контактор | 1989 |
|
SU1716577A1 |
Пневматический контактор | 1988 |
|
SU1534557A2 |
Электропневматический контактор | 1990 |
|
SU1758689A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Пневматический клеймитель | 1990 |
|
SU1796451A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР РЕССОРНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2662341C1 |
Пневмопружинная тормозная камера | 1982 |
|
SU1059317A1 |
Электропневматический контактор | 1976 |
|
SU577574A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТОР по авт. св. СССР № 892508, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности конструкции, поршень снабжен дополнительным фиксатором в виде шарика, который расположен с возможностью его взаимодействия с буртиком штока, шток выполнен с полостью, обращенной в сторону опорного диска, стержень со шляпкой и подпружиненным поршнем размешен в указанной полости штока и закреплен в центре опорного диска.
12
W
(риг. 2.
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1983-01-18—Подача