Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта
Целью изобретения является повышение надежности работы и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 схематически изображен автоматический стояночный тормоз, на фиг 2 - схема развертки винтовой линии по поверхности винта.
Автоматический стояночный тормоз является исполнительным элементом тормозной системы, содержащей тормозную магистраль 1, с которой посредством разобщительного крана 2 могут быть сообщены через воздухораспределитель 3 запасной резервуар 4 и рабочая полость тормозного цилиндра 5. шток поршня которого шар- нирно соединен с рычажной передачей 6 и стержнем 7 фиксатора 8. Корпус фиксатора закреплен на раме вагона посредством упругого кронштейна 9. Левая часть 10 фиксатора имеет форму фланца со сьемной крышкой 11, между крышками которых зажата упругая диафрагма 12, взаимодействующая с прилегающими к ней дисками 13 и- 14. Центральная утолщенная часть диска 13 контактирует с подвижным в осевом направлении конусом 15 для силового воздействия на шарики 16, размещенные в сепараторе фиксатора 8 для равномерного стопорения стержня 7 Конус 15 находится под воздействием силы упругости пружины 17. Центральная часть диска 14 представляет собой втулку 18, внутри которой может свободно перемещаться стержень 7. Ступица 19 крышки 11 снабжена резьбой для закрепления с корпусом двухступенчатого силового гидропривода, состоящего из двух гидроцилиндров 20 и 21, оси которых расположены под углом друг к другу, например 90°, а их полости сообщены через дроссельное отверстие 22. Внутри гидроцилиндра 20 (первой ступени) размещен кольцевой порО
о N о го ы
тень 23, ипок 24 которого огжимаснсл от торца ступицы 19 пружиной 25 и может свободно перемещаться вдоль стержня 7, Поршень 23 снабжен уплотнительмыми кольцами 26, изготовленными из резины,
Гидроцилиндр 21 (второй ступени) содержит нажимной поршень 27, свободно надетый на цилиндрический выступ 28 винта 29, который по ходовой посадке смонтирован внутри направляющего стакана 30, закрепленного на торцовой части гидроцилиндра 21. В боковой стенке стакана 30 предусмотрено отверстие с резьбоаым гнездом 31 и направляющим элементом 32, рабочая головка которого соответствует профилю резьбы, например, фапецмодаль- ной. Начальная точка а (см. фиг 2) и конечная точка б плавно соединены пазом 33, благодаря которому винтовая линия оказывается замкнутой, что обеспечивает быстрое возвращение винта 29 в исходное положение после прохода рабочей головкой элемента 32 ючки б. В данной конструкции один оборот винта 29 обеспечивает перемещение поршня 27 на 10 мм. Вращение винта 29 может быть осуществлено принудительно посредством вращения его квадратного хвостовика 3-1, выведенного за пределы стакана 30. Для дистанционного вращения винта можег быть использован известный шестеренчзгык привод, рукоятки которого выводят на Соковые продольные балки вагона (на чертеже не изображено). Длл фиксации ьимта 29 при отпущенном состоянии тормоза в нем предусмотрен подпружиненный шариковый фиксатор 35, который взаимодействует с отверстием 36 в стенке стакана 30
При нормальном давлении сжатою воздуха в тормозной магистрали 1 диафрагма 12 отжата вправо (фиг.1) вместе с кольцом- конусом 15, поэтому шарики 10 не фиксируют стержень 7. Полости 37 и 38 заполнены рабочей жидкостью, которяя с определенным усилием воздействует на поршень 23 и сжимает пружину 25 так, что можду торцами штока 24 и втулки 18 образуется гарантированный зазор, Поршень 27 под действием давления жидкости вместе с винтом 29 находятся в исходном положении, показанном на фиг.1. При разрядке тормозной магистрали ниже 0,8 KIC/CM давлении воздуха слева диафрагмы 12 падает, что приводит к перемещению влево втулки 18 и конуса 15 под действием пружины 17, Шарики 16 зажимаются между поверхностью конуса 15 и поверхностью стержня 7, жестко фиксируя этот стержень от его продольного перемещения
Для отпуска автоматического стояночного тормоза необходимо с помощью рукояток, выведенных на продольные балки вагона кинематически соединенных с хвостовиком 34, повернуть винт 29 до тех пор, пока сработает фиксатор 35, шарик которого западает в отверстие 36 (1,5 оборота винта). При вращении винта в сторону отпусков рабочая головка направляющего элемента
0 32 скользит по винтовой линии (фиг,2) от точки а в точку б, При этом винт 29 вместе с поршнем 27 перемещается вдоль оси полости 37, вытесняя из нее жидкость через дроссельное отверстие 22 в полость 38. Это
5 приведет к перемещению подпружиненного поршня 23 вправо, шток 24 которого нажмет на втулку 18, Последняя в свою очередь отожмет конус 15, выводя шарики 16 из положения фиксирования стержня 7. А так
0 как стержень 7 шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра 5, то тормозная система вагона перейдет в расторможенное (отпускное) состояние. Для обратного возвращения стояночного тормоза в рабочее
5 состояние достаточно повернуть рукояткой винт в любом направлении, что.приведет к возвращению его в исходное положение, показанное на фиг.1.
В обоих случаях поршень 27 и винт 29
0 будут автоматически плавно в течение некоторого времени перемещаться в упомянутое положение (фиг.1) благодаря воздействию на них усилий жидкости, сжатой поршнем 23 под действием пружин 25 и 17. Из-за
5 малого диаметра дроссельного отверстия 22, перетекание жидкости из полости 38 в полость 37 будет происходить замедленно в течение определенного времени, вполне достаточного для полного отпуска тормоза
0 вагона, что особо важно при подготовке состава перед роспуском вагонов с горки, так как сокращает время на отпуск тормозов. Формула изобретения 1. Автоматический стояночный тормоз,
5 содержащий фиксатор, стопорящийся стержень которого шарнирно соединен со штоком поршня тормозного цилиндра пневматической тормозной системы подвижной единицы железнодорожного транспорта,
0 привод фиксатора, выполненный в виде эластичной диафрагмы, разделяющей пустотелый корпус фиксатора на две полости, одна из которых сообщена с запасным резервуаром упомянутой системы, причем
5 центральная часть эластичной диафрагмы жестко закреплена на подвижной вдоль стержня втулке, взаимодействующей с подпружиненным кольцом, снабженнным косой внутренней проточкой для силового воздействия на фиксирующие стержень элементы, размещенные в сепараторе фиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, он снабжен двухступенчатым гидравлическим механизмом, выполненным из двух гидроцилиндров, поршни которых расположены под углом друг к другу, а их полости сообщены через дроссельное отверстие, причем один гидроцилиндр расположен соосно стопорящемуся стержню, охватываемому кольцевым подпружиненным поршнем, шток которого уперт во втулку привода фиксатора, а поршень вто
рого гидроцилиндра свободно надет на центральный цилиндрический выступ винта, размешенного в стакане, в цилиндрической стенке которого подвижно установлена головка направляющего элемента, взаимодействующего с резьбой винта, а в дне стакана выполнено отверстие, через которое выведен наружу хвостовик винта квадратной формы для кинематического соединения с ручным приводом.
2. Тормоз по п.1,отличающийся тем, что начало и конец резьбы винта соединены продольным пазом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2389621C2 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Автоматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1481124A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2177420C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО НАЖАТИЯ | 2002 |
|
RU2232689C2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение надежности работы и удобство в эксплуатации. Для этого фиксатор 8 каждого стояночного тормоза снабжен двухступенчатым силовым гидроприводом, состоящим из двух гидроцилиндров 20 и 21, поршни которого расположены под углом друг к другу и дифференциально взаимодействуют между собой посредством рабочей жидкости. Поршень гидроцилиндра 20 подпружинен и охватывает стержень 7 фиксатора 8, полость которого сообщена с воздухораспределителем 3 тормозной магистрали 1. Поршень гидроцилиндра 21 свободно надет на цилиндрический выступ 28 винта 29, вращаемого рукояткой, вынесенной наружу вагона. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
ЧЙ 7Ъ&|У7
2J Ш 19 18
Фие.1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1191342A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-22—Подача