1
(2J) 4338267/24-07
(22) 07.12.87
(46) 07.01.90. Бюл. № 1
(71)Научно-производственное объединение Прогресс
(72)В.В.Зейбот и В.П.Лазарь
(53)621.316.925(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 702453, кл. Н 02 Н 7/08, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1320860, кл. Н 02 Н 7/08, 1985.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварийных режимов. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. При асимметрии фазных напряжений между корпусом электродвигателя и нейтралью статорной обмотки электродвигателя появляется напряжение, величина которого контролируется по цепи диод 8, резистор 9, ди- нистор 10, тиристор 15 и при определенной величине разбалансирует фаэо- чувствительный детектор 3, в результате чего срабатывает исполнительное реле 4 и электродвигатель отключается, 1 ил.
с S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1985 |
|
SU1320860A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийного режима | 1987 |
|
SU1417099A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1557623A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU970549A2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов | 1982 |
|
SU1046829A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1092644A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1983 |
|
SU1117771A2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузок | 1980 |
|
SU936184A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от аварийных режимов. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства. При асимметрии фазных напряжений между корпусом электродвигателя и нейтралью статорной обмотки электродвигателя появляется напряжение, величина которого контролируется по цепи диод 8, резистор 9, пороговый элемент 10, тиристор 14 и при определенной величине разбалансирует фазочувствительный детектор 3, в результате чего срабатывает исполнительное реле 4 и электродвигатель отключается. 1 ил.
(/
01
оо
О
10
20
э- 25
Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано для ащиты электродвигателя от аварийных ежимов.
Цель изобретения - упрощение и поышение надежности устройства.
На чертеже приведена принципиаль- я схема устройства.
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов содержит два измерительных трансфоратора 1 и 2 тока с двумя-первичными бмотками с разным числом витков, причем первые обмотки включены в раз- 15 поименные фазные провода, вторые - в третий фазный провод питания электродвигателя, а к вторичным обмоткам трансформаторов тока подключен фазо- чувствительный детектор 3. Исполни- т льное реле 4 подключено к средним выводам вторичных обмоток измерительных трансформаторов тока.
Для контроля симметричных перегру- з|эк предназначен блок 5 контроля пе регрузок (БКП), а для контроля асимметрии - блок 6 контроля асимметрии (ERA). Контроль асимметрии напряжения питающей сети осуществляется при по- м)эщи напряжения нулевой последовательности, которое измеряется между корпусом электродвигателя 7 и нейтралью статорной обмотки. Величина напряжения нулевой последовательности контролируется по цепи, состоящей из диода 8, резистора 9 БКА,.которая присоединяется кдинистору10 БКП 5.
БКП 5 выполнен в виде бесконтактного реле времени с выдержкой времени, зависящей от величины перегрузки, до Диод 11 этого блока с целью развязки сигнала, контролирующего асимметрию питающей сети, от сигнала, контролирующего перегрузку, включен между входным потенциометром 12 и первым резистором 13,второй резистор 14 соединяет катод динистора 10 с управляющим электродом выходного тиристора 15.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе электродви- гателя величины .ЭДС Е и Е вторичных обмоток равны, но сдвинуты по фазе на угол, близкий к 90 . Фазо- чувствительный детектор 3 находится в состоянии равновесия, сигнал на исполнительном реле 4 отсутствует.
30
35
45
60
0
5
5
о
0
5
5
0
При обрыве одного из фазных проводов угол фазового сдвига между токами трехфазной сети изменяется и изменяется угол сдвига между ЭДС Е4 и Е4. Нарушается и равенство величины этих величин. На входе исполнительного реле 4 появляется сигнал, реле срабатывает и его контакт отключает цепь управления электродвигателя.
При перегрузке электродвигателя, не нарушающей фазовой симметрии, увеличиваются лишь значения ЭДС Е и Е, одна из которых, например Е,, , контролируется БКП 5, БКП выполнен в виде бесконтактного реле времени с выдержкой времени, зависящей от величины перегрузки. При увеличении ЭДС Е4 сверх установленного уровня, который устанавливается потенциометром 12 БКП, через некоторое время открывается тиристор 15 БКП и шунтирует балластный резистор фазочувствительного детектора 3. Равновесие фазочувствительного детектора 3 нарушается и в результате этого срабатывает исполнительное реле 4.
3 местностях, где к одной электросети подключены однофазные и трехфазные потребители, часто возникает значительная асимметрия фазных напряжений, вызывающая дополнительное нагревание обмотки электродвигателей, подключенных к такой сети.
В этих случаях между корпусом электродвигателя и нулевой точкой соединения статорной обмотки электродвигателя появляется напряжение, величина которого контролируется по цепи: диод 8, резистор 9, динистор 10, тиристор 15 и которое при определенной величине разбалансирует фазочув- ствительный детектор 3. В результате этого срабатывает исполнительное реле 4.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что значительно уменьшается количество элементов схемы, в результате чего повышается надежность -и снижается материалоемкость и весогабаритные показатели.
Формула изобретения
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от аварийных режимов, содержащее два измерительных трансформатора тока с двумя первич515
ными обмотками с разным числом витков, с выводами для включения первых обмоток, в разноименные фазные провода, а вторых соединенных последовательно-встречно для включения в третий фазный провод, к вторичным обмоткам измерительных трансформаторов тока подключен фазочувствительный детектор, к средним выводам тех же обмоток подключена обмотка исполнительного реле, к крайним выводам первой вторичной обмотки подключен входной потенциометр блока контроля перегрузок, при этом выходной тирис- тор блока контроля перегрузок подключен параллельно резистору фазочувст- вительного детектора, катодом соединен с клеммой для подключения к нейтрали статорной обмотки, анод диода блока контроля асимметрии соединен с
6
клеммой для подключения к корпусу электродвигат пя, катод упомянутого диода соединен с первым выводом резистора блока контроля асимметрии, первый вывод первого резистора блока контроля перегрузок соединен с управляющим электродом выходного тиристора через последовательно соединенные анод-катод динистора и второй резистор упомянутого блока, диод блока контроля перегрузок, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, второй вывод резистора блока контроля асимметрии соединен с анодом динистора, диод блока контроля перегрузок анодом соединен со средним выводом потенциометра, а катодом - с вторым выводом первого резистора блока контроля перегрузок.
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-12-07—Подача