Изобретение относится к электротехнике, в частности может быть использовано в дугостаторных электродвигателях различных приводов вращательного движения.
Цель изобретения - снижение времени разгона ротора.
На фиг.1 показана конструкция электродвигателя; на фиг.2 - механические характеристики электродвигателя .
Дугостаторный асинхронный электродвигатель содержит два одинаковых статора 1 с обмотками 2, расположенных симметрично и диаметрально противоположно друг к другу, магни- топровод ротора, состоящий из двух половин 3 и 4. Одна половина 3 маг- нитопровода выполнена в виде стального сердечника с пазами, в которые уложена короткозамкнутая обмотка 5 ротора. Вторая половина 4 магнито- провода ротора представляет собой стальную массивную полосу с пазами. Обе половины 3 и 4 магнитопровода ротора закреплены на поверхности барабана 6.
Электродвигатель работает следующим образом.
При подключении обмоток 2 к истонику трехфазного напряжения они создают бегущее магнитное поле, которое, взаимодействуя с обмотками на роторе, создает вращающий момент, вращающий барабан 6.
Активная зона взаимодействия статора с ротором определяется суммарной длиной статоров 1а 2 21&. При любом положении ротора половина активной зоны перекрывает первую половину 3 магнитопровода ротора, а другая половина активной зоны - вторую половину 4 магнитопровода ротора.
Обмотка 5 первой половины 3 магнтопровода ротора обеспечивает жесткую механическую характеристику 7 (фиг.2). Вторая половина 4 магнитопровода ротора в виде массивной
стальной полосы с пазами обеспечивает мягкую характеристику 8 (фиг.2) с большим пусковым моментом. Наличие продольных пазов на поверхности массивного стального ротора позволяет
изменять эквивалентное электрическое сопротивление ротора для половины 4 магнитопровода. Размеры пазов половины 4 магнитопровода ротора выбираются такими, чтобы эквивалентное
сопротивление ротора обеспечивало критическое скольжение, близкое к
SK 0.
В целом суммарная механическая характеристика 9 электродвигателя
определяется суммой характеристик 7 и 8 (фиг.2). Как видно из фиг.2, суммарная механическая характеристика обладает достаточной жесткостью, а пусковой момент близок к
максимальному. Это позволяет обеспечить хорошие пусковые свойства и сократить время разгона ротора электродвигателя до установившейся скорости, примерно на (5-10)%.
Формула изобретения
Дугостаторный асинхронный электродвигатель, содержащий два дуговых статора, расположенные симметрично и диаметрально противоположно друг к другу, и магнитопровод ротора с короткозамкнутой обмоткой, уложенной в пазы, о тличающийся
тем, что, с целью снижения времени разгона ротора, магнитопровод ротора выполнен из двух половин, причем одна половина магнитопровода содержит я пазах короткозамкнутую обмотку, а вторая половина выполнена
массивной стальной с Продольными пазами.
n,of/ftott
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
Регулируемый электропривод для низкоскоростного технологического оборудования | 1985 |
|
SU1385213A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2726627C1 |
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
РОТОР МНОГОРОТОРНОГО ТОРЦЕВОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016466C1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕКУПЕРАТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184660C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2585280C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствапх вращательного движения. Цель изобретения - снижение времени разгона. Устройство содержит ротор на барабане 6 и два дуговых статора 1, расположенных диаметрально друг против друга. Ротор содержит две половины 3 и 4 магнитопроводов с паазами. В пазах половины 3 размещена короткозамкнутая обмотка. Во второй половине 4 массивного магнитопровода имееются продольные пазы. Механическая характеристика двигается первой половины 3 магнитопровода ротора жесткая, а для второй половины 4 магнитопровода ротора механическая характеристика мягкая с максимальным моментом при пуске. Суммарная механическая характеристика с большим пусковым моментом обеспечивает короткие пусковые свойства двигателя и снижает время разгона ротора до установившейся скорости. 2 ил.
О
Фиг. г
Фридкин П.А | |||
Безредукторный дугостаторный электропривод | |||
- Энергия, 1970. |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1987-07-03—Подача