(21)4384013/31-29
(22)22.02.83
(46) 15.01.90. Бюл. № 2
(72) В.З. Аверин, H.U. Гниломедов,
А.II. Губарев, 10.А. Пыжиков
и И.И. Иятилетов
(53) 621.646 (088.8)
(56)Патент США № 3971414, кл. F 16 К 1/22, 1976. 454) ПОВОРОТНАЯ ЗАСЛОНКА
(57)Изобретение м.б. использовано в заслонках для регулирования потоков. Цель изобретения - снижение мощности привода за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Составной запорный орган состоит из центральной и периферийной частей 3,6. Часть 3 установлена на приводном валу, закрепленном на корпусе 1. Часть 6 связана с тягой 7. Орган снабжен средними частями 5, шарннр- но соединенными с частями 3,6. Тяга 7 установлена на оси 8, закрепленной параллельно приводному валу в корпусе 1 в точках, расположенных симметрично части 5. Шарнирные соединения частей 6,5 выполнены с односторонними ограничителями поворота в виде упора 11 и расположены со стороны, противоположной креплению тяги. Сформированный S-обраэный профиль заслонки в положениях регулирования увеличивает или уменьшает свою кривизну по мере перекрытия трубопровода в зависимости от расположения точек крепления тяг 7. 5 ил.
§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующая заслонка | 1990 |
|
SU1756711A1 |
Регулирующая заслонка | 1990 |
|
SU1726881A2 |
Поворотная заслонка | 1989 |
|
SU1689703A1 |
ЗАГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА ШАХТНОЙ ПЕЧИ И АГРЕГАТ НИЖНЕГО ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2009 |
|
RU2491352C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ЯМОБУР ПОВОРОТНЫЙ ВИНОГРАДНИКОВЫЙ | 2021 |
|
RU2758292C1 |
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА | 1973 |
|
SU360910A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН И КЛАПАННЫЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2232330C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2472996C2 |
Изобретение может быть использовано в заслонках для регулирования потоков. Цель изобретения - снижение мощности привода за счет уменьшения гидравлического сопротивления. Составной запорный орган состоит из центральной и периферийной частей 3, 6. Часть 3 установлена на приводном валу, закрепленном на корпусе 1. Часть 6 связана с тягой 7. Орган снабжен средними частями 5, шарнирно соединенными с частями 3, 6. Тяга 7 установлена на оси 8, закрепленной параллельно приводному валу в корпусе 1 в точках, расположенных симметрично части 5. Шарнирные соединения частей 6, 5 выполнены с односторонними ограничителями поворота в виде упора 11 и расположены со стороны, противоположной креплению тяги. Сформированный S-образный профиль заслонки в положениях регулирования увеличивает или уменьшает свою кривизну по мере перекрытия трубопровода в зависимости от расположения точек крепления тяг 7. 5 ил.
СЛ
со
О
N3
00
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для регулирования потоКОВ.
Целью изобретения является снижение мощности привода заслонки за счет уменьшения гидравлического сопротивления .
На фиг.1 показана заслонка в положении максимального открытия; на фиг.2 - то же, в промежуточном положении j на фиг.З - то же, в закрытом положении; на фиг.4 - то же, в открытом положенииj на фиг.З - схема шарнира.
Поворотная заслонка (фиг.1-31 в состоит из корпуса 1, в котором на приводном валу 2 установлен составной запорный орган, состоящий из центральной части 3, соединенной с помощью шарниров 4 со средними частями 3 и периферийными частями 6. Периферийные части 6 посредством тяг 7 соединены с корпусом 1, например, через закрепленные в нем оси 8 (фиг.4). Тяги 7 соединены с осями
8 и периферийными частями 6 с помощью шарниров 9, например, как в кривошипно-шатунном механизме. В полностью открытом положении запорного органа средние части 5, периферийные части 6 находятся в одной плоскости с центральной частью 3, представляют собой плоский запорный орган с минимальным коэффициентом гидравлического сопротивления (фиг.1, 4).
Шарнир 4 (фиг.З) содержит упругий элемент 10, например пружину скручивания или торсионный вал, сидящий на оси 12 в выемке 13 периферийной части 6, а средняя часть 5 снабжена односторонним ограничителем поворота в виде упора 11, препятствующим повороту по часовой стрелке.
Устройство работает следующим образом.
В процессе регулирования (фиг.2) центральная часть заслонки 3 поворачивается на определенный угол, при этом средние части 5 и периферийные части 6, связанные с неподвижными осями 9 тягами 7 постоянной длины, поворачиваясь вместе с центральной частью, одновременно поворачиваются относительно нее в шарнирах 4 под действием тяг 7. Плоскость централь
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ной части заслонки и плоскости каждой из средних и периферийных частей образуют между собой тупые углы (фиг.2).
При работе поворотной заслонки в результате приложения к валу 2 управляющего момента привода центральная часть заслонки поворачивается на некоторый угол против часовой стрелки (фиг.2). Усилие через шарниры 4 передается на средние части 5 и периферийные части 6. При этом тяги 7 через шарниры 9 удерживают периферийные части 6, и поскольку оси крепления тяг 7 к периферийным частям 6 и центры их вращения расположены по разные стороны приводного вала 2 и закреплены в точках корпуса,расположенных симметрично центральной части запорного органа, периферийные части 6 поворачиваются на угол, больший, чем угол поворота приводного вала. Части 5 под действием упругих сил в шарнирах 4 займут промежуточное положение. Таким образом, будет сформирован S-образный профиль поворотной заслонки в положениях регулирования, который увеличивает или уменьшает свою кривизну по мере перекрытия трубопровода в зависимости от выбранного расположения точек крепления тяг.
Таким образом, обеспечивается равномерная нагрузка на привод за счет уменьшения гидравлического сопротивления во всем диапазоне углов регулирования профилированной заслонки.
Формула изобретения
Поворотная заслонка, содержащая корпус, составной запорный орган, состоящий из центральной и периферийной частей,при этом центральная часть установлена на приводном валу, закрепленном на корпусе, а периферийная связана с тягой, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности привода за счет уменьшения гидравлического сопротивления, запорный орган дополнительно снабжен средними частями, шарнирно соединенными с центральной и одной из периферийных частей,при этом тяга установлена на оси закрепленной параллельно приводному валу в корпусе в точках, расположенных симметрично центральной части
S зi г
Ч
ff
Фи.5
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-02-22—Подача