1
(21)4396013/23-29
(22)21.03.88
(46) 15.01.90. Бюл. № 2
(71)Военизированная часть Украинского нефтегазорязведочного района
(72)Л.М.Калына, В.Г.Латьпико и В.А.Скоморох
(53)621.646 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР (f 877198. кл. F 16 К 5/06, 1981.
(54)ШАРОВОЙ КРАЙ
(57)Изобретение может быть использовано в запорной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения фиксирующего элемента опорной разрезной втулки в форме разрезного кольца и изоляции его от воздействия рабочей среды. Шаровой кран имеет шаровой затвор с цапфами, располагающийся в опорной разрезной втулке, закрепленной в корпусе при помощи разрезного фиксирующего кольца. Благодаря использованию для удержания фиксирующего кольца уплотнительного элемента обеспечивается изоляция фиксатора и опорной разрезной втулки от воздействия рабочей среды. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ | 2001 |
|
RU2204073C2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2005 |
|
RU2291270C1 |
Шаровой кран | 1987 |
|
SU1555577A1 |
Шаровой кран | 1988 |
|
SU1675605A1 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2018 |
|
RU2685800C1 |
ПАКЕР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2473781C1 |
Шаровой кран | 1989 |
|
SU1654622A1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2142889C1 |
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 1998 |
|
RU2126752C1 |
Изобретение может быть использовано в запорной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности за счет выполнения фиксирующего элемента опорной разрезной втулки в форме разрезного кольца и изоляции его от воздействия рабочей среды. Шаровой кран имеет шаровой затвор с цапфами, располагающийся в опорной разрезной втулке, закрепленной в корпусе при помощи разрезного фиксирующего кольца. Благодаря использованию для удержания фиксирующего кольца уплотнительного элемента обеспечивается изоляция фиксатора и опорной разрезной втулки от воздействия рабочей среды. 2 ил.
Изобретение относится к области запорной арматуры, а именно к шаровым кранам, устанавливаемым в бурильном инструменте для перекрытия канала при имеющихся водонефтегазопроявле- ниях.
Целью изобретения является повышение надежности работы шарового крана.
На фиг.1 изображен общий вид шарового крана; на фиг.2 - шаровой затвор с опорной разрезной втулкой в изо- метрии.
Шаровой кран содержит корпус 1 с внутренней ступенчатой кольцевой расточкой и 3. Расточка 2, совместно с наружной кольцевой расточкой плавающих уплотнителышх элементов 4 и 5 образует полость, в которой размещена разрезная опорная втулка 6, зафиксированная разрезным кольцом 7. Разрезная опорная птуггка 6 изолирована от рабочей треды сферическими 8 и
кольцевыми 9 уплотнениями и имеет отверстия под цапфы 10 шарового затвора 11. Разрезное кольцо 7 размещено в кольцевой проточке 12 корпуса 1, а плавающие уплотнительные элементы 4 и 5 подпружинены тарельчатыми пружинами 13 и 14, установленными в кольцевых расточках 2 и 3 корпуса 1. Плавающий уплотнительный элемент 5 с тарельчатой пружиной 13 зафиксированы разрезным кольцом 15, заведенным в кольцевую проточку 16 с удерживающим 17 и пружинным 18 кольцами.
Узел поворота (см.фиг.1,2) шарового затвора 11 выполнен следующим образом.
Корпус 1 имеет боковую расточку, в которой расположена муфта 19 с выступом 20, который входит в паз 21 шарового затвора 11. С противоположной стороны паза 21 на шаровом затворе 11 выполнен выступ 22 с боковыми плоскостями 23 1см.фиг.2, являюi Ь
СЛ
СО
Од
со со
пщйся стопорным элементом шарового затвора 11.
Разрезная опорная втулка 6 содержит проушину 24, в которой выполнен паз 25, в которой установлен ограничитель 26 поворота стопорного элемента 22. Ограничитель 26 поворота выполнен в виде сегмента. Паз 25 выполнен ниже кольцевой поверхности замыкания шейки 27 на шаровом затворе 1 1 с проушиной 24 разрезной опорной втулки 6.
Устройство работает следующим образом.
В процессе бурения шаровой затвор 11 крана находится в положении Открыто и рукоятка ключа управления должна совпадать с продольной осью корпуса 1.
При необходимости закрытие крана осуществляется поворотом шарового затвора 11 в любую сторону ключом управления. При этом ограничитель 26 поворота фиксирует шаровой затвор 11 в положении Закрыто при помощи стопорного элемента 22 с боковыми плоскостями 23.
Таким образом, изоляция опорной разрезной втулки шарового затвора от воздействия рабочей среды позволяет
6 16 10 11 6 8 1 95 15 15 17 18 Фиг.1
легко осуществлять разборку шарового крана при замене уплотнителъных элементов и неоднократного его испольэо- вания, а конструкция стопорного узла обеспечивает его надежную работу.
Формула изобретения
Шаровой кран, содержащий корпус с внутренней кольцевой расточкой, клапанную камеру, в которой установлен шаровой затвор с цапфами, опорную разрезную втулку, ппавающие уплотнительные элементы и ограничитель поворота шарового затвора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен фиксатором опорной разрезной втулки,
выполненным в форме разрезного кольца, размещенного в выполненной в корпусе проточке, а на уплотнитель- ном элементе выполнена наружная проточка для удержания разрезного кольна, причем фиксатор и опорная разрезная втулка изолированы от воздействия рабочей среды уплотняемым элементом, а ограничитепь поворота выполнен н виде сегментной шпонки,
расположенной в проушине опорной разрезной втулки.
гч
;/
и
Фие.2.
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-03-21—Подача