Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение мощности, потребляемой первым масляным насосом.
На фиг. 1 изображена схема системы смазки} на фиг. 2 - перепускной клапан первого насоса.
Система смазки содержит маслоза- борник 1, первый насос 2 с перепускным клапаном 3, фильтр 4 тонкой очистки, охладитель 5, второй насос 6 с перепускным клапаном 7, центробежный фильтр 8, фильтр 9 грубой очистки. Маслопровод 10 соединяет полости всасывания первого и второго насосов 2 и 6 через перепускной клапан 30 Перепускной клапан 3 состоит из корпуса 11, в расточках которого перемещаются поршни 12 и 13, соединенные полым стержнем 14, имеющим дроссель 15, причем поршень 13 имеет большой диаметр и на его боковой поверхности выполнены перепускные окна 16, Поршень 13 находится под воздействием пружины 17 и разобщает полости нагнетания 18 и всасывания 19 насоса 2. Полость 20 внутри поршня 12 соединена посредством канала 21 и дросселя 15 с полостью 19 всасывания насоса 2, а посредством маслопровода 10 - с полостью всасывания насоса 6.
Система смазки действует следующи образом.
Масло из картера двигателя через маслозаборник 1 поступает к насосу 2, который подает его через фильтр 4 55 тонкой очистки и охладитель 5 к второму насосу 6. Насосом 6 масло подается к центробежному фильтру и и че0
5
0
5
0
5
0
5
рез фильтр 9 грубой очистки в двигатель.
Появление разности давлений в полости всасывания насоса 6 и полости 19 всасывания насоса 2, обусловленной меньшей производительностью насоса 6 по отношению к насосу 2, а также перепуском масла клапаном 7 при ограничении давления масла за насосом 6, создает переток масла из полости всасывания насоса 6 в полость 19 всасывания насоса 2 через маслопровод 10, полость 20 внутри поршня 12, канал 21 и дроссель 15. При этом на поршень 12 перепускного клапана 3 воздействует усилие, равное произведению площади поршня 12 на перепад давления, создаваемого дросселем 15. Усилие, действующее на поршень 12, преодолевает усилие пружины 17 и сообщает полость 18 нагнетания с полостью 19 всасывания через окна 16, при этом часть масла перетекает из полости 18 нагнетания в полость 19 всасывания, в результате чего уменьшается подача масла насосом 2 к насосу 6, снижаются затраты мощности на привод насоса 2 за счет уменьшения перепада давления между нагнетательной 18 и всасывающей 19 полостями.
При использовании системы смазки благодаря наличию избыточного давления масла перед вторым насосом становится возможным уменьшить потребляемую мощность первым насосом при сохранении расхода масла через двигатель путем снижения его объемной подачи, так как фактическая подача и коэффи- циент полезного действия насоса при повышении давления в полости всасывания увеличиваются.
51
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масло- заборник, первый насос с перепускным клапаном, выполненный из двух поршней разного диаметра, соединенных между собой при помощи полого стержня, фильтр тонкой очистки, охладитель, второй насос с перепускным клапаном, фильтры центробежной и
378446
грубой очистки, причем полости всасывания первого и второго насосов сообщены маслопроводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения мощности, потребляемой первым насосом, полости всасывания первого и второго насосов сообщены через дополнительный дроссель, размещенный Ю в полом стержне перепускного клапа- .на первого насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2017 |
|
RU2674729C1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВИНТОВОЙ НАСОС | 2008 |
|
RU2366833C1 |
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора | 2020 |
|
RU2753978C1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2252317C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2008472C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗА И ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ | 2009 |
|
RU2395717C1 |
Гидравлическая система управления охлаждением и смазкой автоматической коробки передач с двойным сцеплением | 2018 |
|
RU2723052C1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2402686C1 |
Изобретение позволяет снизить мощность, потребляемую первым масляным насосом, путем уменьшения перепада давления между нагнетающей и всасывающей полостями за счет соединения полостей всасывания первого и второго насосов через дополнительный маслопровод и перепускной клапан первого насоса. При появлении разности давлений в полостях всасывания первого и второго насосов, обусловленной меньшей производительностью второго насоса и ограничением давления масла за вторым насосом, происходит переток масла из полости всасывания второго насоса в полость всасывания 19 первого насоса через маслопровод 10 и полый стержень 14 с дросселем 15 перепускного клапана первого насоса. При этом усилие, действующее на поршень 12, преодолевает усилие пружины 17 и сообщает полость нагнетания 18 с полостью всасывания 19 через перепускные окна 16. В результате уменьшается перепад давления между нагнетательной и всасывающей полостями первого насоса, что ведет к снижению затрат мощности на его привод. 2 ил.
/
«Ј
Ъ
6
V2/
8
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером | 1986 |
|
SU1454993A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-03-09—Подача