Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения-увеличение надежности системы смазки.
На чертеже приведена схема систе- мьз смазки.
Система смазки содержит двигатель 1, маслозаборник 2, первый масляньй насос 3 с приемной полостью 4, фильтр 5 тонкой очистки, охладитель 6, второй масляный насос 7 с прием- ной полостью 8, центробежный фильтр 9 и фильт1 10 грубой очистки масла, причем приемные полости 4 и 8 соединены трубой 11.
Система смазки работает следующим образом.
Из картера двигателя через маслозаборник 2 масло поступает в первьй насос 3, который подает его через фильтр 5 тонкой очистки и охладитель 6 ко второму насосу 7. Этот насос обеспечивает подачу масла в центробежный фипьтр 9 и далее в картер двигателя, а также через фильтр tO грубой очистки в двигатель 1.
Для ко мпенсации утечек масла по трубкам, соединяющим фильтр 5 тонкой очистки и охладитель 6 , производительность первого насоса 3 выбирается больше производительности второго насоса 7 1римерно на 1%.Для снижения, избыточного давления перед вторым насосом 7 масло перетекает по трубе 11, соединяющей приемную полость 4- насоса 3 с приемной полостью 8 насоса 7.
В случае неполадок в системе смазки, связанных с падением давления масла перед насосом 7 и появлением
разрежения в его приемной полости 8, масло частично засасывается через трубу 11 насосом 7 непосредственно из картера двигателя через маслозаборник 2. При этом для защиты подшипников двигателя от загрязненного масла перед ним установлен фильтр грубой очистки 10.
Применение изобретения позволяет повысить надежность системы вследствие обеспечения стабильного расхода масла через двигатель, повысить экономические показатели ДВС, так как в результате замены трубой 11 клапанов становится возможным снизить разницу производительности насосов, уменьшить производительность первого насоса 3, а следовательно, и мощность на его привод.
Формула из обр е тения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащая заборник из. картера двигателя первый насос с приемной полостью,
фильтр тонкой очистки, охладитель, второй насос с приемной полостью и фильтры центробежный и грубой очистки, причем производительность первого насоса больше производительности
второго насоса, отличаю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности, приемные поЛости первого и второго насосов соединены трубой с проходным сечением не менее
сечения трубы на входе во второй насос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537844A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740713A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125166C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217607C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 2016 |
|
RU2636963C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Система смазки авиационного газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2809902C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217606C2 |
Изобретение позволяет увеличить надежность системы. Масло из картера двигателя через маслозаборник 2 поступает в первым насос 3, который подает его через фильтр тонкой очист;ки 5 и охладитель 6 к второму насосу 1, обеспечивающему подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в картер двигателя, а также через фильтр 10 грубой очистки в двигатель 1. Утечка масла по трубкам компенсируется увеличением производительности -насоса 3, производительность к-рого больше производительности насоса 7 на АХ 1%. Для снижения избыточного давления перед насосом 7 масло перетекает по трубе 11, соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 насоса 7. При использовании системы смазки наряду с увеличением ее надежности в силу обеспечения стабильного расхода масла через двигатель повышаются экономические показатели ДВС, так как из-за замены трубой 11 клапанов становится возможным снизить разницу производительности насосов,уменьшив производительность первого насоса 3, а следовательно, мощность наего привод. 1 ил. 1C С/)
Никитин Е.А | |||
и др | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
М., 1982, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-06-16—Подача