Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах приводов строительных и дорожных машин и, в частности, в автобетоносмесителях.
Целью изобретения является повышение долговечности и равномерности распределения нагрузки по сателлитам независимо от величины нагрузки и долговечности передали путем введения в нее упругих опорных элементов, воспринимающих веса плавающих центральных элементов планетарной передачи и инерционные нагрузки.
На чертеже представлена схема планетарной передачи.
Планетарная передача содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, центральные элементы: центральные колеса с наружными k и внутренними 5 зубьями, сателлиты 6, установленные в водиле 7, соединительные зубчатые муфты 8-10, равноупругие во всех направлениях опорные элементы 11 и 12; Последние могут быть выполнены, например, из резины и крепятся в данной конструкции первый 11 - к центральному колесу и входному валу 2, а другой 12 - к водилу 7 и выходному валу 3, т.е. к элементам передачи, связанным посредством соединительных зубчатых муфт 8-10. Крепление упругих опорных элементов 11 и 12 может быть осуществлено с помощью клея, зажимов, болтового соединения, фигурной заделки и пр. и осуществляется таким образом, чтобы сохранился контакт в зубьях соединительных муфт 8-10.
СП
со 1
со
Самоустановка плавающих звеньев осуществляется следующим образом.
При движении, например автобетоносмесителя, по трассе с переменным уклоном и перекосом пути на плавающие звенья в планетарном редукторе неработающего (невключенного) привода бетоносмесительного барабана действуют силы тяжести и инерции, результирующая от которых изменяется п величине и направлению в зависимости от крена и качки в продольном и поперечном направлениях базового автомобиля, а с ним и редуктора с плавающими центральными элементами. При этом упругие элементы 11 и 12 воспринимают эти силы и удерживают центральное колесо и водило 7 во взвешенном состоянии.
При включении привода появляется нагрузка на редуктор, зубья соединительной муфты вступают в работу и осуществляют самоустановку центрального колеса и водила 7, выравнивая тем самым нагрузку по сателлитам 6, независимо от сил тяжести и инерции.
Всплытие плавающих звеньев обеспечивается на всех режимах по нагрузке, чем гарантируется отсутствие двухпрофильного контакта зубьев в зацеплениях, вызванного смещениями центральных колес и водила под действием сил веса и инерционных сил. Последнее обстоятельство приводит к повышению надежности планетарной пе- редачи при равномерном распределении нагрузки по сателлитам.
Формула изобретения
1. Планетарная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, центральные элементы и соединительные муфты для связи последних с входным и выходным
валами или корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки по сателлитам независимо от величины нагрузки и долговечности
передачи, она снабжена равноупругими во всех направлениях опорными элементами для взаимодействия с центральными элементами и с деталями, сопряжен- |ными с ними посредством соединительных муфт.
2. Передача поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены из анизотропного материала и скреплены с центральными элементами и сопряженными с ними деталями
с помощью клея, или зажимов, или болтового соединения, или фигурной за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная передача | 1985 |
|
SU1377484A1 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2407878C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Планетарная зубчатая передача | 1982 |
|
SU1071838A1 |
МНОГОСАТЕЛЛИТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2461753C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2423634C1 |
Исполнительный орган горной машины | 1990 |
|
SU1810525A1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2065381C1 |
ОДНОРЯДНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2583117C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин. Целью изобретения является повышение долговечности передачи и равномерности распределения нагрузки по сателлитам путем введения в передачу упругих опорных элементов для взаимодействия с центральными элементами передачи и с деталями, сопряженными с ними посредством соединительных муфт. При этом веса плавающих звеньев планетарной передачи и инерционные нагрузки воспринимаются упругими опорными элементами 11 и 12, а передача вращающего момента и самоустановка плавающих звеньев осуществляется с использованием соединительных зубчатых муфт 8,9 и 10. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Кудрявцев В.Н | |||
Планетарные передами | |||
- М.-Л.: Машиностроение, 1966, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
( ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-08-11—Подача