Планетарная передача Советский патент 1988 года по МПК F16H1/48 

Описание патента на изобретение SU1377484A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным зубчатым передачам, снабженным устройствами для равномерного распреде- ления нагрузки по силовым потокам, и может быть использовано в приводах строительных и дорожных машин в качестве силовой передачи.

Цель изобретения - повышение КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения постоянных потерь На уравновешивание силы тяжести плавающего звена .На чертеже изображена планетарная передача с плавающим :неподвижным эпициклическим колесом, поперечный разрез.

Передача содержит корпус 1, центральное колесо 2 с наружными зубьями сателлиты 3, водило 4, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, хомут 5 со штырями 7, дебалансы в виде пустотелых барабанов 8 со смещенными центрами масс в одну сторону от оси вращения, упругие элементы в виде пружин 9, шарики 10 и 11

Центральное колесо 2 установлено на ведущем валу (не показан) и входит в зацепление с сателлитами 3, последние в свою очередь зацепляются с центральным колесом 5. Оси сателлитов закреплены в водште 4, а непод вижное центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 с возможностью самоустановки под действием сил, возникающих в зубчатых зацеплениях передачи. Хомут 6, выполненный в виде жесткого обода, охватывает эпициклическое колесо 5, между ними установлены шарики 10, которые служат для уменьшения силы трения, возникающей между хомутом 6 и колесом 5 при.их относительном движении. На поверхности хомута установлены штыри 7, к которым прикреплены кон1ц 1 пружин 9. Последние размещены внутри пустотелых барабанов 8, центры масс которых смещены в одну сторону от оси вращения, а свободные концы пружин прикреплены к BepxHHJvi точкам внутренних поверхностей барабанов. Пустотелые барабаны расположены в пространстве между корпусом передачи 1 и хомутом 6. На внутренней поверхности корпуса имеется кольцевая проточка, которая выполняет роль направляющей для перемещения по ней барабанов. Для уменьшения силы трения между барабанами 8 и корпусом I в промежутке между ними установлены шарики 11.

Планетарная передача работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала передачи передается через колесо 2 на сателлиты 3, которые вращаются относительно собственных осей и одновременно обегают по неподвижному колесу 5, вызывая при этом вращение водила 4, связанного с выходным валом передачи. Во время работы передачи центральное колесо 5 самоустанавливается под действием сил, действующих в зацеплениях, и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по силовым потокам передачи. При этом масса центрального колеса 5 уравновешивается усилием пружин 9. При наклоне корпуса 1 передачи вперед или назад происходит поворот барабанов 8 относительно горизонтальной оси, и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится, так как они не имеют жесткой связи с корпусом 1 передачи и хомутом 6, а смещенное ниже горизонтальной оси симметрии передачи положение центра масс не позволит барабанам 8 выйти из первоначального устойчивого состояния . При наклоне корпуса I передачи вправо или влево происходит поворот барабанов 8 вместе с хомутом 6 относительно центральной оси вращения передачи, и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 также не изменится. Следовательно, при любом пространственном положении корпуса 1 передачи масса плавающего колеса 5 уравновешена усилием пружин 9 и не оказывает вредного влияния на самоустановку этого колеса.

Формула изобретения

Планетарная передача, содержащая корпус, связанное с ним центральное колесо посредством подвески, имеющей упругие элементы и хомут, охватывающий центральное колесо, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения потерь на уравновешивание силы

3 13774844

тяжести плавающего звена, хомут вы--проточке с возможностью перемещения

полней в виде жесткого обода и уста-вдоль нее дебалансами в виде пустоновлен с возможностью вращения отно-телых барабанов со смещенными центсительно центрального колеса, в кор-г рами тяжести в одну сторону от оси

пусе выполнена кольцевая проточка,вращения, а упругие элементы размещеПередача снабжена установленными диа-ны внутри барабанов для связи последметрально противоположно в кольцевой Них с хомутом.

Похожие патенты SU1377484A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Слепов Б.Н.
  • Анисимов В.С.
  • Чирков А.Л.
  • Чириков Д.Ю.
RU2081053C1
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА 2011
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2476725C2
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя 2019
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2744646C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Планетарный редуктор 2015
  • Павлова Ольга Александровна
  • Ереско Сергей Павлович
  • Крауиньш Петр Янович
RU2614430C1
ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА 1992
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2033862C1
Исполнительный орган горной машины 1990
  • Горбатов Павел Анатольевич
  • Гуляев Владимир Георгиевич
  • Кондрахин Виталий Петрович
  • Беспрозванный Олег Дмитриевич
  • Казаков Александр Дмитриевич
  • Голуб Валерий Павлович
  • Агранат Арон Рувимович
SU1810525A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Ваганов Л.А.
RU2119603C1

Реферат патента 1988 года Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения постоянных потерь на уравновешивание силы тяжести плавающего звена центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 посредством подвески, состоящей из хомута 6, вьшолненного в виде жесткого обода, охватывающего колесо 5, дебалан- сов, выполненных в виде пустотелых барабанов 8 со смещенными в одну сторону от оси вращения центрами масс, и упругих элементов, вьтолненных в виде пружин 9, уравновешивающих положение колеса 5. При наклоне корпуса в любую сторону произойдет перемещение барабанов 8 по кольцевой проточке корпуса I или их поворот и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится. Следовательно, при любом пространственном положении корпуса 1 масса плавающего центрального колеса 5 будет уравновешена усилием пружин 9 и не будет оказывать влияния на самоустановку этого колеса. 1 ил. V &д 4 00 4

Формула изобретения SU 1 377 484 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377484A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ВЕСА КОРОННЫХ 0
  • М. И. Анфимов В. Н. Бобров
SU386185A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 377 484 A1

Авторы

Слесарев Александр Юрьевич

Добровольский Андрей Вениаминович

Даты

1988-02-28Публикация

1985-12-24Подача