Изобретение относится к машиностроению, а именно к многопоточным зубчатым передачам, снабженным устройствами для равномерного распреде- ления нагрузки по силовым потокам, и может быть использовано в приводах строительных и дорожных машин в качестве силовой передачи.
Цель изобретения - повышение КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения постоянных потерь На уравновешивание силы тяжести плавающего звена .На чертеже изображена планетарная передача с плавающим :неподвижным эпициклическим колесом, поперечный разрез.
Передача содержит корпус 1, центральное колесо 2 с наружными зубьями сателлиты 3, водило 4, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, хомут 5 со штырями 7, дебалансы в виде пустотелых барабанов 8 со смещенными центрами масс в одну сторону от оси вращения, упругие элементы в виде пружин 9, шарики 10 и 11
Центральное колесо 2 установлено на ведущем валу (не показан) и входит в зацепление с сателлитами 3, последние в свою очередь зацепляются с центральным колесом 5. Оси сателлитов закреплены в водште 4, а непод вижное центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 с возможностью самоустановки под действием сил, возникающих в зубчатых зацеплениях передачи. Хомут 6, выполненный в виде жесткого обода, охватывает эпициклическое колесо 5, между ними установлены шарики 10, которые служат для уменьшения силы трения, возникающей между хомутом 6 и колесом 5 при.их относительном движении. На поверхности хомута установлены штыри 7, к которым прикреплены кон1ц 1 пружин 9. Последние размещены внутри пустотелых барабанов 8, центры масс которых смещены в одну сторону от оси вращения, а свободные концы пружин прикреплены к BepxHHJvi точкам внутренних поверхностей барабанов. Пустотелые барабаны расположены в пространстве между корпусом передачи 1 и хомутом 6. На внутренней поверхности корпуса имеется кольцевая проточка, которая выполняет роль направляющей для перемещения по ней барабанов. Для уменьшения силы трения между барабанами 8 и корпусом I в промежутке между ними установлены шарики 11.
Планетарная передача работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала передачи передается через колесо 2 на сателлиты 3, которые вращаются относительно собственных осей и одновременно обегают по неподвижному колесу 5, вызывая при этом вращение водила 4, связанного с выходным валом передачи. Во время работы передачи центральное колесо 5 самоустанавливается под действием сил, действующих в зацеплениях, и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по силовым потокам передачи. При этом масса центрального колеса 5 уравновешивается усилием пружин 9. При наклоне корпуса 1 передачи вперед или назад происходит поворот барабанов 8 относительно горизонтальной оси, и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится, так как они не имеют жесткой связи с корпусом 1 передачи и хомутом 6, а смещенное ниже горизонтальной оси симметрии передачи положение центра масс не позволит барабанам 8 выйти из первоначального устойчивого состояния . При наклоне корпуса I передачи вправо или влево происходит поворот барабанов 8 вместе с хомутом 6 относительно центральной оси вращения передачи, и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 также не изменится. Следовательно, при любом пространственном положении корпуса 1 передачи масса плавающего колеса 5 уравновешена усилием пружин 9 и не оказывает вредного влияния на самоустановку этого колеса.
Формула изобретения
Планетарная передача, содержащая корпус, связанное с ним центральное колесо посредством подвески, имеющей упругие элементы и хомут, охватывающий центральное колесо, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения потерь на уравновешивание силы
3 13774844
тяжести плавающего звена, хомут вы--проточке с возможностью перемещения
полней в виде жесткого обода и уста-вдоль нее дебалансами в виде пустоновлен с возможностью вращения отно-телых барабанов со смещенными центсительно центрального колеса, в кор-г рами тяжести в одну сторону от оси
пусе выполнена кольцевая проточка,вращения, а упругие элементы размещеПередача снабжена установленными диа-ны внутри барабанов для связи последметрально противоположно в кольцевой Них с хомутом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2476725C2 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Планетарный редуктор | 2015 |
|
RU2614430C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА | 1992 |
|
RU2033862C1 |
Исполнительный орган горной машины | 1990 |
|
SU1810525A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2119603C1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения КПД передачи и равномерности распределения нагрузки по силовым потокам независимо от ориентации передачи в пространстве за счет уменьшения постоянных потерь на уравновешивание силы тяжести плавающего звена центральное колесо 5 установлено в корпусе 1 посредством подвески, состоящей из хомута 6, вьшолненного в виде жесткого обода, охватывающего колесо 5, дебалан- сов, выполненных в виде пустотелых барабанов 8 со смещенными в одну сторону от оси вращения центрами масс, и упругих элементов, вьтолненных в виде пружин 9, уравновешивающих положение колеса 5. При наклоне корпуса в любую сторону произойдет перемещение барабанов 8 по кольцевой проточке корпуса I или их поворот и пространственное положение барабанов 8 с пружинами 9 не изменится. Следовательно, при любом пространственном положении корпуса 1 масса плавающего центрального колеса 5 будет уравновешена усилием пружин 9 и не будет оказывать влияния на самоустановку этого колеса. 1 ил. V &д 4 00 4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ВЕСА КОРОННЫХ | 0 |
|
SU386185A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-12-24—Подача