Предохранительное устройство привода Советский патент 1990 года по МПК F16H61/16 F16H35/10 

Описание патента на изобретение SU1537935A1

Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водило 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 - с ведомым валом 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей

из двух частей 8, 9, каждая из которых взаимодействует с одним из двух концов 10, 11 спиральной пружины 6, и, кроме того, с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной из частей 8, 9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружи- ны, освобождающей колесо 5.от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода . 4 ил.

Похожие патенты SU1537935A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Предохранительная фрикционная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1479747A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Предохранительное устройство привода 1983
  • Михеев Александр Михайлович
  • Ромашкин Олег Григорьевич
  • Шафиркин Валерий Венецианович
SU1128036A1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА 1998
  • Шабалин Л.А.
  • Коптелов П.Ш.
RU2156390C2
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2433326C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
Электромеханический привод зажимного устройства 1983
  • Крохотин Анатолий Иванович
  • Абрамов Александр Павлович
  • Дорохин Владимир Владимирович
  • Острога Николай Владимирович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1235664A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 935 A1

Реферат патента 1990 года Предохранительное устройство привода

Изобретение относится к предохранительным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет повышения точности его срабатывания. Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водила 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 - с ведомым валом 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей из двух частей 8,9, каждая из которых взаимодействует с одним из двух концов 10,11 спиральной пружины 6, и кроме того с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной из частей 8,9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружины, освобождающей колесо 5 от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 537 935 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для электроприводов, используемых в различных отраслях техники.

Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительного устройства привода за сче повышения точности срабатывания устройства.

На фиг.1 показано предохранительное устройство привода, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - устройство спиральной пружины.

Предохранительное устройство привода содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, планетарный меха- низм, включающий центральное колесо 4 с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом 2, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, связанное с корпусом 1 через фрикционную муфту, выполненную в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 центрального колеса 5, и подвижную в окружном направлении втулку, выполненную из двух частей 8 и 9, с которыми взаимодействуют соответственно концы 10 и 11 спиральной пружины 6. Кроме этого, с каждой частью 8 и 9 подвижной втулки взаимо- действуют конечные выключатели 12 и 13 и соответственно упоры 14 и 15.

Планетарный механизм содержит также водило 16 с сателлитами 17, соединенное с ведомым валом 3.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При номинальной нагрузке на ведомом валу 3 вращение от ведущего

5 о 5 Q

5

вала 2 и центрального колеса 4.с наружными зубьями через сателлиты 17, центральное колесо 5, находящееся посредством спиральной пружины 6, размещенной с натягом на поверхности 7 и связанной с двумя частями 8 и 9 подвижной втулки, заторможенными от поворота упорами 14 или 15 (в зависимости от направления вращения ведущего вала 2), в заторможенном состоянии, передается на водило 16 и ведомый вал 3.

При возникновении перегрузки на ведомом валу 3 повышенный крутящий момент на центральном колесе 5 передается на спиральную пружину 6 и через один из концов ее 10 или 11 (в зависимости от направления вращения) на подвижную часть 8 или 9 втулки, что приводит к повороту одной из частей, достаточному для срабатывания конечного выключателя 12 или 13, выключающего привод. Поворот одной из частей втулки возможен потому, что другой конец спиральной пружины 6 через соответствующую часть втулки взаимодействует с одним из упоров 14 или 15, лишен возможности поворота и служит опорой для скручивания пружины 6, что приводит к уменьшению натяга ее с поверхностью 7.

I

Кинетическая энергия ведущих частей привода преодолевает момент трения пружины с поверхностью 7, происходит буксование, что уменьшает выбег ведущего вала 2.с выключенным двигателем.

После снятия перегрузки устройство возвращается в исходное положе- кие.

51

Предлагаемое устройство имеет повышенную точность срабатывания при I вращении вала в любом направлении за счёт выполнения фрикционной муфты в виде пружины, что повышает надежность работы привода и увеличивает ресурс его работы.

Формула изобретения Предохранительное устройство привода, содержащее корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционную муфту, подвижную в окружном направлении втулку, планетарный механизм, включающий центральное колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с корпусом через

379356

фрикционную муфту, и подвижную в окружном направлении втулку, водило с сателлитами, соединенное с валом, и конечные выключатели для взаимодействия с подвижной втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства за счет повышения точности его срабатывания, подвижная втулка выполнена из двух частей, фрикционная муфта - в виде спиральной пружины, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности центрального колеса с внутренними зубьями и концы которой предназначены для взаимодействия с разными частями втулки, а устройство снабжено упорами для ограничения поворота последних«

10

15

. фие. 2

Щиг

Фиг.Э

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537935A1

Авторское свидетельство СССР 627691, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 537 935 A1

Авторы

Гусаров Владимир Николаевич

Ясман Лев Михайлович

Мафтер Владимир Израилевич

Шагин Геннадий Федорович

Лобанов Иван Николаевич

Коган Ефим Гильевич

Даты

1990-01-23Публикация

1988-01-08Подача