Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водило 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 - с ведомым валом 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей
из двух частей 8, 9, каждая из которых взаимодействует с одним из двух концов 10, 11 спиральной пружины 6, и, кроме того, с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной из частей 8, 9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружи- ны, освобождающей колесо 5.от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода . 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1479747A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Предохранительное устройство привода | 1983 |
|
SU1128036A1 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 1998 |
|
RU2156390C2 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Электромеханический привод зажимного устройства | 1983 |
|
SU1235664A1 |
Изобретение относится к предохранительным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет повышения точности его срабатывания. Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водила 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 - с ведомым валом 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей из двух частей 8,9, каждая из которых взаимодействует с одним из двух концов 10,11 спиральной пружины 6, и кроме того с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной из частей 8,9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружины, освобождающей колесо 5 от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для электроприводов, используемых в различных отраслях техники.
Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительного устройства привода за сче повышения точности срабатывания устройства.
На фиг.1 показано предохранительное устройство привода, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - устройство спиральной пружины.
Предохранительное устройство привода содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, планетарный меха- низм, включающий центральное колесо 4 с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом 2, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, связанное с корпусом 1 через фрикционную муфту, выполненную в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 центрального колеса 5, и подвижную в окружном направлении втулку, выполненную из двух частей 8 и 9, с которыми взаимодействуют соответственно концы 10 и 11 спиральной пружины 6. Кроме этого, с каждой частью 8 и 9 подвижной втулки взаимо- действуют конечные выключатели 12 и 13 и соответственно упоры 14 и 15.
Планетарный механизм содержит также водило 16 с сателлитами 17, соединенное с ведомым валом 3.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При номинальной нагрузке на ведомом валу 3 вращение от ведущего
5 о 5 Q
5
вала 2 и центрального колеса 4.с наружными зубьями через сателлиты 17, центральное колесо 5, находящееся посредством спиральной пружины 6, размещенной с натягом на поверхности 7 и связанной с двумя частями 8 и 9 подвижной втулки, заторможенными от поворота упорами 14 или 15 (в зависимости от направления вращения ведущего вала 2), в заторможенном состоянии, передается на водило 16 и ведомый вал 3.
При возникновении перегрузки на ведомом валу 3 повышенный крутящий момент на центральном колесе 5 передается на спиральную пружину 6 и через один из концов ее 10 или 11 (в зависимости от направления вращения) на подвижную часть 8 или 9 втулки, что приводит к повороту одной из частей, достаточному для срабатывания конечного выключателя 12 или 13, выключающего привод. Поворот одной из частей втулки возможен потому, что другой конец спиральной пружины 6 через соответствующую часть втулки взаимодействует с одним из упоров 14 или 15, лишен возможности поворота и служит опорой для скручивания пружины 6, что приводит к уменьшению натяга ее с поверхностью 7.
I
Кинетическая энергия ведущих частей привода преодолевает момент трения пружины с поверхностью 7, происходит буксование, что уменьшает выбег ведущего вала 2.с выключенным двигателем.
После снятия перегрузки устройство возвращается в исходное положе- кие.
51
Предлагаемое устройство имеет повышенную точность срабатывания при I вращении вала в любом направлении за счёт выполнения фрикционной муфты в виде пружины, что повышает надежность работы привода и увеличивает ресурс его работы.
Формула изобретения Предохранительное устройство привода, содержащее корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционную муфту, подвижную в окружном направлении втулку, планетарный механизм, включающий центральное колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с корпусом через
379356
фрикционную муфту, и подвижную в окружном направлении втулку, водило с сателлитами, соединенное с валом, и конечные выключатели для взаимодействия с подвижной втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства за счет повышения точности его срабатывания, подвижная втулка выполнена из двух частей, фрикционная муфта - в виде спиральной пружины, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности центрального колеса с внутренними зубьями и концы которой предназначены для взаимодействия с разными частями втулки, а устройство снабжено упорами для ограничения поворота последних«
10
15
. фие. 2
Щиг
Фиг.Э
Авторское свидетельство СССР 627691, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-01-08—Подача