ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА Российский патент 2000 года по МПК F16H35/10 

Описание патента на изобретение RU2156390C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки моментом.

Известно предохранительное устройство привода, содержащее планетарную передачу, включающее два центральных колеса, одно с наружными, другое с внутренними зубьями и водило с сателлитами, муфту, кинематически связанную с центральным колесом с внутренними зубьями, и концевые выключатели (А.С. СССР N 1128036, МКИ F 16 H 57/06).

Это устройство имеет небольшую надежность, которая определяется износом фрикционной муфты, а также большой момент выбега после его срабатывания при перегрузке.

Известна планетарная передача с механизмом для детектирования момента вращения, превышающего заданное значение, содержащая фрикционно заторможенное корончатое колесо с внутренними и наружными зубьями, шестерню, насажанную на кулачковый валик и находящуюся в зацеплении с наружными зубьями корончатого колеса, и кулачок, вызывающий срабатывание выключателя привода (Великобритания, заявка N 1392025, опубл. 23 апреля 1975 г., N 4491, МКИ 16 H 1/36) - прототип.

Недостатком данной передачи с механизмом детектирования момента вращения являются большие радиальные размеры, а также низкая надежность фрикционных элементов передачи.

Технической задачей изобретения является повышение точности срабатывания предохранительного устройства при перегрузке приводов машин и повышение его надежности.

Поставленная задача достигается тем, что в приводе, включающем двигатель, редукторную планетарную или волновую передачу, размещенную в корпусе ведущего элемента привода, например барабане или звездочке, и имеющем хотя бы один неподвижный вал, концы которого жестко соединены - один с опорой, а другой с неподвижным центральным колесом, этот вал выполнен пустотелым и внутри него размещен валик, один конец которого также жестко соединен с неподвижным центральным колесом, а к другому его концу, выступающему за опору, прикреплен поворотный рычаг, взаимодействующий с выключателем привода.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается от прототипа следующими признаками:
передача содержит полый неподвижный вал-хвостовик;
вал-хвостовик жестко прикреплен к опоре и неподвижному центральному колесу;
внутри вала-хвостовика размещен валик;
валик закреплен к неподвижному центральному колесу;
к концу валика, выступающему за опору, прикреплен поворотный рычаг.

Следовательно, можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими известными решениями показывает, что для предотвращения перегрузки привода используется вал-хвостовик, хвостовик, жестко соединенный с опорой и неподвижным центральным колесом передачи, которое испытывает реактивный момент, пропорциональный нагрузке на ведущем элементе привода, причем вал-хвостовик выполнен пустотелым, внутри него размещен валик, жестко соединенный с неподвижным центральным колесом, а на конце валика, выступающем за опору, прикреплен поворотный рычаг. Реактивный момент скручивает пустотелый вал-хвостовик, а следовательно, валик и поворотный рычаг поворачиваются на определенный угол и в зависимости от нагрузки на ведущем элементе привода воздействуют на концевой выключатель привода.

Следовательно, можно сделать вывод, что заявляемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 и 2 приведено предохранительное устройство для привода цепного конвейера, у которого в корпусе звездочки установлены соответственно планетарная или волновая передачи.

Привод, где размещено предохранительное устройство, состоит из двигателя 1, соединительной муфты 2, планетарной (см. фиг.1) или волновой (см. фиг.2) передачи 3, корпуса звездочки 4, опорных цапф 5, 6, опор 9, 15, неподвижного центрального колеса 7 (фиг. 1. и фиг. 2), жестко соединенного с пустотелым валом-хвостовиком 8, второй конец которого соединен с опорой 9 звездочки. Внутри вала 8 размещен валик 10, соединенный одним концом с неподвижным колесом 7, а на другом его конце закреплен поворотный рычаг 11, взаимодействующий с концевым выключателем привода 12, который крепится к раме привода 13, и с целью настройки на предельный крутящий момент, может перемещаться относительно оси валика в эллиптических отверстиях 14 рамы.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 1 через муфту 2 поступает на ведущий вал планетарной (фиг. 1) или волновой (фиг. 2) передачи 3, подвергается редуцированию и передается на корпус звездочки 4. При этом реактивный крутящий момент, пропорциональный нагрузке на звездочке, воспринимается неподвижным центральным колесом 7, валом-хвостовиком 8 и опорой 9 звездочки. Под воздействием этого момента вал-хвостовик закручивается на определенный угол, вызывая поворот валика 10 и поворотного рычага 11, который воздействует на концевой выключатель привода 12. Плечо поворотного рычага устанавливается путем перемещения концевого выключателя в эллиптических отверстиях 14 рамы 13 и подбирается таким образом, чтобы срабатывание выключателя и остановка двигателя привода происходила, когда крутящий момент превысит предельное значение. После устранения причин, вызвавших перегрузку, поворотный рычаг возвращается в исходное положение.

Похожие патенты RU2156390C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Предохранительное устройство привода 1983
  • Михеев Александр Михайлович
  • Ромашкин Олег Григорьевич
  • Шафиркин Валерий Венецианович
SU1128036A1
Устройство для подачи шлакообразующей смеси в кристаллизатор слябовой машины непрерывного литья заготовок 2015
  • Еронько Сергей Петрович
  • Ющенко Михаил Викторович
  • Мечик Станислав Валерьевич
  • Куклев Александр Валентинович
  • Тиняков Владимир Викторович
  • Лебедев Илья Владимирович
  • Лонгинов Александр Михайлович
RU2630913C2
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2002
  • Шабалин Л.А.
  • Рекунов С.В.
RU2225350C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1991
  • Абрамов В.А.
RU2134003C1
Устройство для привода цепной струговой установки 1991
  • Вернер Лангенберг
  • Вернер Боле
SU1811557A3
СПОСОБ ОСЕВОГО ВРАЩЕНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Овчар Владимир Герасимович
  • Даниленко Виктор Георгиевич
  • Белоусов Владимир Петрович
  • Осетров Александр Петрович
  • Коневских Виктор Алексеевич
  • Терехов Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Николаевич
RU2279940C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002
  • Миллер Доналд С.
  • Эллен Дэйвид Дж.
RU2289045C2
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 1992
  • Якупов Гумер Саетзянович
RU2068364C1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 156 390 C2

Реферат патента 2000 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом. Предохранительное устройство привода содержит двигатель, планетарную или волновую передачу, имеющую неподвижное центральное колесо, неподвижный пустотелый вал, жестко соединенный с опорой, валик, рычаг и концевой выключатель привода. Валик размещен внутри неподвижного пустотелого вала и одним концом соединен с неподвижным цетральным колесом, а другим концом прикреплен к рычагу, взаимодействующему с концевым выключателем привода. Повышена точность срабатывания предохранительного устройства при перегрузке, повышена его надежность. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 156 390 C2

Предохранительное устройство привода, включающее двигатель, планетарную или волновую передачу, размещенную в корпусе ведущего элемента привода и имеющую хотя бы один неподвижный вал, и рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем привода, отличающееся тем, что один конец неподвижного вала жестко соединен с опорой, а другой - с неподвижным центральным колесом, причем неподвижный вал выполнен пустотелым и внутри него размещен валик, одним концом соединенный с неподвижным центральным колесом, а к другому его концу прикреплен рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем привода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2156390C2

FR 22669983 A1, 05.06.1992
GB 21422404 A, 16.01.1985
DE 3010019 A, 06.05.1982
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1
Предохранительное устройство привода 1983
  • Михеев Александр Михайлович
  • Ромашкин Олег Григорьевич
  • Шафиркин Валерий Венецианович
SU1128036A1
Волновая передача 1980
  • Костиков Юрий Васильевич
SU1036978A1
Волновая передача 1985
  • Воробьев Анатолий Васильевич
  • Тимонин Алексей Алексеевич
  • Кадацкий Александр Иванович
SU1262159A1

RU 2 156 390 C2

Авторы

Шабалин Л.А.

Коптелов П.Ш.

Даты

2000-09-20Публикация

1998-04-21Подача