Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено, в частности, в погружных электронасосах,, применяемых для подъема из скважин химически активных жидкостей, содержащих механические примеси.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение эксплуатации двигателя.
На фиг. 1 показан продольный разрез электродвигателя; на фиг. 2 - узел I на фиг.1.
Электродвигатель, заполненный тяжелой диэлектрической жидкостью, например Б1 (ОСТ 95419-76), включает в себя статор 1, ротор 2 с валом 3, систему радиальных и осевых подшипников 4, корпус 5 с верхней крышкой 6, нижнюю крышку 7, компенсационную камеру 8 и защитное устройство 9. Компенсационная камера 8 образована корпусом, имеющим цилиндрическую часть 10 и фланцы 1J и 12, сцентрированным относительно подшил-. 3-90
ников через фланец 6 на торце корпуса 5 с уплотнением .места сопряжения прокладкой 3 3, и съемной втулкой 14 с внутренним диаметром D, большим диаметра D. Концы втулки 14 подвижно сопряжены с фланцами 11 и 12 и подвижно уплотнены прокладками 15 к 16. Корпус компенсационной камеры 8 скреплен с верхней крышкой 6 при помощи шпилек через разрезное упорное кольцо, установленное в кольцевой канавке корпуса 5. В крышке б размещены отдельные разъемные одно- .контактные устройства, каждое из которых содержит электропроводный стержень 17, присоединенный прово- -дом 18 к обмотке статора { имеющий одноместное .гнездо J9 в виде отверстия, электроизолированный от крышки 6 втулками 20 и 21 и резиновой , : прокладкой 22, изготовленный, например из прессованного материала АГ-4В (ГОСТ 24437-75). Стержень 1 7механи- чески закреплен в крышке 6 частью
СД; 00 00 00
сд со
прокладки 22, затекшей в кольцевой канал 23 при уплотнении стержня при Помощи втулки (гайки) 24, вследствие Деформации прокладки. В одноконтактное гнездо 19 с натягом введен штекер 25, присоединенный к электропи- тающему проводу 26. С целью соединения упругого соединения стенки отверстия 19 со штекером 25 и улучше- ния таким путем электрического контакта между ними стержень 17 це- лесообразно изготавливать из упруго- Гб электропроводного материала, например из соответствующих марок брон- зы и латуни с продольными разрезами 27 в стенке гнезда 19, с применением упругого, элемента 28, охватывающего стенку отверстия 19 снаружи, например, кольцевой разрезной пружины плоского сечения, или плоского коль- ца из резины. С той же целью целесообразно штекер 25 изготавливать Из таких же упругих материалов с -продольным разрезом. 29, Целесообразно также внутренний корпус компенсационной камеры выполнять по механиче-i ской прочности полностью воспринимающим усилия, действующие в двигателе. В этом случае втулка 14, не несущая механической нагрузки, может быть изготовлена тонкостенной, JTO позволяет тот же компенсационный объем в камере обеспечить при Меньшей высоте, а двигатель соот- ветственно с меньшим вылетом консольной части вала 3, то есть более надежным. Питающие провода 25 вводятся в компенсационную камеру 8 непосредственно перед погружением двига- теля в скважину через отверстия 30 в трубчатых проставках 31 поочередно и присоединяются к обмотке статора г через соответствующие токопроводящие устройства в крышке 6 путем введения штекера 25 в гнездо 19. Упомянутая операция осуществляется при снятой или поднятой вверх втулке 34, т.е. при свободном и беспрепятственном доступе как к питающим проводам, так и к токопроводящим устройствам в крышке 6. После этого втулка I4 воз- - вращается на место и двигатель дополняется диэлектрической жидкостью. Подготовка двигателя к погружению заканчивается после уплотнения питающих проводов 26 в проставке 3J при помощи гаек 32, шайб 33 и резиновых прокладок 34. Отключение двигателя от питающих проводов производится размыканием контактов в гнездах 1 9 путем удаления из них штекеров 25 с последующ также поочередным удалением питающих проводов из компенсационной камеры через разуплотненные отверстия 30. Эта операция выполняется также при снятой или смещенной вверх втулке 1А. Штекер.25 может быть присоединен к питающему проводу 26 как до, так и после доставки последнего в компенсационную камеру. В первом случае питающие провода могут поставляться на место погружения двигателя с уже присоединенными к ним штекерами, выполненными в цеховых условиях с проверкой качества соединения. Выполнение токопроводящих устройств в крышке 6 в виде отдельных автономно включаемых одноконтактных устройств обеспечивает изготовление этих устройств с размерами, при которых размещение этих устройств в упомянутой крышке не представляет трудности и не требует увеличения габаритов двигателя. При наличии описанных выше токопроводящих устройств упрощается доставка питающих проводов в компенсационную камеру до места соединения их с обмоткой статора благодаря возможности поочередной доставки каждого провода в отдельности участию в этом процессе сравнительно небольшой длины провода и простой и малогабаритной конструкции штекера. Упрощается благодаря этому и последующее, уплотнение питающих проводов в отверстиях 30. Одновременно повы4- шается надежность соединения в одноконтактных токопроводящих устройствах, поскольку при этом исключается отрицательное влияние на качество соединения таких факторов, как несоосность и перекосы штекеров относительно соответствующих гнезд и неодновременность вхождения их в этк гнезда.
Применение компенсационной камеры, ограниченной с внутренней стороны корпусом, имеющим форму катушки, а снаружи - съемной герметичной втулкой J4, обеспечивает необходимый доступ к питающим проводам и токопроводящим устройствам в крышке 7 для беспрепятственного соединения певых с последними с одновременным контролем надежности соединений,
например, по усилиям, преодолеваемым при введении штекера в соответствующее гнездо токопроводящего устройства
Формула изобретения
Погружной электродвигатель, содержащий корпус с верхней крышкой, ротор с валом, размещенную под верхней крышкой компенсационную камеру, имеющую корпус в виде охватывающей вал втулки с фланцами на концах, статор с обмоткой, электро-тюдводя
щие провода и заполненный диэлектри-- ческой жидкостью, плотность которой больше плотности окружающей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, он снабжен однофазными электрическими разъемами, соединяющими обмотку статора и эле- ктроподводящие провода, и дополнительной втулкой, охватывающей компенсационную камеру, при этом однофазные разъемы размещены в нижнем фланце компенсационной камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной электродвигатель | 1983 |
|
SU1124856A1 |
ОСЕВОЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ТОПЛИВОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2022 |
|
RU2791799C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2545510C2 |
ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2676535C1 |
Электродвигатель | 1972 |
|
SU547924A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
ДВУСТОРОННИЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2172869C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ХЛАДОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2783056C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1996 |
|
RU2096898C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение эксплуатации. Погружной электродвигатеяь содержит корпус 5, статор с обмоткой, соединенной через однофазные электроразъемы с подводящими проводами, проходящими через компенсационную камеру 8, корпус которой образован охватывающей вал втулкой с фланцами и дополнительной втулкой 14, охватывающей фланцы снаружи. При монтаже электродвигателя дополнительная втулка снимается,что Позволяет повысить надежность за счет гарантированного электрического соединения подводящих проводов и обмотки статора. 2 ил.
Ч
2&
11
Фиё.1
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Погружной электродвигатель | 1983 |
|
SU1124856A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1987-06-01—Подача