УСТРОЙСТВО для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БЕНЗИНОВЫХ ПАРОВ
1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для нейтрализации бензиновых паров в системе питаиия двигателя внутреннего сгорания, содерл ащие адсорбер, внутренняя поверхность которого заполнена адсорбентом и подключена по меньшей мере к одному источнику образования паров, например карбюратору, и соединенное с адсорбером приспособление для десорбцни наров, например впускной трубонровод.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в верхней части адсорбера над адсорбентом установлен распределитель, подключенный к масляному нагнетательному трубопроводу, а под адсорбентом размещен маслосборник, снабженный сливным трубопроводом.
Предложенное устройство отличается от известных также тем, что нагнетательный и сливной трубопроводы соединены с картером, или нагнетательный трубопровод подключен к маслоподкачивающему насосу системы смазки, а сливной - связан с картером двигателя.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство с адсорбером, выполненным за одно целое с воздухоочистителем двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вариант выполнения предложенного устройства, а - при
неработающем двигателе, б - при работающем.
Изображенное на фиг. 1 устройство для нейтрализации бензиновых паров установлено на
автомобильном двигателе / вн треннего сгорания, имеющем карбюратор 2, установленный на впускном трубопроводе 3. На входном патрубке 4 карбюратора 2 установлен воздухоочиститель 5, снабженный воздухозаборным
натрубком 6 и съемной крыщкой 7. Адсорбер устройства вынолнен за одно целое с воздухоочистителем 5, в связи с чем фильтрующая набивка 8 полностью или частично изготовлена из адсорбента, поглощающего пары бензина. Набивка 8 выполнена в виде кольца, размещенного в воздухоочистителе 5. Карбюратор 2 имеет трубку 9 для сообщения поплавковой камеры 10 с впускным трактом двигателя.
Топливный бак (не изображен на чертеже) двигателя подключен к впускному тракту при помощи трубопровода //, закрепленного во внускном патрубке 4 карбюратора 2 (возмож;ное соединение трубопровода П воздухоочистителем 5 показано щтрих-пунктирной линией).
Сверху набивки 8 в воздухоочистителе 5 установлен перфорированный распределитель 12 масла, выполненный в виде кольца с С-образным сечением. Масло в распределитель 12
3
подводится по пагпетательному трубопроводу 13 и стекает па набивку 8 через отверстия 14 распределителя 12.
В нплсней части воздухоочистителя 5 под набивкой 8 выполпен кольцевой маслосборпик 15, подключениый к сливному трубопроводу 16, связанному с картером 17 двигателя /. Нагнетательный трубопровод 13 подключен к масляному насосу системы смазки двигателя при помощи штуцера 18.
Когда двигатель остановлен или работает на режиме холостого хода, то нары бензина, образовавшиеся в тонливном баке и карбюраторе, но трубонроводу //и трубке 9 нонадают во внускной тракт двигателя и поглощаются адсорбентом набивки 8, которая для улучшения поглотительной снособности нронитана маслом от двигателя /.
При работе двигателя часть бензиновых паров, поглощенных адсорбентом и маслом, десорбируется в ноток воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя. Остальная часть наров во время работы двигателя уносится в картер 17 двигателя, оборудованный замкнутой системой вентиляции, имеющей клапан 19 и трубопровод 20, соединенный с впускным трубонроводом 3. В картере 17 выделившиеся из масла бензииовые нары смешиваются с остальными картерными газами и нанравляются через кланап 19 и трубопровод 20 во впускной тракт двигателя, где смешиваются с топливовоздушной смесью, поступающей для сгорания в цилиндры двигателя.
Изображенное на фиг. 2 устройство для нейтрализации бензиновых паров содержит адсорбер 21, заполненный адсорбентом 22. Двигатель имеет обычный воздухоочиститель 23, установленный на входном натрубке 4 карбюратора 2. К нонлавковой камере 10 карбюратора 2 топливо подводится по трубопроводу 24. Поплавковая камера 10 имеет вентиляционный трубоировод 25, соединенный с двухходовым краном 26, при помощи которого трубопровод 25 может подключаться к трубопроводу 27, связанному е адсорбером, или к трубонроводу 28, связанному с впускным трактом двигателя до карбюратора 2.
В адсорбере 21 над адсорбентом 22 установлен распределитель 12, а внизу под адсорбентом - маслосборник 15. К адсорберу 21 также подходит вентиляционный трубопровод // от топливного бака автомобиля.
При неработающем двигателе или на режиме холостого хода бензиновые нары от карбюратора 2 п бака при помощи трубопроводов 25, 28 и 11 и крана 26 направляются в адсорбер 2/, где поглоипются адсорбентом 22 (см. фиг. 2, а).
4
Кран 26 унравляется нри помощи тяги 29 от нривода дроссельной заслонки карбюрато)а H.iii от другого 1 а1-;ого-лнбо устройства, перемещаемого 13 зависимости от оборотов двигателя.
При открытии дроссельиой заслонки карбюратора 2 или увеличении оборотов двигателя кран 26 перемещается в позицию, изображенную на фиг. 2, б. При этом ноплавковая
камера 10 карбюратора будет связана с .iiHycKHi iM трактом нри номощи трубонроводов 25 и 28 и крана 26, и адсорбер 21 нодключен к воздухоочистителю 23 при номощи трубонроводов 27 и 30 и крана 26. Вследствие этого
через адсорбер 21 будет проходить атмосферный воздух, поступающий через крыщку 31 и нанравляемый в воздухоочиститель 23. Вместе с воздухом из адсорбера 21 во внускной тракт двигателя 1 направляются легкие фракНИИ бензииовых паров.
Одновременно через адсорбер протекает масло из системы смазки двигателя, которое уносит в картер остальную часть бензиновых паров, направляемых во внускной тракт двигателя, как описано выше.
Кран 26 может приводиться в действие от электромагннтного нривода, включаемого и выключаемого через заданиые промежутки времени. Таким выполнением устройства можно обеспечить циркуляцию воздуха через адсорбер 21 с одновременной циркуляцией масла в нериоды времени, когда двигатель работает на высоких оборотах.
П р е д м е т изобретения
1. Устройство для нейтрализации беизииовых наров в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содерл ащее адсорбер, внутренняя полость которого заполнена адсорбентом и подключена по меньщей мере к одному источнику образования паров, например к карбюратору, и соединенное с адсорбером приспособление для десорбции паров, например, впускной трубопровод, отличающееся eJ, что, с целью повышения эффективиости работы адсорбера, в верхней части последнего над адсорбентом установлен распределитель, подключеппый к масляпому пагнетательному тру-.
бонроводу, а нод адсорбентом размещен маслосборник, снабл енный сливным трубопроводом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагнетательный и сливной трубонроводы соединены с картером.
3.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что нагнетательный трубопровод подключен к мислонодкачивающему насосу системы смазки, а сливиой - связан с картером двигателя.
п
17 19 Фиг.1 ц 21
J7 УЗ 55 /J 76
27
2Б
25
11
ФиЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛЙВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1971 |
|
SU289635A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕЗКИ СТЕКЛОИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU323898A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЯМОГОННЫХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ | 1972 |
|
SU349187A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539365A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДККЛОГЕКСАНОНА И ЦИКЛОГЕКСАНОЛА | 1972 |
|
SU339040A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГЕНЕРАЦИИ ПРОЯВИТЕЛЯ В ЭЛЕКТРОФОТОГРАФИЧЕСКОЙ Л1АШИНЕ | 1973 |
|
SU398064A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ | 1973 |
|
SU362545A1 |
СМАЗОЧНЬШ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU378025A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБДУВА ТКАЦКИХ СТАНКОВ И ПРИМЫКАЮЩИХ К СТАНКУ ЗОН | 1971 |
|
SU294367A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА | 1988 |
|
RU2006621C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация