во впускном тракте, К 20 закрыт. После остывания двигателя термодатчик 16 выключает из работы У 14 и К 10 закрывается. При последующем запуске двигателя заслонка 8 с приводом 9, соединенным через переключатель 17 с источником 18 питания, перемещается, открывая патрубок 2.
Образующимся п трубопроводе 5 разрежением открывается К 20, пары топлива по магистрали 12 отсасываются во впускной тракт двигателя, а атмосферный воздух через отверстие 7 осуществляет продувку адсорбера 6, очищая имеющийся в нем адсорбент. 1 ил.
Изобретение позволяет исключить попадание паров топлива в атмосферу. Система питания для двигателя содержит воздухоочиститель 1 с заборным патрубком 2, карбюратор 3 на впускном трубопроводе 5, адсорбер 6 с вентиляционным отверстием 7, поворотную заслонку 8 с приводом 9, подводящую магистраль 11 с вакуумным устройством (У) 14 и запорным клапаном (К) 10 и отводящую магистраль 12 с обратным К 20. Цепь 15 управления У 14, имеющая термодатчик 16 и переключатель 17, сблокирована через провода 19 с приводом К 10, а привод 9 через провода 21 подключен к переключателю 17. При выключении требуемого двигателя цепь 15 управления через термодатчик 16 и переключатель 17 соединяется с источником 18 питания. Заслонка 8 перекрывает патрубок 2, К 10 открывается, а работающее У 14 отсасывает пары топлива из полости 13, поступающие вследствие испарения его жидкой фазы со стенок карбюратора 3, впускного трубопровода 5 и поплавковой камеры 4. У 14 направляет пары в адсорбер, уменьшая давление во впускном тракте, К 20 закрыт. После остывания двигателя термодатчик 16 выключает из работы У 14 и К 10 закрывается. При последующем запуске двигателя заслонка 8 приводом 9, соединенным через переключатель 17 с источником 18 питания, перемещается, открывая патрубок 2. Образующимся в трубопроводе 5 разрежением открывается К 20, пары топлива по магистрали 12 отсасываются во впускной тракт двигателя, а атмосферный воздух через отверстие 7 осуществляет продувку адсорбера 6, очищая имеющийся в нем адсорбент. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является исключение попадания паров топлива в атмосферу.
На чертеже схематично изображена Система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит воздухоочиститель 1 с заборным патрубком 2, смесеприготовительное устройство, выполненное в виде карбюратора 3 имеющего поплавковую камеру k и сообщенного с впускным трубопроводом 5, адсорбер 6 с вентиляционным- отверстием 7, выполненным в донной части, поворотную заслонку 8 с приводным устройством 9, расположенную в заборном патрубке 2, запорный клапан 10 с приводом (не показан) и подводящую и отводящую магистрали 11 и 12, сообщенные с адсорбером 6. Подводящая магистраль 11 соединена с полостью 13 воздухоочистителя 1 и снабжена вакуумным устройством 1, имеющим цепь 15 управления с термодатчиком 16, соединенную через переключатель 17 с источником 18 питания. Вакуумное устройство подключено через подводящую магистраль 11 своим входом к полости 13 воздухоочистителя 1, а своим выходом - через запорный клапан 10 к адсорберу 6, причем привод запорного клапана 10 провода 19 сблокирован с цепью 15 управления Отводящая магистраль 12 соединена с впускным трубопроводом 5 и снабжена обратным клапаном 20. Приводное устройство 9 через провода 21 и переключатель 1 / соединено с источником 18 питания, причем переключатель 17 сблокирован с замком зажигания двигателя внутреннего сгорания (не показан) .
Система питания работает следующим образом.
При выключении замка зажигания происходит выключение из работы прогретого двигателя, вал которого перестает вращаться, а переключатель
0 17 устанавливается в положение, как показано на чертеже. В этот момент приводное устройство 9 обесточивается и переводит поворотную заслонку 8 в положение, перекрывающее проход5 ное сечение заборного патрубка 2. Одновременно термодатчик 16 через цепь 15 управления включает в работу вакуумное устройство 14, а через привод открывает запорный клапан 10.
Q Так как двигатель прогрет, то с горячих стенок карбюратора 3 и впускного трубопровода 5 и из поплавковой камеры 4 происходит интенсивное испарение жидкого топлива, пары которого
5 поступают в полость 13 воздухоочистителя 1. Под воздействием разрежения, создаваемого на входе вакуумным устройством 14, пары топлива отсасыва- ваются из полости 13 и под избыточ0 ным давлением, например 100 мм водяного столба, создаваемым на выходе вакуумного устройства 1, отводятся в адсорбер 6, где поглощаются имеющимся в нем адсорбентом, не попадая 5 в атмосферу, причем отводящая магистраль 12 перекрыта обратным клапаном 20, имеющим величину срабатывания, например, / 50 мм ртутного столба. Вакуумное устройство 14 работает до 5д тех пор, пока не сработает термодатчик 16, который обесточит цепь 15 управления и имеет настройку на заданный нижний предел температуры, когда двигатель достаточно остыл, и прекращается испарение топлива со стенок и из поплавковой камеры 4. Причем термодатчик 16 может быть установлен в любой теплонапряженной зоне двигателя, например в рубашке
1
охлаждения последнего. Вакуумное устройство И прекращает работать, а запорный клапан 10 перемещается приводом в положение перекрытия подводящей магистрали 11. Так как поворотная заслонка 8 перекрывает проходное сечение заборного патрубка 2, отсоединяя впускной тракт двигателя от атмосферы, а пары топлива принудительно отсасываются из полости 13 воздухоочистителя 1, то предотвращается повышение давления во впускном тракте и выход паров топлива в атмосферу через неплотности элементов системы питания.
При пуске двигателя поворачивают замок зажигания в пусковое положение и одновременно поворачивается переключатель 17, который соединяет с источником 18 питания приводное устройство 9, так что последнее перемещает поворотную заслонку 8 в положение полного открытия проходного сечения заборного патрубка 2. При устойчивых оборотах вала двигателя во впускном трубопроводе 5 создается разрежение, например 50 мм ртутного столба, так что обратный клапан 20 открывается и адсорбер 6 сообщается с впускным трактом двигателя. Накопившиеся в адсорбере 6 пары топлива отсасываются в двигатель, а через вентиляционное отверстие 7 осущест393656
вляется продувка адсорбента атмосферным воздухом, так что он поДготавли- вается к следующему циклу работы.
Оормула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая возду10 хоочиститель с заборным патрубком, смесеприготовительное устройство, сообщенное с впускным трубопроводом, адсорбер с вентиляционным отверстием, поворотную заслонку с приводным уст15 ройством, расположенную в заборном патрубке, запорный клапан с приводом и подводящую и отводящую магист- рали, сообщенные с адсорбером, причем подводящая магистраль соединена
20 с полостью воздухоочистителя, а отводящая магистраль - с впускным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания паров топлива в атмосферу, от25 водящая магистраль снабжена обратным клапаном, а подводящая магистраль - вакуумным устройством, имеющим цепь управления с термодатчиком и подключенным своим входом к полости
30 воздухоочистителя, а выходом - к адсорберу, причем запорный клапан расположен в подводящей магистрали, а его привод сблокирован с цепью управления вакуумного устройства.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОФЛЮСОВАННЫХ И НЕОФЛЮСОВАННЫХ ОКАТЫШЕЙООЕСОК..rv«:44>&.l:Sr;r^ ;: . ;. ,/ч -• '»••' •'"" .-,.-:.::Ь'<^\:;:КА | 0 |
|
SU212276A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
( СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-26—Подача