фиг./
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для приема забортной воды
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной решетки на стоянке судна, а также повышение надежности работы„
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для приема забортной воды, общий вид; на фиг„2 - сечение А-А на фиг.1 .
Судовое устройство для приема за- бортной воды состоит из кингстонного ящика 1, закрепленного на корпусе судна 2, имеющем вырез 3, в котором расположена решетка из стержней 4„ Внутри кингстонного ящика 1 установ- лены направляющие 5, с которыми связана емкость 6, соединенная с пластиной 7 с отверстиями, через которые проходят стержни 4 решетки Внутри емкости 6, имеющей открытую нижнюю часть, закреплена подковообразная труба 8, один конец которой выходит в кингстонный ящик 1, а другой - в верхней части емкости 6, а колено трубы 8 расположено на уровне нижней части емкости 6. Внутренняя полость емкости 6 соединена с помощью рукава 9 с судовой магистралью сжатого воздуха 10 через клапан регулируемого расхода 11, а на кингстонном ящике установлена воздушная труба 12„ Устройство для приема забортной воды работает следующим образом.
В исходном состоянии емкость 6 за полнена водой и находится в нижнем положении При открытии клапана регулируемого расхода 11 из магистра ли 10 в полость емкости 6 подается сжатый воздух с расчетным расходом„ Сжатый воздух вытесняет воду из емкости 6 и последняя приобретает положительную плавучесть, в результате чего происходит перемещение ее в верхнее положение по направляющим 5. Одновременно пластина 7 очищает стержни 4 от мусора и обрастателей. При перемещении емкости 6 вверх происходит понижение уровня воды в ней до уровня колена подковообразной трубы 8 о Параллельно понижается уровень воды в той части трубы 8, которая соединена с внутренней полостью емкости 6 (на фиг.2 правая ветвь). После до0
5 0 5 Q
о 5 Q ,-
стижения уровня воды уровня колена трубы 8 происходит прорыв воздуха во вторую (левую) ветвь трубы, выходящую в кингстонный ящик 1. В результате этого воздух из внутренней полости емкости 6 уходит по трубе 8 в кингстонный ящик 1, а затем по воздушной трубе 12 в атмосферу Пропускная способность этого пути превышает возможности пути поступления воздуха в емкость 6, в результате емкость 6 приобретает отрицательную плавучесть и опускается, одновременно пластина 7 очищает стержни 4 от мусора и обрастателей. Опускание емкости 6 происходит до того момента, пока вода не зальет подковообразную трубу 8 через открытый ее лонец в полости 6, после чего выход воздуха из полости 6 прекращается, прекращается и ее движение вниз. Воздушная подушка в верхней части емкости 6 начинает увеличиваться и емкость начинает перемещаться вверх по направляющим 5, перемещая пластину 7 и производя очистку стержней U , Процесс очистки происходит автоматически через необходимые промежутки времени, определяемые взаимными соотношениями расхода воздуха через клапан 11, трубу 8 и объемом емкости 6„
Формула изобретения Судовое устройство для приема забортной воды, содержащее кингстонный ящик с приемной решеткой из стержней, а также пластину с отверстиями, через которые пропущены упомянутые стержни, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной решетки на стоянке судна, а также повышения надежности работы, оно снабжено емкостью с закрепленной в верхней ее части подковообразной трубой, вертикальными направляющими, расположенными в кингстонном ящике, а также гибким рукавом для подвода сжатого воздуха и регулируемым клапаном, установленным на гибком рукаве, сообщенном с внутренней полостью емкости, которая установлена с возможностью перемещения по упомянутым вертикальным направляющим ,и связана с упомянутой пластиной, при этом один конеи подковообразной трубы расположен в емкости, а другой - в кингстонном ящике.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для приема забортной воды | 1987 |
|
SU1416368A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1987 |
|
SU1539124A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1980 |
|
SU933537A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1987 |
|
SU1474019A1 |
Устройство для приема и очистки забортной воды | 1979 |
|
SU867765A1 |
Способ защиты от обрастателей судовых систем | 1990 |
|
SU1751044A1 |
Судовое устройство для приема и очистки забортной воды | 1983 |
|
SU1196304A1 |
Устройство для предотвращения обрастания судовых конструкций | 1988 |
|
SU1564039A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2082648C1 |
Устройство для защиты судовой конструкции от обрастания | 1983 |
|
SU1131760A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения очистки приемной решетки на стоянке судна, а также повышение надежности работы. Устройство состоит из кингстонного ящика 1, закрепленного на корпусе 2 судна, имеющем вырез 3, в котором расположена решетка из стержней 4. Внутри кингстонного ящика 1 установлены направляющие 5, с которыми связана емкость 6, соединенная с пластиной 7 с отверстиями. Внутренняя полость емкости 6 соединена с помощью рукава 9 с судовой магистралью 10 сжатого воздуха через клапан 11 регулируемого расхода, а на кингстонном ящике установлена воздушная труба 12. 2 ил.
Составитель Ю.Серов Редактор М.Недолуженко Техред Л. Сердюкова Корректор О.Ципле
Заказ 187
Тираж 354
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Судовое устройство для приема забортной воды | 1987 |
|
SU1474019A1 |
i |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-01-25—Подача