Изобретение относится к железно- дррожному транспорту.
Цель изобретения - повышение на- д жности устройства.
На фиг.1 представлено устройство
дл
я измерения продольного профиля
железнодорожного пути, разрез; на фиг. 2 - кодовый диск; на фиг.З - электрическая схема устройства; на .4 - циклограмма работы устрой- .
Устройство для измерения продольн } го профиля железнодорожного пути сбдержит корпус 1, в котором уста- )влены подшипники. В подшипниках установлена ось, на которой закрепле HW мерное колесо 2 и кодирующий диск 3 В корпусе 1 на двух шарикоподшипниках установлена ось 4, на которой подвешен маятник 5, плоскость качания которого параллельна диску 3. В н:«жней части маятника 5 смонтированы осветитель 6 и фотоприемник 7. Осветитель 6 и фотоприемник 7 расположены по разные стороны диска 3, установленного вертикально. В нижней части маятника 5 закреплена шторка 8,размеренная между постоянными магнитами 9, установленными в корпусе 1.
Питание осветителя 6 и передача сигнала с фотоприемника 7 на элект- рическую схему осуществляется с помощью безмоментных проводников 10,не Нагружающих маятник 5. На корпусе 1 устройства по разным сторонам кодирующего диска 3 напротив дорожки растровых решеток установлены осветитель 11 и фотоприемник 12 счетных импульсов. На диске 3 (фиг.2) расположены растровые решетки 13 по одной дорожке и отсчетные щели 14 - по другой. Отсчетные щели 14 совпадают со средними щелями растровой решетки. Каждая растровая решетка используется для измерения положительных и отрицательных уклонов. Циск 3 изготавливается из оптического стекла, покрытого металлом Щели
5
0
5
0
5
0
5
0
5
гравируются. Число щелей в растровой решетке и шаг решетки рассчитываются, исходя из длины маятника, заданной дискретности изменения уклона, величины выбранного предельного уклона. Число растровых решеток выбирается с учетом колебаний скорости прокатки прибора по рельсам, чтобы мультивибратор 15, работающий в ждущем режиме, успел вернуться в исходное состояние.
Функциональная электрическая схема устройства (фиг.З) содержит усилители-формирователи 36 и 17 импульсов, мультивибратор 15, элементы .18 и 19 совпадений счетчики 20 и 21 импульсов, коммутатор 22 шагового двигателя, шаговый двигатель 23,записывающий барабан 24 самописца, счетчик 20 предназначен для положительных уклонов пути, а счетчик 21 - для отрицательных уклонов пути. Емкость счетчиков 20 и 21 равна половине числа щелей в одной растровой решетке.
Усилитель-формирователь 16 с осветителем 11 и фотоприемником 12 образуют датчик счетных импульсов, а усилитель-формирователь 17 с осветителем 6 и фотоприемником 7 образуют датчик отсчетных импульсов.
Устройство работает следующим образом.
При прокатывании его по рельсу мерное колесо 2 вращается вместе с диском 3. При вращении диска 3 генерируются счетные и отсчетные импульсы. При нулевом уклоне пути маятник 5 регулируется с помощью юстировоч- ных грузов так, чтобы отсчетные импульсы U 1Т (фиг,4) с выхода усилителя-формирователя 17 отсчетных импульсов маятника 5 совпали по времени с. серединой пачки счетных импульсов на выходе усилителя-формирователя 16 счетных импульсов U,fe (фиг,4). Отсчетный импульс поступает на вход мультивибратора 15, который работ а14
5
23 14
-ХПКП)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угловНАКлОНА | 1979 |
|
SU838335A1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1981 |
|
SU972212A1 |
Фотоэлектрический растровый интерполятор | 1982 |
|
SU1072081A1 |
Профилограф рельсовых путей | 1976 |
|
SU587329A1 |
Устройство для автоматического нивелирования и записи профиля пути | 1969 |
|
SU302600A1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1989 |
|
SU1688110A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1993 |
|
RU2091708C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ НАКЛОНОВ ПУТИ | 1973 |
|
SU408146A1 |
Фотоэлектрическое устройство для измерения углов наклона | 1978 |
|
SU769327A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТР^Нг№И- | 1972 |
|
SU329380A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути содержит корус 1, смонтированные в нем мерное колесо 2 и кодирующий диск 3, маятник 5, плоскость качания которого параллельна диску 3. В нижней части маятника 5 смонтированы осветитель 6, расположенный по одну сторону диска 3, и фотоприемник 7, расположенный по другую сторону. В нижней части маятника 5 закреплена шторка 8, размещенная между постоянными магнитами 9. Питание осветителя 6 и передача сигнала с фотоприемника 7 на электрическую схему осуществляются с помощью проводников 10, не нагружающих маятник 5. На корпусе 1 по обе стороны диска 3 напротив дорожки растровых решеток установлены осветитель 11 и фотоприемник 12 счетных иимпульсов. Электрическая схема устройства содержит усилители - формирователи импульсов, которые с осветителями 6 и 11 и фотоприемниками 7 и 12 образуют датчики счетных и отсчетных импульсов, мультивибратор, работающий в ждущем режиме, элементы совпадения, к входам которых подключены выходы мультивибратора и выход одного из элементов, счетчики импульсов, к входам которых подключены соответствующие выходы элементов совпадения, а выходы счетчиков подключены к шаговому двигателю, соединенному с записывающим барабаном. 4 ил.
SK
и
lililillt
Ш11Ш1
Фиг. Ц
Фм.З
Устройство для измерения угловНАКлОНА | 1979 |
|
SU838335A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-23—Подача