Изобретение относится к области геодезического приборостроения и предназначено для автоматического нивелирования и региспрации профиля рельсового пути преимущественно в шахтах и на карьерах.
Известен профилсграф рельсовых путей с дискретной формой считывания показаний маятника ij .
Однако в нем сканирующее устройство .ухудшает скоростные характеристики профилографа.
Другой прибор для автоматического нивелирования рельсовых путей, содержит датчик угла наклона, с дискретной формой считывания показаний механичес1 ото сканирующего устройства, связанного с мерным колесом, интегратора и самописца,, (, .
Недостатков; устройства является наличие механического сканирующего устройства, Kt торое усложняет устройство и бграничивает частоту считывания угла наклона.
Целью из обретения является упрощение устройства и повышение точности.
Это достигается тем, что в качестве фотоприемника применены сканисторы, благод .ря чему сканирование положения маятника соединеноэлектрическим, а мерное колесо связано с датчиком угла наклона также элект рнческв с Помощью синхронизатора, причем число срабатываний последнего можно сделать достаточсЕо большим, что позволит получить на одном; метре пути несколько отсчетов угла наклона и усреднить результат. Это приведет к повышению точности прибора.
Функциональная блок-схема устройства приведена на чертеже.
.Л аятних Л со Шторкой пЬдвешеи на шарикоподшипниках. В штор{|;е .вЫйолнбно окно, в котором закреплена растровая решетка 2. Другая шторка 3. с шумя окнами установлена на корпусе прибора. Окна разнесены друпот друга на длину расстровой решетки. Вплотную к окнам светочувствительным слоем уствгновлень два сканнстора 4 и 4. С противоположной стороны шторки установлен осветитель 5, состоящий из лампы н конденсатора. Длина светящегося тела осветителя должна быть не мэньше tjiex длин растровой решетки. Длина решетки определяется предельным углом наклона прибора я длиной маятника.
Осветитель может быть расположен на шторке маятника, в этом случае длина светящегося тела должна быть не меньше дпнны решетки, а токоподвод . осветителю необхопимо вы- , полвять бвзмвментныкч.(Сканисторы подключе- 5 вы к ждушему генератору б.пилообразного напряжения. Мерное колесо 7 тележки связано С кулачком 8, имеющим выступы 9, который включает контактную труппу 1О синхронизатс а 11, Синхронизатор управляет работой Q генератора пилообразного напряжения. Выходал сканисторов подключены к двум каналам счета импульсов, состоящим из усилителей 12 н 12 и делителей частоты мпульсов; 13 н 1з1 Выходы делителя частоты подключены 5 к коммутатору 14. шагового двигaтeлJH. Коммутатор имеет два входа +, обеспечивающие правое и левое вращение шагового двигателя 15. Шаговый двигатель связан передачей с . записывающим барабаном 16 самописца (не JQ показан..v
Устройство работает следуюшим образом.
При включении осветителя 5 изображение растровой решетки 2 в зависимости от знака уклона рельсового пути и его величины проек-25 тируется на часть фоточувствительного слоя Омного или другого сканистора. При движении тележки по рельсам периодически замыкаются контакты 10 и синхронизатор 11 выдает импульсы, запускающие генератор пилообраэ - 30 ного напряжения. Пилообразное напряжение подается на сканисторы. На выходе освещенного скпнистора появляются импульсы по числу освешенньис полос на светочувствительном слое. Эти импульсы после усилия в усилителе 12 или 12в деления в делителях 13 или 13 поступают на один из входом коммутатора 14 шаговсно двигателя 15, который вращает записывающий барабан 16. Очевидно, что угол поворота барабана 16 и знак вращения зави, сят от знака в величины уклона.
Длина маятника, шаг растровой решетки, елитель частоты импульсов, передача от агового двигателя к б рабану и сам бараан расчитывают -н, исходя из числа отсчетов на 1 м пути и масштаба записи. В качестве осветителя можно использовать лампу, работающую в импульсном режиме. Это позвоит увеличить освещенность, неповышая средней мощности потребления. Для питания лампы в этом режиме нужен генератор импульсов с длительностью равной периоду пилообразного напряжения, синхронизированный си Кронизатором.
Формула изобретения
1.Профилограф рельсовых путей, содержащий маятниковый датчик угла наклона с ветошником света и растровым отсчетным устро - ством, интегратор, выполненный в виде делителя импульсов и шагового двигателя, связанного с самописцем, и тележку с мерным колесом, j)T личающийся тем,
что, с целью упрошения устройства н повьгшения точности, в нем растровая решетка укреплю на на шторке маятника, параллельно которой на корпусе датчика установлен источвнк св&та с длиной светящегося тела не менее трех дпии решетки, с другой стороны шторки на корпусе датчика установлены два сканистора.
2.Профилограф рельсовых путей по п. 1) отличающийся тем, что, «У ветитель подключен к импульсному источнику питания, длительность импульса которого равна периоду пилообразного напряжения, nt даваемого на сканистор,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ,
1.Авторское свидетельство СССР № 195132, кл. GI 7/04; 1976.
2.Авторское свндетельство СССР N 472255, кл. Qt 01 С 7/04, 1974.
/5
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик угла наклона | 1978 |
|
SU717530A1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1981 |
|
SU972212A1 |
Устройство для определения углов наклона объектов ,преимущественно профилографов | 1973 |
|
SU472255A1 |
Устройство для измерения угловНАКлОНА | 1979 |
|
SU838335A1 |
Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1539247A1 |
Устройство для определения углов наклона объектов, преимущественно профилографов | 1975 |
|
SU628752A1 |
Устройство для измерения угла наклона | 1989 |
|
SU1688110A2 |
Устройство для измерения угла наклона | 1983 |
|
SU1078245A2 |
Устройство для измерения возвы-шЕНия ОдНОгО РЕльСА НАд дРугиМ | 1979 |
|
SU851093A1 |
Фотоэлектрическое устройство для измерения угла наклона объекта | 1977 |
|
SU690289A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-05-03—Подача