Фиг. b
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям шарнирных узлов складного каркаса.
Цель изобретения - повышение на- 5 дежности шарнирного узла.
На фиг.1 изображены элементы складного каркаса, образующие в местах соединения друг с другом предлагаемый шарнирный узел, общий вид; ю на фиг.2 - шарнирный узел; на фиг.З- вид Л на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-Внафиг.З; ча фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4.
Примыкающие друг к другу элементы 15 складного каркаса 1,2,3,4 в местах соединения образуют шарнирный узел 5. На концах элементов каркаса выполнены петли с отверстиями, соединенные внахлест осью. Отверстие в 20 петле 6 одного из элементов каркаса выполнено гладким, а отверстие в петле 7 другого примыкающего элемента каркаса выполнено резьбовым, и они соединены резьбовой осью 8. К петле 25 6 с гладким отверстием и к петле 7 с резьбовым отверстием элементов кар- кдса прикреплены упоры 9 и 10 соответственно. При этом резьбовая ось 8 взаимодействует с петлей 7 с резь- зо бовым отверстием одного из элемента каркаса и прикреплена к петле 6 с гладким отверстием другого элемента каркаса неразъемным соединением.
Резьбовая ось 8 может иметь фланец 11 с пазами 12. На петле 6 с гладким отверстием может быть выпол- нен в одном уровне с фланцем 11 резьбовой оси 8 выступ 13 и резьбовое отверстие 14, в которое ввернут фик- д0 сатор, например болт 15, введенный так же в зацепление с одним из пазов 12 фланца 11 резьбовой оси 8, фиксирующий эту ось относительно петли 6 с гладким отверстием. Резь- д бовая ось 8 -и петля 7 с резьбовым отверстием могут иметь резьбу с левым направлением. В этом случае, при размещении конструкции шарнирного узла 5 петля 7 с резьбовым отверстием при- rg креплена к тому элементу каркаса, который при раскладывании повернут от элемента против часовой стрелки. При раскладывании каркаса его элементы 1,2,3,4 поворачивают вокруг шарнирных узлов 5, при этом резьбовые оси 8,
35
0 5 о
0 g
5
увлекаемые петлями 6 с гладкими отверстиями, ввинчиваются в петли 7 с резьбовыми отверстиями и притягиваются один к другому, обеспечивая монолитность соединения. Их взаимный поворот продолжается до соприкосновения петли 6 с гладким отверстием с упором 10, а петли 7 с резьбовым отверстием с упором 9. Момент затяжки шарнирного узла 5 зависит от зазора между петлей 6 с гладким отверстием и петлей 7 с резьбовым отверстием при сложенном положении, требуемого угла поворота элементов 1,2,3,4 и шага резьбы, примененном в резьбовом сопряжении шарнирного узла 5. С уменьшением углов поворота элементов складного каркаса целесообразно применение резьб с большим шагом. Регулировка зазора между петлей 6 с гладким отверстием и петлей 7 с резьбовым отверстием производится следующим образом. Болт 15 вы- винчивагат из резьбового отверстия 14Л Резьбовую ось 8 вывинчивают или ввинчивают в зависимости от того нужно увеличить этот зазор или уменьшить его. При этом резьбовую ось 8 поворачивают одним из пазов 12 фланцев 11 к выступу 13, а болт 15 устанавливают на место.
Использование предлагаемого шарнирного узла в складном каркасе позволяет повысить его надежность и жесткость.
Формула изобретения
1.Шарнирный узел складного каркаса, включающий примыкающие друг
к другу элементы каркаса с петлями на концах, имеющими отверстия, соединенные внахлест осью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шарнирного узла, ось и отверстие в петле одного из элементов каркаса выполнены резьбовыми и взаимодействуют друг с другом, при этом ось прикреплена к петле другого элемента каркаса, а элементы каркаса снабжены упорами для ограничения взаимного поворота.
2.Узел по п.1, отличающийся тем, что ось прикреплена к петле с возможностью поворота и снабжена фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Передвижные складные подмостки | 1976 |
|
SU822764A3 |
"Мебельная стенка "парус" | 1990 |
|
SU1771671A1 |
СКЛАДНОЙ И РАСКЛАДНОЙ КАРКАС ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2342508C2 |
Складной мультикоптер | 2022 |
|
RU2790211C1 |
Складной каркас | 1977 |
|
SU696119A1 |
Складной каркас | 1978 |
|
SU771265A1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2165506C2 |
ШАРНИРНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СКЛАДНЫХ КАРКАСНО-ТЕНТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2761232C1 |
ВИРАЖ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ЗАЛА | 1992 |
|
RU2016998C1 |
Изобретение относится к строительству и касается конструкций шарнирных узлов складного каркаса. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного узла достигается за счет выполнения отверстия в петле 6 одного из элементов каркаса гладким, а отверстия в петле 7 другого - резьбовым и соединения их резьбовой осью. При этом элементы каркаса имеют упоры для ограничения взаимного поворота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фм.1
КЛ фр.
п„
Рш.2
фр.
п„
е и п/
И0игЗ
13
Г- Г повёрнуто
11
Фиг.б
Редактор В.Ковтун
Составитель Т.Пономарева
Техред Л.Олш шык Корректор О.Кравцова
Заказ 195
1ираж Ь77
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
в-в
Фиг. 5
15
П
Подписное
Авторское свидетельство СССР № 858386, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Патент США № 4074682, кл | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-05-04—Подача